Министерство образования и науки республики Бурятия МКУ «Районное управление образования» МБОУ Таксимовская СОШ3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Advertisements

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Портал позволяет реализовать ФЗ 293 «О ведении образовательным учреждением своего сайта в сети Интернет, регулярно размещать.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся. Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Транксрипт:

Министерство образования и науки республики Бурятия МКУ «Районное управление образования» МБОУ Таксимовская СОШ3

Цель Повышение уровня профессиональной компетентности на основе использования новых информационных технологий.

Задачи Продемонстрировать особенности организации и технологический процесс информационной работы, а также разновидности ИКТ Мотивировать педагогов к повышению своей профессиональной компетентности. Расширение сферы применения новых информационных технологий в рамках деятельности образовательного учреждения Обсудить особенности реализации технологии на разных предметах

По данным статистических исследований, старшеклассники могут назвать на память лишь профессий. Ведь профессия- это взаимосвязь своего физического развития, своих возможностей, интересов, склонностей, характера и темперамента с выбранной специальностью и теми требованиями, которые она предъявляет человеку. Помочь ученику решить эту проблему призваны профориентационные курсы.

самые массовые профессии- парикмахер, портной; самая престижная –государственный чиновник; самая опасная – военный. В молодежной среде на первом месте по популярности стоят профессии менеджера и юриста. На втором месте- профессии: экономист, программист, радиотехник, врач, психолог, торговый работник, бармен. Самые непопулярные у молодежи, несмотря на их достаточную востребовательность на рынке труда: педагоги, строители, токари, милиционеры. На сегодняшний день:

До сих пор остается в известной степени дискуссионным вопрос о том, кто должен заниматься профессиональной ориентацией учащихся. Сегодня ею занимаются все педагогические работники, прежде всего учителя производственного обучения (58%) и классные руководители, подключаются также учителя- предметники и школьные психологи. Профориентационная работа в школах держится в основном на энтузиазме учителей технологии.

Типичные профориентационные мероприятия, которые проводятся в школах районов: формирование положительного отношения учащихся к труду проведение спецкурса "Основы выбора профессии" осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях,о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) изучение профессиональных планов школьников выпускных классов выявление структуры интересов и склонностей учащихся проведение профконсультаций школьников осуществление психофизиологической диагностики способностей выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми организация начального производственного обучения в школе прохождение школьниками производственного обучения в МУКе организация выставок технического и художественного творчества работа кружков технического и художественного творчества в ДО формирование положительного отношения учащихся к труду проведение спецкурса "Основы выбора профессии" осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях,о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность) изучение профессиональных планов школьников выпускных классов выявление структуры интересов и склонностей учащихся проведение профконсультаций школьников осуществление психофизиологической диагностики способностей выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показаниям проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми организация начального производственного обучения в школе прохождение школьниками производственного обучения в МУКе организация выставок технического и художественного творчества работа кружков технического и художественного творчества в ДО

Элективные курсы по профориентации Способствуют выработке практических умений и навыков в тех или иных областях труда, позволяют учащимся проявить свои творческие способности, познать большую радость, которую доставляет человеку работа, ее материальные и духовные результаты.

В нашей школе элективные курсы проводятся в 8 и 9 классах, включены в расписание уроков Плюсы: На уроках ребята узнают о тех профессиях, в которых нуждается район, знакомятся с профессиограммами Формируется «информационное поле» Расширяются знания учащихся о мире профессий Даны представления об основах выбора профессии Помощь учащимся в раскрытии психологических особенностей своей личности Минусы: Проводятся последним уроком – утомляемость, невнимание учеников. Нет возможности провести экскурсии на предприятия

К проведению консультаций подключается школьный психолог Совместная работа с психологом и проведенное тестирование на предрасположенность к различным типам профессий, диагностическая методика «Профессиональная готовность»и опросник профессиональных склонностей показали, что учащиеся 9 кл. владеют уровнем информированности учащихся о социально- экономической ситуации и тенденциях на рынке труда.

Сводные данные по профориентационным методикам 9Аи 9 б классов

Предрасположенность к различным типам профессий 9 а класс 9 бкласс

Профессиональные склонности (опросник Л.Йовайши ) 9 а класс Склонность к работе с людьми 44% Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 6% Склонность к практической деятельности 19% Склонность к эстетическим видам деятельности 25% Склонность к экстремальным видам деятельности 6% Склонность к планово- экономическим видам деятельности 0 9 б класс Склонность к работе с людьми 31% Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе 6% Склонность к практической деятельности 12% Склонность к эстетическим видам деятельности 31% Склонность к экстремальным видам деятельности 37% Склонность к планово- экономическим видам деятельности 0

Особенности конструктора сайтов «Конструктор e-Publish» прост в применении, имеет удобный интерфейс и рассчитан на пользователей, не обладающих специальными техническими навыками. Им могут пользоваться как преподаватели, так и ученики. Быстро, без особых усилий, несколькими щелчками мыши можно полностью изменить и настроить по своему вкусу внешний вид сайта и его структуру, менять местами, создавать и удалять страницы, разделы и пункты меню, открывать и менять почтовые ящики. В Конструкторе предусмотрено создание различных готовых шаблонов страниц,например, Тесты,Фотоальбом,Словари. Вставка RSS-лент и блоков новостей, изображений и анимаций, видео и аудио файлов. Несомненным достоинством системы является и то, что она рассчитана на работу с любыми, в том числе, со слабыми каналами связи.

Универсальное электронное портфолио педагога. Программа для установки через интернет Данное пособие является электронной версией и доступно через центр управления программами издательства центр управления программами "Учитель". Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться. Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.ознакомиться

СОНАТА-ПРО: Конструктор рабочих программ. Уникальная интерактивная среда разработки рабочих программ Автоматическая генерация документации рабочей программы Удобное и быстрое составление учебно- тематического плана Быстрое заполнение таблицы календарно- тематического плана Предварительный просмотр перед печатью Большой и удобный справочник основных понятий Быстрое создания нескольких вариантов одной рабочей программы Возможность использования программы на неограниченном количестве компьютеров!

Полезные ссылки: html конструктор сайтов html high-school/76-useful-information-for- students/205-glossary-high-school-students- career-guidance ваш психолог high-school/76-useful-information-for- students/205-glossary-high-school-students- career-guidance учмаг Пособие для 8 класса