Задания для текущего контроля А11. Какой(-ие) элемент(-ты) относится(-ятся) к социальной структуре общества 1.Интеллигенция 2.Экипаж корабля 3.Семья 4.Все.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья. Брак Тренажер ГИА. 1. Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией.
Advertisements

А 1. Деление общества на группы называется: 1) социальным перемещением 2) социальной дифференциацией 3) социальной адаптацией 4) социальным поведением.
В чём проявляется социальная стратификация ? 1.Разделение общества на различные социальные группы ; 2.Утрате обществом стабильности; 3.Расшиерние прав.
Нации и межнациональные отношения Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
Брит Т Н 1. Анна Петровна всю жизнь проработала учителем. Выйдя на пенсию, она организовала в своем дворе детский театральный кружок. За консультацией.
Социальная сфера Люди, осуществляя совместную деятельность, объединяются в различные группы, общности. Взаимодействие людей в таких группах и групп между.
ПРАВО, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК. Семья Социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
11 КЛАСС Тест по теме «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА» I ВАРИАНТ 1. ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ- ИХ: А.ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА Б.УМСТВЕННЫЕ.
Бортникова С.Л. Вводное занятие Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Социальная сфера общества. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных: Племена, народности, нации – это стадия развития . Демоса Этноса.
Тест по обществознанию. Тема: Экономика. Задания группы «А» Подготовила учитель истории и обществознания ГБОУ 505 Работягова Т.В.
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Обществознание. ГИА (ОГЭ). Обучающие тесты по теме Социальная сфера
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА" НМЦ ЮВОУО 2010© 1.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 1 Отметьте социальный статус, появившийся только в современном обществе. 1.Внук 2.Спортсмен 3.Сельский житель 4.Менеджер.
Основные понятия: СЕМЬЯ БРАК ЗАГС Семейное право.
Семейные правоотношения. Как малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении, объединённая общностью быта, взаимной помощью.
Тема урока : « Семейное право ». Эпиграф : «Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». «Жениться - это.
Семейное право. Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Транксрипт:

Задания для текущего контроля А11. Какой(-ие) элемент(-ты) относится(-ятся) к социальной структуре общества 1.Интеллигенция 2.Экипаж корабля 3.Семья 4.Все перечисленное

A3. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? А. В основе социальной структуры лежит общественное разделение труда. Б. Социальная структура организует общество в единое целое 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

А11. К социальным не принадлежат отношения 1.Между нациями и народностями 2.Между человеком и окружающими его людьми 3.Между классами 4.Между человеком и природой

A3. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях? А. Социальные отношения всегда принимают характер сотрудничества. Б. Социальные отношения могут принимать характер социального конфликта 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

A13. Верны ли следующие суждения о социальной группе? А. Социальная группа- это любая совокупность людей, выделенных по полу, возрасту, национальности Б. Социальная группа - это любая совокупность людей, выделенных по профессии, месту жительства, доходу 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

В3. Установите соответствие между примерами социальных групп и видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца АБВГДЕ Примеры социальных групп А) Русские Б) Соседи в салоне самолета В) предприниматели Г) туристическая группа Д) экипаж космического корабля Е) Кшатрии Виды соц.групп 1.Малая 2.Большая

Задания для текущего контроля А 4. К видам духовной деятельности относится (-ятся) 1. Наука 2. Искусство 3. Религия 4. Все перечисленное

Задания для текущего контроля В3. Установите соответствие между примерами социальных ролей и их видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца АБВГДЕ Примеры социальных ролей А) кассир Б) пешеход В) исследователь Г) отец Д) зритель Е) производитель Виды соц.ролей 1.основная 2.ситуационная

Задания для текущего контроля В1. В приведенном списке указаны черты сходства достигаемого и предписанного статусов и черты отличия достигаемого статуса от предписанного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1. Находится под контролем человека 2. Связан с определенной совокупностью прав и обязанностей 3. Оказывает влияние на поведение человека 4. Приобретается благодаря удаче и везению СходстваРазличия

