ТЕМА: МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ 1 и 2 ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ Урок биологии 9 класс Автор : Крюковская Анна Евгеньевна учитель биологии ГУ « Школа – лицей 16 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наследственность – это общее свойство всех организмов сохранять и передавать особенности строения и функции от предков к потомству.
Advertisements

На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Моногибридное скрещивание. F, d А,а, В,В, b, f, C, c, D,
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
ЗАДАЧИ: Познакомиться с сущностью гибридологического метода изучения наследственных признаков; Ознакомиться с экспериментами, проведенными Грегором Менделем;
Урок 2 Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Моногибридное скрещивание. Грегор Мендель ( ) – выдающийся чешкий ученый. Основоположник генетики. Впервые обнаружил существование наследственных.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Генетика как наука. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г.Менделя.
Дигибридное скрещивание. 3 закон Менделя. Задачи: Вывести 3 закон Менделя; научиться решать задачи на 3 закон Менделя. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ.
Предмет генетики, цели, задачи, история развития..
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Дигибридное Дигибридное скрещивание 3 закон Менделя.
Законы наследственности. Типы гибридизации.. Причины продуктивности работ Г. Менделя 1. Правильно применил гибридологический метод при исследовании наследственности;
Дигибридное скрещивание Третий закон Менделя. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Автор: Семенова Т.П. МОУ СОШ 11 г. Люберцы.
Преподаватель: Погребнёв Сергей Сергеевич Тема 7: Наследственность и изменчивость организмов. Лекция 22. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ.
Тема: «Законы Менделя. Моногибридное скрещивание.» ( Интегрированный урок биологии и английского языка ) Учителя: Большакова Н.П.(английский язык) Топоркова.
Моногибридное скрещивание Законы Менделя. Цели: Охарактеризовать генетику как науку, её развитие и значение. Ввести понятие о гибридологическом методе.
Цель урока: Познакомиться с законами наследственности Задачи: познакомиться с новыми понятиями, терминами, символикой; научиться решать генетические задачи.
Транксрипт:

ТЕМА: МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ 1 и 2 ЗАКОНЫ МЕНДЕЛЯ Урок биологии 9 класс Автор : Крюковская Анна Евгеньевна учитель биологии ГУ « Школа – лицей 16 г. Павлодара» Республика Казахстан город Павлодар

- Познакомиться с исследовательской деятельностью Г.Менделя -Сформулировать 1 и 2 законов генетики, открытых Г.Менделем на основе моногибридного скрещивания. -Научиться пользоваться генетической символикой и терминологией. Моногибридное скрещивание. 1 и 2 законы Менделя.

« УВЛЕЧЕНИЕ МОЖЕТ ПРОСЛАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА И СТАТЬ ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ ЕГО ЖИЗНИ»

Грегор Мендель ( )

X F:F:

Легко выращивается и имеет короткий период развития. Самоопыляющееся растение ( цветки защищены от проникновения чужой пыльцы) Имеет много сортов с ярко выраженными отличительными признаками Гибриды очень плодовиты, что позволяет следить за ходом наследования признаков.

Форма семян Цвет семян Окраска цветов Форма плодов Цвет плодов Высота растения Расположение цветов

X F1F1

Результаты опытов Менделя по скрещиванию растений гороха, различающихся по одному из 7 признаков признакF1F1 F2F2 всего доминантныерецессивные Семена: гладкие или морщинистые гладкие Семена: жёлтые или зелёные жёлтые Цветы: красные или белые красные Побег: высокий или низкий. высокий Бобы: зелёные или жёлтые жёлтые

Р: АА X аа Аа F1: Гаметы: Аа

Домашнее задание - § 21, - Решить задачу стр Задачи из карточки 1- 4

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой. Определите окраску плодов арбузов, полученных от скрещивания растений, имеющих генотипы аа и Аа. Аааа Задача Аа аа

Источники Литература: 1. Биологический энциклопедический словарь, М, Большая энциклопедия, ПепеляеваО.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии 9 класс. Москва: ВАКО, Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии.- Москва: ООО «Издательский дом « ОНИКС 21 век», Гильманов М.К. Биология: Учебник для 9 классов общеобразовательной шко-лы. – Алматы: Атамұра, 2013 Графические объекты: 1. Гильманов М.К. Биология: Учебник для 9 классов общеобразовательной шко-лы. – Алматы: Атамұра, 2005 – семена и цветы гороха 2. Озеро 3. jpg Г. Мендель 4. Горох 5. CYPybIaQQfcg0uOy&t=1 Горох 6. png Признаки сортов гороха 7. opyta.jpg Боб