ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Из чего сделана музыка? Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Advertisements

Из чего сделана музыка? ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Мультимедийное пособие для уроков музыки в 7 классе выполнено учителем музыки Горожанцевой.
Из чего сделана музыка?. Выразительные средства музыки.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Вы готовы ответить на наши вопросы? Тогда смелее, ведь С вами друзья – Герои мультфильмов!
СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ (СМВ) – ЭТО ТО, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КОМПОЗИТОР СОЗДАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫРАЖАЕТ СВОЮ МЫСЛЬ.
Презентация к уроку музыки в 3 классе Составила учитель музыки Тюменцевской ООШ Баклыкова Е.В.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Элементарная теория музыки Для детей младшего школьного возраста Работа выполнена Воронковой В.Е., учителем музыки МОСШ 59 г. Владивостока.
Материалы для проведения тематического контроля. 4. Представь, что ты композитор. Подбери средства музыкальной выразительности для создания пьесы «Осенний.
Сегодня на уроке: Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами музыкального развития Знакомство с понятием и видами.
Добиться понимания того, что средства музыкальной выразительности помогают композитору создать тот или иной музыкальный образ.
Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
Музыка в весенних красках Экскурсия в творческую мастерскую.
Степаненко Людмила Тихоновна учитель музыки МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Обнинск 2008 г. Урок музыки 2 класс.
Тесты урок музыки 3 класс. a)ансамбль б) дуэт в) хор 1. Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?
2 класс I полугодие. 1.Назвать музыкальное произведение. 2.Что такое «форте»? 3.Назвать музыкальное произведение, его автора. 4.Где используется колокол.
СОСТАВИЛА: ЛОМОНОС ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА УЧИТЕЛЬ ИЗО МОУ СОШ 4 С.МАЛЫЕ ЯГУРЫ Тема урока: От адажио к престо.
Кристоф Виллибальд Глюк ( ). «Орфей и Эвридика»
Транксрипт:

ЗМОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 Из чего сделана музыка? Автор - учитель музыки Горожанцева Елена Павловна г.Заречный Свердловской области

Выразительные средства музыки

1. Мелодия «Душа музыки» «Душа музыки» П.И Чайковский «Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли» «Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли»Ш.Гуно

«От Севильи до Гренады В тихом сумраке ночей Раздаются серенады Раздается стук мечей» А Толстой Серенада –произведение, исполнявшееся вечером или ночью на улице перед домом того, кому серенада посвящалась

2. Ритм Свойства ритма –порядок, симметрия Свойства ритма –порядок, симметрия

А.Хачатурян «Танец с саблями»

Тарантелла – итальянский народный танец, быстрый и стремительный по темпу

3. Лад Мажор (радостно, весело) Мажор (радостно, весело) Минор (грустно, печально) Минор (грустно, печально)

4. Темп –скорость звучания Быстро – аллегро, виво Быстро – аллегро, виво

Умеренно – состенуто Умеренно – состенуто

Медленно – адажио Медленно – адажио

5. Регистр Низкий Низкий Средний Средний Высокий Высокий

6. Динамика – сила звука

Тихо –пиано Тихо –пиано Громко-форте Громко-форте Крещендо –постепенное усиление звука Крещендо –постепенное усиление звука Диминуэндо - постепенное ослабление звука Диминуэндо - постепенное ослабление звука

7. Тембр –окраска звука Какой музыкальный инструмент или певческий голос исполняет это музыкальное произведение

Контрольная работа 1. Какое выразительное средство музыки П.И.Чайковский называл «душой музыки»? а.ритм; а.ритм; б.мелодию; б.мелодию; в.динамику в.динамику

2. Какое музыкальное произведение исполнялось под балконом возлюбленной? а.тарантелла; а.тарантелла; б.серенада; б.серенада; в.гимн любви в.гимн любви

3. В каком выразительном средстве музыки самым главным качеством являются порядок и симметрия? 3. В каком выразительном средстве музыки самым главным качеством являются порядок и симметрия? а.лад; а.лад; б.темп; б.темп; в.ритм в.ритм

4. Как называется самый медленный темп в музыке? а.аллегро; а.аллегро; б.адажио; б.адажио; в.состенуто в.состенуто

5. Какой танец врачи рекомендовали танцевать при укусе тарантула? а.вальс; а.вальс; б.танго; б.танго; в. тарантеллу в. тарантеллу

6. Определи по картинке, какой звучит танец а.лезгинка; а.лезгинка; б. "Танец с саблями»; б. "Танец с саблями»; в.тарантелла в.тарантелла

7. Какое выразительное средство музыки обозначает силу звука? а.ритм; а.ритм; б.темп; б.темп; в.динамика в.динамика

8. Какой музыкальный термин обозначает окраску звука? а.мелодия; б.лад; в.тембр 8. Какой музыкальный термин обозначает окраску звука? а.мелодия; б.лад; в.тембр

Молодцы!

Список ресурсов: 1. Михеева Л.Музыкальный словарь в рассказах.М..»Советский композитор», 1984 г; 2. Энциклопедия для юных музыкантов.-СПб.;ТОО «Диамант»1996 г ;