Автор: Скворцова Татьяна Николаевна, учитель МХК, литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Видео-опрос Мировая художественная культура, 11 класс Учитель – Тареева О.Н.
Advertisements

Трагический гуманизм, кризис идеалов итальянского Возрождения открыл путь новым стилям в художественном творчестве, и прежде всего маньеризму и барокко.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей, гг.
Гаража Н.В.. Общая характеристика Стиль, свойственный искусству Западной Европы с конца XVI века (Италия) до середины XVIII века (Россия). По-испански.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА: «образцовый», эпоха Просвещения подчинение разуму, идеализация героических образов ясность, прямота и простота сдержанность,
Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Рококо в живописи (Ватто А.) Рококо в живописи (Ватто.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
От маньеризма до авангардизма. Абстракционизм Импрессионизм Кубизм Супрематизм Сюрреализм Модерн Фовизм Символизм Маньеризм Барокко Классицизм Рококо.
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Искусство маньеризма 1. Архитектура маньеризма 2. Маньеризм в изобразительном искусстве.
Культура XVII-XVIII веков Стилевое многообразие искусства.
Какое впечатления произвела на вас эта музыкальная композиция? Какие чувства она пробуждает? Какие картины встают перед глазами, когда вы слушаете это.
Архитектура маньеризма. Маньеризм в изобразительном искусстве. Литература.
Стилевое многообразие искусства 17 – 18 веков. XVII – XVIII века – одна из самых ярких страниц в истории мировой художественной культуры. Это время, когда.
Классицизм в архитектуре XVIII начало XIX века. Классицизм в архитектуре В зодчестве под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в.
Архитектура барокко Урок 2. 9 класс. Барокко (ит. barocco – причудливый) - стиль искусства XVII-XVIII веков. Основными категориями эстетики барокко стали.
Транксрипт:

Автор: Скворцова Татьяна Николаевна, учитель МХК, литературы МБОУ УСОШ 2 им. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области

Основные научные достижения Великие географические открытия сер. XV – XVII в. Открытие Америки Колумбом в 1492 г. Открытие морского пути из Европы в Индию Васко да Гамой 1497 – 1499 г. Первое кругосветное плавание 1519 – 1522 г. Путешествие русских землепроходцев XVI – XVII в.в. Открытие новых торговых путей, захват колоний. Процесс первоначального накопления капитала. Зарождение мирового рынка. Анатомия Андреас Везалий ( ) - основоположник анатомии. В работе «О строении человеческого тела» дал научное описание всех органов человеческого тела. Астрономия Разработка Николаем Коперником (1473 – 1543) гелиоцентрической системы мира в работе «Об обра щениях небесных сфер». Джордано Бруно (1548 – 1600) в работе «О бесконечности Вселенной и мирах» отстаивал идею бесконечности и бесчислен ной множественности миров Все ленной. Сожжён инквизицией.

Название стиля Особенности стиляпримеры Маньеризм (итал. вычурный) Человек – малая песчинка в мировом хаосе. Середина XVI в. Изысканная, виртуозная техника, напряжённость и вычурность образов. Отказ от изображения реального мира, уход в мир фантастический, потусторонний. Тревога. Беспокойство. Изломанность, «змеевидность» контурных линий, цветовые контрасты, удлинение фигур, неустойчивость и сложность поз. Отражает кризис Ренессанса. Архитектура (Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта. Церковь Иль Джезу г. Рим. Джорджо Вазари. Уффици г. Флоренция) Живопись (Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей. Джузеппе Арчимбольдо. Портрет Рудольфа II. Анджело Бронзино. Портрет Лукреции Пачиатичи. Николас Хиллиард. Портрет юноши среди розовых кустов. Эль Греко. Вид Толедо) скульптура, декоративно- прикладное искусство. (Бенвенуто Челлини ( ) золотая солонка. Персей).