В2. В стране Б социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. ИМ задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете определяющим в формировании социального статуса личности?» Результаты опроса представлены в гистограмме: Проанализируйте содержание гистограммы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и выпишите в троку ответа цифры под которыми они указаны: 1.Удача и везение, по мнению опрошенных, меньше всего влияют на формирование социального статуса личности. 2.Около четверти опрошенных в качестве определяющего фактора назвали уровень образования личности 3.Тех, кто считает, что определяющим фактором является уровень доходов личности, больше, чем тех, кто отметит уровень образования личности 4.На пятое место среди факторов опрошенные поставили удачу и везение 5.Уровень доходов и уровень образования личности являются наиболее эффективными факторами, чем собственные усилия личности Задания для текущего контроля

А12. А. работает учителем. Помимо уроков, она организует с учениками праздники, викторины, экскурсии, походы. Много времени А. тратит на общение с родителями своих учащихся. В действиях А. проявляется 1. социальная роль 2. социальный конфликт 3. социальная структура 4. социальная политика Задания для текущего контроля

А13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Социальные конфликты отражают противоречия в интересах различных социальных групп. Б. Социальные конфликты оказывают только негативное влияние на развитие общества. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

Повторение А12. В качестве одного из видов конфликтов ученые выделяют «конфликт принадлежности», когда человек одновременно входит в две группы, соперничающие между собой. Какая ситуация иллюстрирует этот вид конфликта? 1. хоккеист столичного клуба К. играет против команды своего родного города 2. подруги И. и Н. поссорились из-за того, кто из них будет выступать с презентацией проекта 3. супруги М. не смогли договориться о том, как провести выходные 4. правозащитник С. выступил против решения правительства

Повторение А12. Исследования в стране С. показали, что шансы детей фермеров стать менеджерами крупных компаний в три раза меньше, чем у детей инженеров. Этот факт отражает неравенство: 1. социального происхождения 2. индивидуальных способностей 3. личностных характеристик 4. семейного положения

Повторение A4. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной межличностных конфликтов между людьми чаще всего является нежелание прислушиваться к чужому мнению. Б. Разрешать межличностный конфликт мирным путем, как правило, невозможно. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Задания для текущего контроля В3. Установите соответствие между примером и типом межличностных отношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца Примеры A) ссора подруг Б) собеседование при приеме на работу B) разговор ученика с завучем школы Г) дружеская беседа соседей Тип межличностных отношений 1.Формальные 2.Неформальные

В4. Ученые страны Z провели опрос среди 18-ти и 40-летних граждан. Был задан вопрос: «Какой способ разрешения межличностного конфликта Вы считаете наиболее эффективным?» Р езультаты опроса представлены в виде диаграммы: Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и выпишите в строку ответа цифры под которыми они указаны: 1.Уход из ситуации наиболее популярен среди опрошенных обеих групп. 2.Противоборство 18-летние выбирают чаще, чем 40-летние 3.Большая часть 40-летних выбирают сотрудничество, а не уход из ситуации. 4.Одинаковый процент опрошенных обеих групп отмечают уступку как наиболее эффективный способ разрешения межличностного конфликта. 5.Среди 18-летних сотрудничество менее популярно, чем уступка Задания для текущего контроля

Повторение В5. Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны: 1.Люди среднего возраста в большей степени, чем молодежи склонны к агрессии 2.Большая часть опрошенных не понимает, что такое толерантность 3.Современная молодежь отличается повышенной толерантностью 4.При выборе способа разрешения конфликта проявляются возрастные различия межличностного конфликта. 5.Молодежь в большей степени, чем люди среднего возраста, склонна открыто бороться за свои интересы

Задания для текущего контроля В1. В приведенном списке указаны черты сходства семьи и молодежной тусовки и черты отличия семьи и молодежной тусовки. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1. Наличие системы неформальных ролей и статусов 2. Совместное ведение хозяйства 3. Совместное проведение досуга 4. Общность быта СходстваРазличия

