Автор Скворцова Т, Н., учитель литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Скворцова Т. Н., учитель МХК и литературы высшей категории МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.
Advertisements

Роль метапредметных программ в создании единой речевой среды гимназии Веселова З.Т., учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ В ЖАНРЕ- ЭССЕ. Главное – заставить читателя думать, разбудить в нём удивление, самостоятельную мысль и, наконец, потребность в.
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И МУЗЫКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
СОЧИНЕНИЕ - ЭССЕ. Эссе - прозаическое произведение Фр. Essai – попытка, проба Лат. Exagio – взвешиваю Небольшой объём Свободная композиция Индивидуальные.
МОУ «СОШ им.К.Н.Новикова» 2016 год Практическое занятие Подготовка к написанию эссе.
Кафедра гуманитарных дисциплин гимназии 171 Взаимодействие и сотрудничество педагогического сообщества на примере работы с текстом.
СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА.. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МУЗЫКИ. 1.ВАШИ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ: ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ 2.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.
Учитель русского языка и литературы Бурчук Любовь Николаевна Санкт-Петербург ГБОУ СОШ 184.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Тема урока «Сочинение в жанре эссе» Автор: Воронина Татьяна Дмитриевна, учительница МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им.В.В.Андреева Яльчикского района Чувашской.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Выполнила учитель МОУ Зимовниковской СОШ 6 Н.П.Гречко.
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Транксрипт:

Автор Скворцова Т, Н., учитель литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

Как можно охарактеризовать произведение музыки 1. Что вы могли бы рассказать о характере воздействия музыкального произведения на ваши чувства и эмоции? 2. История создания музыкального произведения. 3. Сведения о композиторе. Какое место данное произведение занимает в его творчестве? 4. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю или направлению. 5. Основные средства создания музыкального художественного образа: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр. 6. Принадлежность к музыкальному жанру по функциональному признаку, месту исполнения, типу создания, способу исполнения. 7. Принадлежность к музыкальной форме, одно-, двух- и трёхчастная, сонатная, вариация, рондо, цикл. 8. Связь музыкального произведения с другими видами искусств.

Как написать сочинение-эссе Эссе (от лат. exagium – взвешивание; фр. essai – попытка, очерк) – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, отражающее личные впечатления и соображения по конкретному вопросу или поводу и не претендующее на исчерпывающую его трактовку. 1. Определите форму эссе (письмо, слово, открытое письмо, речь, очерк, лекция, беседа, исповедь, дневник). 2. Выберите адресата (слушатели, аудитория, близкий друг, собеседник, оппонент, воображаемый читатель, слуатель или зритель). 3. Определите характерные примеры, возможные параллели и аналогии, всевозможные ассоциации и уподобления. 4. Продумайте систему художественных и образных средств (символы, сравнения, метафоры, аллегории). 5. Определите жанровую разновидность эссе (философское, литературно- критическое, историческое, художественное). Не забудьте учесть основные признаки эссе: небольшой объём, конкретность темы и её личностное осмысление, свобода композиции, парадоксальность или афористичность, разговорная интонация и лексика.

Как сделать рецензию на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм) 1. Кто является автором литературного сценария? 2. Кто является постановщиком (режиссёром) спектакля или фильма? 3. Сравните режиссёрский замысел с литературным произведением. 4. Отметьте характерные особенности игры актёров. 5. Что можно сказать о декорациях спектакля и костюмах актёров? 6. Какой характер носит музыкальное оформление спектакля? 7. Знакомы ли вам критические оценки данного фильма или спектакля? Каково ваше личное мнение?

Как подготовиться к семинару или диспуту 1. Обдумайте содержание предложенной темы, познакомьтесь с вопросами и заданиями к ней. 2. Выберите один-два вопроса, особенно заинтересовавшие вас, и подберите соответствующую литературу (научную, справочную. Альбомы по искусству, материалы Интернета). Сделайте краткий конспект необходимых вам положений. 3. Продумайте и запишите план выступления (простой или сложный, цитатный или тезисный). Подберите необходимые примеры, иллюстрирующие вашу речь. Оформите своё выступление. 4. Подготовьтесь к участию и в роли оппонента. Заранее продумайте систему вопросов, на которые вы хотели бы получить развёрнутые ответы. 5. Во время проведения семинара (диспута) записывайте основные положения и интересные мысли, которые могут вам пригодиться в дальнейшем. Помните, что важно не только уметь отстаивать своё мнение, но и уважать чужое. 6. Попробуйте оценить (сделать рецензию) выступления ваших товарищей и подвести итоги (выступить с заключительным словом). Помните, что любое обобщение необходимо делать не только на основе личных впечатлений, но и на анализе произведений искусства.

Как написать реферат, доклад или сообщение Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) – это либо доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих источников, либо краткое изложение содержания научного исследования (статьи, книги). 1. Выберите и запишите тему, составьте план. Кратко перечислите, что написано по данной теме, то есть дайте обзор литературы с библиографическим описанием. 2. Определите, какую главную проблему вы намерены осветить в реферате. 3. Определите основную мысль реферата или доклада. 4. С помощью отобранных исследований, необходимого комментария, критических материалов, исторических и культурологических фактов раскройте основное содержание вашего исследования. 5. Сделайте выводы и обобщения.

Что необходимо учесть при написании реферата 1. Используя различные источники информации, старайтесь приводить собственные наблюдения, рассуждения и доказательства. 2. В реферате желательно использовать цитатный материал, но при этом не стоит перегружать текст цитированием. 3. Реферат должен быть изложен связно, логично и последовательно. В соответствии со смысловыми частями необходимо его разбить на абзацы. 4. Важным требованием к реферату является его стилевое единство, научный и литературный стиль речи.

Как подготовить школьный вечер 1. Определите тему школьного вечера и придумайте для него яркое и образное название. 2. Подберите необходимые материалы: литературу, альбомы по искусству, музыкальные записи, видеоматериалы, слайды. 3. Напишите сценарий вечера. 4. Выберите ведущих и основных его участников: художественных чтецов, музыкальных исполнителей, ответственных за техническое оснащение вечера. 5. Продумайте общее оформление вечера, подготовьте декорации и костюмы для участников. 6. Тщательно выучите текст, отрепетируйте общий ход проведения вечера. 7. Подготовьте объявление и оформите пригласительные билеты.

Как оформить выставку или стенд 1. Продумайте тему экспозиции и дайте ей название. 2. Проведите обсуждение и отбор экспонатов. 3. Продумайте их последовательность и расположение в соответствии с общим замыслом и темой. 4. Составьте краткие аннотации к экспонатам. 5. Подготовьте небольшой рассказ о наиболее интересных экспонатах выставки..

Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр. (Приложение) – М. : Дрофа, 2007.