ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ Автор работы Сухарева Ольга Матвеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская СОШ» п.Первомайский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе Учитель : Сусликова Т.В. Обособленные обстоятельства.
Эпиграф к уроку: «Знаки препинания служат нотами при чтении» А.П.ЧЕХОВ.
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина. « что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.
Чей это портрет? Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого.
1 2 Александр Сергеевич Пушкин 3 6 июня 1799 года, в Москве Арина Родионовна Туча. Няня. Осень В. А. Жуковским в Царскосельском лицее.
Л.Н. Толстой Рассказ « После бала». «Вся моя жизнь переменилась от одной ночи или, скорее, утра…»
1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы 2. «Царь женился на другой…» 6. «А царевна все ж милее…» 7. «Царица злая… положила иль не жить, иль.
По сказкам Пушкина. Викторина
1 4 "Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?"
Сказки Пушкина. «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты царица, всех милее. Всех румяней.
Интегрированный урок по математике и литературе. Что за прелесть эти сказки, Если в них решать задачки. 2.
Тема урока: «Подготовка к ГИА. Решение А 7, В 4 (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Выделение.
Сравнительная характеристика героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Подготовил учитель русского языка и литературы в 5 классах.
Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина Разработана учителем начальной школы ГОУСПО «Пикалёвский педагогический колледж» Лаврищевой Светланой Александровной.
Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает словно пава. А как речь – то говорит, Словно реченька журчит.
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
А.С.Пушкин А.С.Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года.
Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». 4 класс.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Транксрипт:

ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ Автор работы Сухарева Ольга Матвеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская СОШ» п.Первомайский Тамбовской области

Цель урока: углубление понятия об определениях, выраженных причастными оборотами Задачи: повторить правила орфографии и пунктуации (подготовка к сдаче ГИА); дать представление об определениях, выраженных прилагательными и приложениями; выработать пунктуационный навык.

I. Подготовка к сдаче ГИА

1.разв...вать (ум), р…цензия, зап…реть 2.доб...ваться (успеха), д…кларация, перест…лать 3.выч...слить, д…апазон, изб…рательный 4.сл...гать, выр…сла, ск…кать В каком ряду пропущена одна и та же буква?

В каком ряду во всех словах пишется ь? 1.Без…ядерный, руч…и, реж… 2.Восем…надцать, мыш…, сбереч… 3.Нян…чить, могуч…, настеж… 4.Сплош…, думаеш…, лиш…

В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ? 1.(они) суд…т по делам, та…щий снег 2. родители похвал…т, улыба…щийся человек 3. часы разбуд…т, терп…щие бедствие 4. волны плещ…тся, дыш…щие свободно

На месте каких цифр должны быть запятые в предложении? Альпинисты не могут позволить себе (1) неосмотрительности (2) или небрежности (3) или забывчивости (4) или самоуверенности. 1) 1,3 2) 2,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1. Вода может находиться как в жидком, так и в твёрдом состоянии. 2. Мал золотник, да дорог. 3. Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 4. Никакие преграды: ни холод, ни пурга, ни льды не остановили полярников.

II. Повторение знаков препинания при причастном обороте

Задание: найти причастный оборот, перестроить предложение так, чтобы причастный оборот стал обособленным, записать полученное предложение, объяснить знаки препинания. После ужина я танцевал с нею обещанную мне кадриль.

Попрыгунья – стрекоза лето красное пропела. Задание: вспомните, что такое приложение? Найдите в предложении приложение, объясните постановку дефиса.

III. Изучение новой темы ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

IV. Закрепление нового материала

Задание: прочитайте предложения, запишите, найдите обособленные определения и приложения, объясните знаки препинания. Был я в последний день Масленицы на бале у губернского предводителя добродушного старичка богача – хлебосола. Отец Вареньки очень красивый статный высокий был полковником. Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек привязанный к ружьям двух солдат. Это был её отец с своим румяным лицом и белыми усами.

Был я в последний день Масленицы на бале у губернского предводителя, добродушного старичка, богача – хлебосола. Отец Вареньки, очень красивый, статный, высокий, был полковником. Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Это был её отец, с своим румяным лицом и белыми усами.

Лев Николаевич Толстой

Александр Сергеевич Пушкин

Только вымолвить успела, Дверь тихонько заскрипела, И в светлицу входит царь, Стороны той государь.

Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела, Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич Елисей.

Час обеда приближался, Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей.

Делать нечего. Она, чёрной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную…

Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий...

Вдруг шатёр распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя.

Работа с учебником Упражнение 289

Домашнее задание § 29, упр. 300, повторить орфограммы 5-7 кл., пунктограммы 8 кл., словарные слова.

Информационные ресурсы CD-диск «А.С. Пушкин в зеркале двух столетий». М.Н.Махонина, Н.М.Девятова. Сборник контрольно-тренировочных и тестовых заданий. Русский язык. 8 класс. – М.: Интеллект – Центр, с.