Задания для текущего контроля В2. В одном из регионов социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какой чертой характеризуется современная семья?» Р езультаты опроса представлены в виде диаграммы: Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и выпишите в строку ответа цифры под которыми они указаны: 1.Подавляющее большинство опрошенных считает, что для современной семьи характерны отношения между мужем и женой, построенные на расчете. 2.Почитание старших, как черта современной семьи заняло третье место среди опрошенных 3.Наличие ссор, конфликтов в семье отметило наименьшее количество опрошенных 4.Тех, кто считает, что в современной семье царят диктатура, жестокость, агрессивность среди опрошенных меньше, чем тех, кто выделил безразличие к делам и чувствам другого

Задания для текущего контроля А11. Забота родителей о своих детях - это 1.Личное дело каждого родителя 2.Пережиток прошлого 3.Достижение родителей 4.Долг родителей

Задания для текущего контроля А12. В семье И. все семейные роди распределяются между мужем и женой фактически поровну. Это пример семьи: 1. Традиционной 2.Коллективистской 3.Авторитарной 4.Бездетной

Задания для текущего контроля А12. Супруги Н. хотят, чтобы их имущественные взаимоотношения были урегулированы на долгие годы. Какой правовой документ для этого супруги должны оформить: 1. Протокол о намерениях 2.Договор дарения 3.Брачный договор 4.Товарную накладную

Задания для текущего контроля А13. Верны ли следующие суждения о мерах защиты ребенка со стороны государства? А. Мерой защиты ребенка со стороны государства является ограничение родительских прав. Б. Мерой защиты ребенка со стороны государства является лишение родительских прав. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

А11. Что отличает семью от других малых групп? 1. совместное проведение досуга 2. сходный социальный статус 3. наличие групповых правил и норм 4. совместное ведение хозяйства Задания для текущего контроля

А12. Совершеннолетние юноша и девушка обратились в ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа? 1. недолгий срок знакомства 2. отсутствие у них жилья 3. недееспособность юноши 4. несогласие родителей на брак Задания для текущего контроля

В4.Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. 1)Семья 2)Природа 3) система образования 4)Государство 5)церковь. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда. Задания для текущего контроля

А12. Мать троих несовершеннолетних детей А. обратилась в органы ЗАГСа для расторжения брака со своим супругом, являющимся отцом ее детей. Какое обстоятельство делает возможной подобную процедуру развода? 1. согласие обоих супругов на расторжение брака 2. пятилетнее тюремное заключение супруга А. 3. отсутствие у супругов взаимных имущественных претензий. 4. согласие супругов в определении места проживания детей Задания для текущего контроля

А19. Иван, в пятилетнем возрасте оставшийся без попечения родителей, стал воспитанником детского дома. Какое право ребенка нарушено в данной ситуации? 1. право на жизнь 2. право знать своих родителей 3.право жить и воспитываться в семье 4. право на социальное обеспечение Задания для текущего контроля

А13. Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья регулирует поведение своих членов. Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны Задания для текущего контроля

А13. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение иногда является средством самоутверждения, особенно у подростков. Б. Отклоняющееся поведение нередко является следствием недостатков воспитания в семье. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения неверны Задания для текущего контроля

В5.Укажите правильную последовательность действий гражданина при урегулировании социального конфликта. 1. обсудить предмет спора 2. понять необходимость прекратить конфликт 3. встретиться с оппонентом 4. договориться о встрече с оппонентом 5. договориться о взаимных уступках Задания для текущего контроля

В3. Установите соответствие между примерами общностей людей и их видами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. АБВГДЕ Примеры общностей людей: А) Класс Б) Племя В) Нация Г) Каста Д) Сословие Б) Народность Виды общностей 1.Социальная 2.Этническая Задания для текущего контроля

В4. Укажите правильную последовательность этапов развития этноса. 1)Начало формирования нации 2)Объединение племен в союзы 3)Возникновение народности 4)Развитие национально-патриотических и национально-освободительных движений 5)Формирование племени