Барокко (жаргонное словечко португальских моряков означает бракованную жемчужину). Серед. XVI в. синоним всего грубого, фальшивого. В серед. XVIII в применяется в иск. для критики вычурного стиля. Позднее термин утратил негативный смысл. Человек – личность со сложным миром чувств и переживаний. Стремление удивить, вызвать изумление. Передавал напряжённость конфликта, дух противоречий. Сочетание острой жажды жизни со страхом перед смертью. Понимание бренности человеческой жизни. Главные темы – мучения и страдания человека, мистические аллегории, соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, жажда наслаждений и расплаты за них. Характерен эмоциональный накал страстей, динамизм и «тревожность силуэтов», преувеличенная пышность форм, изобилие и нагромождение причудливых деталей, использование неожиданных метафор. Даёт новую жизнь Ренессансу. Архитектура ( Лоренцо Бернини. Площадь перед собором Св. Петра. Рим. Франческо Борромини. Церковь Сант Аньезе. Рим. Церковь Покрова в Филях ( ) Москва. Церковь Троицы в Никитниках ( ) Москва. Растрелли В. В. Андреевская церковь. Киев. Собор Смольного монастыря. Санкт- Петербург. Зимний дворец) ИЗО (Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. Рубенс Питер Пауль. Антонис Ван Дейк. Якоб Йорданс. Франс Снейдерс)

Классицизм от лат. образцовый. В странах Европы просущество вал два с половиной столетия, возрождался, видоизменял ся в неоклассичес ких течениях XIX – XX в. Главные темы – торжество общественных начал над личными, подчинение чувства долгу, идеализация героических образов. Качества – ясность, прямота, простота в выражении содержания, сдержанность, спокойствие в эмоциях и страстях, стремление к объективному отражению окружающего мира, достоинство и рационализм в поступках, соблюдение порядка. Произведения архитектуры отличали строгая организованность геометрических линий, чёткость объёмов, регулярность планировки. В живописи, в скульптуре - логическое развёртывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, плавная контурная линия, чёткая моделировка объёма, подчинённость цвета смысловым акцентам. Архитектура (Зодчие – Луи Лево, Андре Ленотр…Дворец и парк Версаля. Франция. Кристофер Рен Собор Св. Павла Лондон) Россия Архитектура Москвы (В. И. Баженов. М. Ф. Казаков). Архитектура Петербурга (Карл Росси. Огюст Монферран. Доменико Трезини. А. Д. Захаров. А. Н. Воронихин).

Рококо (фр. раковина) Просущество вал недолго, до 40-х годов XVIII века. Пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминающим силуэты раковины. Акант – травянистое растение - излюбленный мотив рококо. В центре внимания – сложные любовные интриги, мимолётность увлечений, дерзкие, рискованные, бросающие вызов обществу поступки героев, авантюры и фантазии. Искусство должно было нравиться, трогать и развлекать. Овалы, причудливые элементы лепестков, необычная форма картин, игра орнамента, узора, обман зрения. Наибольший расцвет в декоративно- прикладном искусстве Франции. В России – в виде свитков, щитов и замысловатых раковин – рокайлей, маскаронов (маски в виде человеческого лица или головы зверя над окнами, дверьми). ИЗО классицизма и рококо – Никола Пуссен. Скульпторы- Антонио Канова. Бертель Торвальдсен. Жан Антуан Гудон. Живопись рококо Антуан Ватто. Франсуа Буше.

Реализм XVII – XVIIIв. Характерные черты – объективность в передаче видимого, точность конкретность, непредвзятость восприятия жизни, отсутствие идеализации, внимание к простонародным типам, глубокое, прочувствованное восприятие быта и природы, простота и естественность в передаче человеческих чувств. Главный принцип – отражение натуры «как в зеркале». Истинному реализму чужд натурализм, слепое подражание природе. Живопись Франс Халс. Питер де Хох. Герард Терборх. Питер Клас. Рембрандт ван Рейн…..

