Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 1 имени А.С.Пушкина города Томска Проектная деятельность на уроках литературного чтения (на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературная сказка и её особенности. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин.
Advertisements

Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.
Авторы проекта : Сухарева М. Н., Федорова С. А., Кривощапова Л. О. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок! © FIO.
Конкурс мультимедийных уроков Номинация: «Начальная школа». Номинация: «Начальная школа». Урок: литературное чтение. Урок: литературное чтение. Тема: А.С.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» УРОК-ИГРА «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА» 2009 год г.Прохладный, КБР.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
1)Что вы знаете о В.А. Жуковском? 2)Что это был за человек? 3)Чем он прославился?
jpg - кот. jpg Вы можете использовать.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Сравнительная характеристика народных и литературных сказок Народная сказкаЛитературная сказка Сходство Различие Повествование о вымышленных событиях.
Как стать сказочником? Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Конзаводская средняя школа 2 Учитель начальных классов Прядко Г.А.
А.С.Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 1 имени А.С.Пушкина города Томска Проектная деятельность на уроках литературного чтения (на материале изучения сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») Подготовила: Бондарь Елена Александровна Подготовила: Бондарь Елена Александровна учитель начальных классов

Богатое тематическое пространство позволило на первом этапе проектирования создать ситуацию погружения в мир сказки, с целью выявить круг смысловых и ценностных предпочтений детей в их восприятии и понимании конкретных сказочных произведений

Сочинение по впечатлениям: «Встреча с миром сказок» Задачи формулировались следующим образом: 1. Назвать сказки, которые меня заинтересовали или привлекли, и объяснить причину интереса. 2. Обозначить какие проблемы существуют в этих сказках и почему они оказались для тебя значимыми.

Первый урок был спроектирован как диалог-погружение Для формирования поля смыслов детей использовался прием проектирования карты первичных смыслов. Работа в рамках этого приема осуществляется в определенной последовательности: -выделяется материал (эпизоды, герои, сюжетные линии, проблемы), который привлек читателей; -предлагается сформулировать версию своего видения этого материала (что я думаю о …); -определяются проблемы (совместно с педагогом учащиеся определяют круг проблем, которые стали предметом внимания и осмысления в читательской аудитории класса).

Проблема нравственной состоятельности, духовного совершенства героев литературной сказки Проблема несовершенства натуры и поведения человека

Работа с содержанием смыслового материал позволила в итоге решить профессиональную задачу – сформировать общую проблему для дальнейшей совместной работы по изучению сказки С согласия детей эта проблема была обозначена как проблема человеческих достоинств и недостатков в произведениях этого жанра

Авторская заявка 1. Назови заинтересовавшую тебя проблему в ходе урока. 2. Обоснуй характер своего интереса. 3. В какой форме ты бы хотел поработать над этой проблемой: а) получить информацию от учителя о …; б) поработать в группах (назови учеников группы и формы работы – игра, инсценирование). Завершая первый этап погружения в мир сказки, учитель предложил детям, обращаясь к своим авторским заявкам, на следующем уроке обратиться к сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», которая даст возможность обсудить выделенные учащимися проблемы.

На втором этапе проектирования, который был смоделирован как соединение урок-задание с элементами театрализации, предметом внимания педагога и учащихся стало произведение – сказка А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Проектируя этот урок, учитель ориентировался на следующие цели: 1. Погрузить учащихся в творческую лабораторию Пушкина- сказочника: дать представление о соединении эстетической и дидактической функций в его сказочных творениях. «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма» (эстетическая функция). «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (дидактическая функция). 2. Актуализировать и развить нравственно психологические смыслы детей, возникшие в контексте обозначенной сказки. 3. Сформировать представление детей о литературной сказке как жанре (сделать акцент на соединении формата народной фольклорной сказки и проявлении авторского начала).

Особенности фольклорной сказки: противостояние добра и зла, при этом добро всегда побеждает; деление героев на положительных, отрицательных и помощников; наличие фантастики и вымысла; присутствие повторяющихся элементов : зачин, повторы (три, девять, двенадцать), устойчивые выражения.

Особенности литературной сказки В литературной сказке определяющим началом является индивидуальность автора, которая обнаруживается во всем: в описании добродетели положительных героев, в обличении героев- злодеев, в удивительных добродетелей героев- помощников, очень важной является позиция автора.

Инсценирование фрагментов сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Для работы, педагогом и детьми были отобраны следующие эпизоды: сцена с зеркальцем; разговор Королевича Елисея с силами природы; эпизод разговора с братьями, в котором проявляются высокие нравственные качества молодой царевны.

Рефлексивный листок 1. Сегодня на уроке я (получил(а) знания, самоопределился)… 2. Мне удалось на этом уроке (выразить свое мнение, дополнить, изменить)… 3. На этом уроке мне понравилось (в своей работе, в работе учителя)… 4. В дальнейшем мне бы хотелось…

Источники иллюстраций jpg jpg jpg jpg

Спасибо за внимание