КЛАССНЫЙ ЧАС: Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости» А.С. Пушкин.
Advertisements

Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
Человек отражается в своих поступках Классный час подготовила Лыженкова О. Д., кл. рук. 10 класса.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.
ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР. Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения в местах общепита.
Расшифруй слово: Житейская задачка: Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников Кл. рук. Сагалаева Г.И.
ОБЩЕНИЕ – это искусство. « ОБЩЕНИЕ - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь». (Толковый словарь С.И.Ожегова).
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Родительское собрание «Воспитанность» МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Классный час на тему: «Этикет». Людовик 14 – король-солнце На одном из приемов у Людовика XIV каждому гостю преподнесли карточку с перечислением некоторых.
Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ БЕСКОНФЛИКТНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.. ЦЕЛЬ- ЗНАКОМСТВО УЧА- ЩИХСЯ С ОСНОВАМИ БЕСКОНФЛИКТНОГО СУЩЕ- СВОВАНИЯ.
Классный ч ас «Основные законы бесконфликтного существования»
МО Белоглинский район, с. Белая Глина Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» Родительское.
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Выполнила: Шабанова Амина 7 «з» класса Проверила : Эльмира Тавакаловна.
Если мужчина на улице пропускает впереди себя незнакомую женщину и открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду, то он.
Транксрипт:

КЛАССНЫЙ ЧАС: Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Культура - это совокупность всех достижений человечества в общественном, умственном, эстетическом и физическом отношении

Воспитанный человек – это человек, умеющий хорошо себя вести Словарь С.И.Ожегова.

Этикет – установленный порядок поведения

Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Здоровается первым младший)

Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли здороваться тебе? (Да, надо)

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть головой)

С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы часто человека по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да)

Кто подаёт первым руку, старший младшему или младший старшему? (Первым протягивает руку старший младшему)

Словесный портрет Физические данные (рост, вес, телосложение);Физические данные (рост, вес, телосложение); Внешность (цвет волос, глаз и т.д.);Внешность (цвет волос, глаз и т.д.); Выразительность поведения (вялость, пассивность, активность, внешняя подвижность или сдержанность, говорливость или молчаливость);Выразительность поведения (вялость, пассивность, активность, внешняя подвижность или сдержанность, говорливость или молчаливость); Положительные черты характера;Положительные черты характера; Увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости Увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости

Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: глаза- смотреть, находить; рот- поглощать пищу, всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы бы её никогда не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся тоже. Душа зябнет и каменеет. В.Сухомлинский.

Правила хорошего собеседника Стремись свои мысли выражать кратко, точно, понятно, избегайте пустословия, повторения одного и того же Стремись свои мысли выражать кратко, точно, понятно, избегайте пустословия, повторения одного и того же Избегай ненужных слов «знаете», «так вот» и т.д.Избегай ненужных слов «знаете», «так вот» и т.д. Будь вежлив как в словах, так и в поступках Будь вежлив как в словах, так и в поступках Никогда не давай прозвища и клички товарищам Никогда не давай прозвища и клички товарищам Придерживайся доброжелательного тона - это создаёт возможность для взаимопонимания Придерживайся доброжелательного тона - это создаёт возможность для взаимопонимания Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать

Умеете ли вы контролировать себя? Напишите «Да», если вы согласны с утверждением, и «Нет», если не согласны. 1. Мне кажется трудным подражать другим людям 2. Я бы мог пи случае свалять дурака, чтобы позабавить окружающих, привлечь внимание 3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр 4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то глубокое, а на самом деле это не так 5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания 6. В различных ситуациях или с разными людьми я веду себя в общении по-разному 7. Я могу отстаивать только то, в чём искренне убеждён 8. Чтобы преуспеть в делах и отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть 9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. 10. Я всегда такой, каким кажусь

Начислите себе по 1 баллу за ответ «Нет» на 1,5 и 7-й вопросы и за ответ «Да» на все остальные 0-3 балла: Низкий коммуникативной уровень. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему сомораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобными» в общении из-за вашей прямолинейности 0-3 балла: Низкий коммуникативной уровень. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему сомораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобными» в общении из-за вашей прямолинейности

4-6 баллов: У вас средний коммуникативный уровень. Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциях. Вам следует в своём поведении больше считаться с другими людьми 4-6 баллов: У вас средний коммуникативный уровень. Вы искренни, но сдержаны в своих эмоциях. Вам следует в своём поведении больше считаться с другими людьми 7-10 баллов: У вас высокий коммуникативный уровень. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое произведёте на окружающих 7-10 баллов: У вас высокий коммуникативный уровень. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое произведёте на окружающих

Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что вам можно… Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо В.А.Сухомлинский

Источники 1.В.Н.Щербакова, Н.Н.Солдатенкова. Калейдоскоп школьных дел. Москва – Псков 2001 г.1.В.Н.Щербакова, Н.Н.Солдатенкова. Калейдоскоп школьных дел. Москва – Псков 2001 г. 2.Н.М.Скоркина. Игровые праздники и тематические вечера. Волгоград, 2002 г.2.Н.М.Скоркина. Игровые праздники и тематические вечера. Волгоград, 2002 г. 3. Редактор-составитель Л.И.Жук. Серия «Праздник в школе». Спешите делать добрые дела. Минск, 2004 г.3. Редактор-составитель Л.И.Жук. Серия «Праздник в школе». Спешите делать добрые дела. Минск, 2004 г.