Педагогический совет «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» Организация работы над ошибками через анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система упражнений по русскому языку «Работа над ошибками».
Advertisements

«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Методы, приемы и средства выработки орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Солодовник.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
Милютина Н.В. МОБУ « СОШ 7» г Соль-Илецк Методические рекомендации для учителя по отбору ЭОР и ЦОР для организации пропедевтической подготовки учащихся.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Повышение орфографической и пунктуационной грамотности» Кафедра русского языка и культуры речи 2012/2013 уч.г.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Транксрипт:

Педагогический совет «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования» Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности Балдина М.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области» г. Калининска Саратовской области» 12 апреля 2012 года

Причины, которые наиболее часто порождают ошибки учащихся: невнимание, рассеянность, поспешность; невнимание, рассеянность, поспешность; ученик не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; ученик не понимает значения слова, словосочетания, предложения, смысла текста; работает медленно, не успевает применить свои знания; работает медленно, не успевает применить свои знания; не видит орфограммы ( нет орфографической зоркости) не видит орфограммы ( нет орфографической зоркости)

Классификация ошибок Орфографические (в Исна) I Пунктуационные (легко, и понятно) V Грамматические (ров – р Ова) гр Фактические ( Я люблю лето) ф Речевые (Имеет большую роль) р

Запомни эти алгоритмы! Безударные гласные в слове, проверяемые ударением 1. Определи устно в слове ударную и безударную гласные, которые надо проверить. 2. Запиши слово правильно, поставь ударение, обозначь морфему, выдели безударную гласную. 3. Подбери проверочное слово. С тем не__ужиться, ктолюбитбранить И мудрому человеку совет требуется. ься – Будетедругзадружкудержат можете ничегоне__бояться. Вместеибедалегчепереносится. Ктохвали тся, тотсгорысвалится. Легкохвалиться, легкоисвалиться. тся, у того она и Ктоработынебои спорится. тся. Деломастерабои

Использование наглядно- графического изображения слова коло ННа

Запишите опорную схему! противопоставление (а) противопоставление (а) быстрая смена событий быстрая смена событий значение условие (если) время (когда) время (когда) сравнение (как будто) сравнение (как будто) следствие (так что, поэтому, значит) следствие (так что, поэтому, значит) ТИРЕ

Повторим изученное 1 вариант Коллективный п…ртрет, классная р…бота, т…нистая аллея, поддержка с…стры, уд…вительная коллекция 2 вариант Интересный фу…бол, праздничный обе(д,т), опасный вра(г,к), прелестный голу(п,б)ь, честный дру(к,г)

Проверь себя 1 вариант Коллективный п Ортрет, классная р Абота, тенистая аллея, поддержка с Естры, уд Ивительная коллекция Коллективный п Ортрет, классная р Абота, тенистая аллея, поддержка с Естры, уд Ивительная коллекция 2 вариант Интересный фу Тбол, праздничный обеД, опасный враГ, прелестный голу Бь, честный друГ Интересный фу Тбол, праздничный обеД, опасный враГ, прелестный голу Бь, честный друГ

Этимологическая страничка БЕРЕЗА (общеслав. бер – светлый, ясный, белый) МАЛИНА (общеслав. мал, малый -состоящая из малых частей)

БАГАЖ (древнесканд.– багги – узел франц. – баг – пакет») БАГАЖ (древнесканд.– багги – узел франц. – баг – пакет»)

КАРТИНА (от латин. карта – лист бумаги) КАРТИНА (от латин. карта – лист бумаги)

Этимологическая страничка СОЛДАТ – (ист.) военный в Италии, служащий за малые деньги; Сольдо – название мелкой итальянской монеты.

Элементы игровой технологии Элементы игровой технологии аукцион «Кто больше?» аукцион «Кто больше?» кроссворд «По следам моих ошибок» кроссворд «По следам моих ошибок» творческая работа «Письмо ученому соседу» творческая работа «Письмо ученому соседу» урок-путешествие «По стране Безграмотландия» урок-путешествие «По стране Безграмотландия» пресс-конференция «Ответь на мой вопрос» (в старших классах) пресс-конференция «Ответь на мой вопрос» (в старших классах) игра «Корректор» игра «Корректор»

Использование ИКТ в работе над ошибками Игра «Корректор» Игра «Корректор» Электронные тренажеры ( по разным разделам русского языка) Электронные тренажеры ( по разным разделам русского языка)

Интернет -ресурсы Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» Основные правила грамматики русского языка Основные правила грамматики русского языка Система дистанционного обучения «Веди» Русский язык Система дистанционного обучения «Веди» Русский язык Справочная служба русского языка Справочная служба русского языка Культура письменной речи Культура письменной речи

Ян Амос Коменский Любая ошибка превращается из маленького снежка в большой снежный ком неуспеваемости, если на эту ошибку сразу же не реагировал учитель при непременном привлечении самого учащегося к её осознанию и последующему труду, направленному на её полное преодоление. Любая ошибка превращается из маленького снежка в большой снежный ком неуспеваемости, если на эту ошибку сразу же не реагировал учитель при непременном привлечении самого учащегося к её осознанию и последующему труду, направленному на её полное преодоление.

Спасибо за внимание!

Использованная литература Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001 Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комметнарий к занятиям по русскому языку в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,1985 Тоцкий П.С. Орфография без правил. – М.: Просвещение, 1991 Шахова Л.А. Работа над ошибками. Учебное пособие. - Тамбов: 2006.

Интернет-ресурсы gramotnosti-cherez-sistemnuyu-rabotu- nad-oshibkami.html gramotnosti-cherez-sistemnuyu-rabotu- nad-oshibkami.html D= D= html htmlhttp://yamal.org/ook/