Джорджо Вазари. Лоджия Галереи Уффици. Вид на Палаццо Веккьо. Флоренция

МАНЬЕРИЗМ. Постренессансная европейская архитектура середины XVI - начала XVII в.в.

Наиболее яркое воплощение голландского маньеризма в архитектуре Гданьска

Джамболонья. Похищение сабинянок Флоренция. Лоджия деи Ланци

Бронзино Анджело. Аллегория триумфа Венеры Аллегория счастья. 1564

Парминджанино. Мадонна с длинной шеей Мадонна с розой

Якопо Тинторетто. Даная Музей изящных искусств. Лион Гибель Лукреции е

Собор св. Петра. Д. Браманте, Перуцци, Мадерна, Бернини Рим Ф. Борромини. Церковь Сан-Карло Алле Кватро фонтане

Лоренцо Бернини. Давид, 1623 Галерея Боргезе. Рим Экстаз св. Терезы. 1652

Лоренцо Бернини. Портрет Констанцы Буонарелли, Флоренция Фонтан Треви Сальви е. Рим

Зимний дворец. Растрелли, Стасов, Брюллов, , Санкт-Петербург

Петродворец. Браунштейн, Леблон, Растрелли, Штакеншнейдер, , , Петергоф

Екатерининский дворец. Браунштейн, Квасов, Чевакинский, Санкт-Петербург

Церковь Покрова в Филях, в Москве

Строгановская церковь в Нижнем Новгороде

Южная часть Южная часть Московская Ризположенская церковь на Донской

Караваджо. Юноша с корзиной фруктов, 1593, Галерея Боргезе, Рим Вакх. 1596

Союз Земли и Воды, 1618 Эрмитаж, Санкт-Петербург Художник с женой Изабеллой Брант. Рубенс Питер Пауль

Рубенс Питер Пауль. Суд Париса

Собор св. Павла. К.Рен, Англия, Лондон Собор Дома инвалидов, Ж.Ардуэнн-Мансар, Франция, Париж

Пантеон. Ж.Ж.Суффло, с 1755 Франция, Париж

Дом Пашкова. В.И.Баженов Россия, Москва

Смольный институт. Д.Кваренги Санкт-Петербург

Антонио Канова. Три Грации. Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург Антонио Канова. Амур и Психея. 1796, Музей Эрмитаж, Петербург

Антонио Канова. Тесей и кентавр , Музей истории искусств, Вена Эвридика. Музей Канова Поссаньо

Никола Пуссен. Пастухи в Аркадии

Никола Пуссен. Похищение сабинянок. (фрагмент) Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Карл Брюллов. Итальянский полдень.1827, Русский музей

Карл Брюллов. Нарцисс, смотрящий в воду. 1819, Русский музей.

К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1833, Русский музей

Давид Жак Луи. Смерть Марата Портрет Наполеона в императорском кабинете

Тьеполо Джованни. Аполлон и Дафна , Лувр, Париж Ангел, спасающий Агарь. 1732

Франсуа Буше. Похищение Европы , Собрание Уоллес, Лондон

Франсуа Буше. Туалет Венеры Летняя пастораль. 1749

Антуан Ватто. Французская Комедия. 1714

Антуан Ватто. Жиль Суд Париса

Жан Оноре Фрагонар. Качели Собрание Уоллес, Лондон

Жан Оноре Фрагонар. Свидание Любовное письмо. 1773

Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой

Франс Халс. Цыганка. Лувр Франс Халс. Автопортрет, музей Метрополитен

Рембрандт. Автопортрет. (1665/1669), Лондон Аллегория музыки. 1626

Рембрандт. Ночной дозор. 1642

Питер Клас. Завтрак с ветчиной

Питера Клас. Трубки и Жаровня

Источник: kartiny/devushka-s-zhemchuzhnoj- seryozhkoj.htmlhttp://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj- kartiny/devushka-s-zhemchuzhnoj- seryozhkoj.html Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.:учеб. Для общеобразоват. учреждений /Г. И. Данилова. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007 Википедия