Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ТРКМ (технологии развития критического мышления) (Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Развитие речи Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ.
Advertisements

Тема: Развитие речи Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ.
Тема: Анализ текста при подготовке к ЕГЭ Цель: Попытаться найти ответы на наши вопросы в тексте В. Астафьева. Применяя технологию развития критического.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село.
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология критического мышления 3 Стадии: Вызов- актуализация имеющихся знаний по теме Осмысление - знакомство с новой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку на тему: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Урок развития речи. На какие разновидности делится рассуждение? Что из себя представляет рассуждение – размышление? Какая форма характерна для текста.
«Как важно вовремя успеть» Подготовка к сочинению – рассуждению на нравственно – этическую тему по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»
НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. Prezentacii.com.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
СХЕМА ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ: Тезис (утверждение, основная мысль) Тезис (утверждение, основная мысль) Доказательства 2 функции.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся средствами ТРКМ (технологии развития критического мышления) (Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку) Автор: Филатова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Питерка Питерского района Саратовской области»

1. Стадия «вызова» 2. Стадия «осмысления» 3. Стадия «рефлексии»

Цель

Стадия «вызова» Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, обсуждается. (активизируем работу, «подталкиваем» учеников к анализу текста

Добро Зло

зло

Запишите основные положения в правую часть таблицы Что мне известно по теме? Что нового я узнал из текста по теме? В мире есть добро и зло. Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Милосердие - это доброта и сострадание. Только от каждого из нас зависит, каким будет мир.

(Выполнение упражнения) О чем этот текст?Какова его тема? Какая мысль вытекает из текста?

Какая мысль вытекает из текста Д. Гранина? (Выполнение упражнения)

Все мы с самого рождения несём тяжкое __________ человеческих обязанностей и являемся солдатами в (беспощадной, долгой, священной, бесконечной) войне между ______ и ______. И жизнь, (сурово, весело, строго, грозно,) глядя нам в глаза из глубин вечности, спрашивает: «Кто ты? На чьей ты ________? Из какого ты взвода?». Каждый наш поступок, каждый наш шаг является __________ на этот вопрос.

Запишите основные положения в правую часть таблицы Что мне известно по теме?Что нового я узнал из текста по теме? В мире есть добро и зло. Милосердие - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Милосердие - это доброта и сострадание. Только от каждого из нас зависит, каким будет мир. Почему человек перестаёт слышать другого человека? Опасность равнодушия, царящего в обществе. Причины «снижения нашей отзывчивости». Крик души писателя. Автор не исключает себя из числа тех, кто не отзывается на немую просьбу постороннего о помощи. Один человек мало что может сделать.

Логическая схема текста Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь? Опасность равнодушия, царящего в обществе. Пройти мимо, «меня это не касается» стало чувством привычным. Как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Фронтовое время, когда исключено было пройти мимо. Только от общего нашего понимания проблемы, могут возникнуть конкретные выходы. Один человек может только бить в колокол тревоги и просить всех подумать, что же сделать, чтобы милосердие сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. согревало нашу жизнь. тезис аргументы вывод

Сформулируйте аргументы для доказательства собственной точки зрения по отношению к поднятой автором проблеме: что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь? стадия «рефлексии»

Можно бесконечно долго спорить о том, плох или хорош наш мир. Чего в мире больше добра или зла? Но только от каждого из нас зависит, каким будет этот мир. Потому что каждый из нас – часть огромного материка по имени Человечество.

Использованная литература Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение: Учеб. Пособие для кл./ В. Н. Александров, О. Н. Александрова. – 3-е изд. Челябинск: Взгляд, Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, с Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, с.