Задания для текущего контроля А13. Верны ли следующие суждения о нации? А. Нация представляет собой менее устойчивую общность людей, чем народность? Б. Нация наиболее характерна для современного общества. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Задания для текущего контроля В1. В приведенном списке указаны черты сходства народности и нации и черты отличия народности и нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1. Характеризуется неустойчивостью, распадается на более мелкие части 2. Характеризуется общей территорией, языком, самосознанием 3. Сочетает в себе биологические и социальные черты 4. Возникает в условиях рабовладельческого общества СходстваРазличия

Задания для текущего контроля А12. К формам межнационального сотрудничества не относится: 1. Открытие совместных предприятий 2.Проведение спортивных мероприятий 3.Осуществление обмена материальными ценностями 4.Распространение печатной продукции, содержащей пропаганду расовой нетерпимости

Задания для текущего контроля А13. Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве? А. Межнациональное сотрудничество предполагает создание национальных автономий Б. Межнациональное сотрудничество предполагает слияние людей в одну нацию. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Задания для текущего контроля А12. Организация Н. в своих программных документах заявляла, что причина всех бед и неустройств заключается в наличии внешнего «врага», людей другой национальности, менее образованных и достойных, которые «мешают», «противостоят», препятствуют успешному развитию. Какую идеологию проповедует организация Н.?: 1. интернационализм 2.патриотизм 3.шовинизм 4.национализм

Задания для текущего контроля А13. Верны ли следующие суждения о путях разрешения межнациональных конфликтов? А. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится недопустимость использования насильственных методов их решения. Б. К путям разрешения межнациональных конфликтов относится следование соединению принципов территориальной, национально-территориальной и персональной автономии. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Задания для текущего контроля А13. Верны ли следующие суждения о социальной политике? А. Социальная политика призвана обеспечить рост качества жизни населения страны Б. Социальная политика призвана обеспечить социальную защищенность инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Повторение В 2. в стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какое направление социальной политики должно быть приоритетным?» Р езультаты опроса представлены в таблице: Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных и выпишите в строку ответа цифры под которыми они указаны: 1.Мнение о том, что приоритетным направление должно быть обеспечение охраны труда и здоровья людей, среди мужчин более популярно, чем среди женщин. 2.Мнение о том, что приоритетным направление должно быть установление гос.пенсий и пособий, наиболее популярно у обеих групп опрошенных 3.Мнение о том, что приоритетным направление должно быть установление гарантированного МРОТ, среди мужчин менее популярно, чем среди женщин 4.Мнение о том, что приоритетным направление должно быть обеспечение охраны труда и здоровья людей, является наименее популярным среди всех опрошенных Варианты ответаПроцент опрошенных Муж.Жен. Установление гос.пенсий и пособий2218 Обеспечение гос.поддержки семьи, материнства и детства 3040 Установление гарантированного МРОТ2832 Обеспечение охраны труда и здоровья людей2010

А 11. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку? 1.Москвичи 2.Инженеры 3.Мусульмане 4.Землевладельцы Задания для текущего контроля

A3. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной конфликтов между людьми чаще всего выступает нежелание прислушиваться к чужому мнению. Б. Разрешить межличностный конфликт мирным путем, как правило, невозможно. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

A3. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека проявляется в умении управлять своим поведением. Б. Свобода человека предполагает возможность действовать 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны Задания для текущего контроля

Часть 3. Прочтите текст и выполните задания С1-С6 Свобода это, несомненно, одно из наиболее ценимых человеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы. Фактически «быть свободным» значит иметь свободу выбора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима. Если свобода является первостепенным условием достоинст­ва человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, которое навязано извне и связывает, а того, которое приобретается на основе опыта, размышления или сознания. Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По существу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ничего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофичны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе. Задания для текущего контроля

Задания С.1 Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позво­ляют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее це­нимых человеком благ? Назовите три обстоятельства. С.3. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья человека.

Задания С.4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».. С5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа решила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

Задания С6. Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «еще более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этой позиции.