Автор: Пивненко Марина Алексеевна Пивненко Марина Алексеевна педагог-психолог, муниципальное общеобразовательное учреждление «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Advertisements

МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Адаптация первоклассника Учение в школе – это новый период в жизни вашего ребенка.
Адаптация первоклассников Педагог-психолог Монгуш Ш.О.
Содержание: Основы готовности к школе. С чего начать школьную жизнь? Как определить отношение ребенка к школе?Как определить отношение ребенка к школе?
Первые дни ребенка в школе. Высокая стартовая готовность ребёнка к обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент – залог надёжности.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это.
Адаптация первоклассников. Условия необходимости психологической адаптации к школе - меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается.
Тема: «Формы, методы и причины школьной дезадаптации» КГУ «Володарская средняя школа» Учитель физической культуры: Гаазе Светлана Николаевна 2012 г.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
ПОСТУПАЕМ В 1 КЛАСС Что должны знать родители, готовя ребенка к обучению в школе.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
ПОСТУПАЕМ В 1 КЛАСС Что должны знать родители, готовя ребенка к обучению в школе.
Длительность адаптационного периода 2-3 месяца1-ое полугодиедо 1 года 50-60% учащихся 30% учащихся10% учащихся.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Транксрипт:

Автор: Пивненко Марина Алексеевна Пивненко Марина Алексеевна педагог-психолог, муниципальное общеобразовательное учреждление «Средняя общеобразовательная школа 1», Нефтеюганский район, ХМАО-Югра

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

Содержание Введение Личностная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Основы готовности к школе Адаптация к обучению в школе Правила для родителей

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом плане и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально –волевого развития.

Личностная готовность Мотивационная готовность – интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований. Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни. Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников. Школа привлекает ребенка: «Хочу учиться»

Эмоционально-волевая готовность Адекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца. Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.

Интеллектуальная готовность Обучаемость – усвоение нового при направляющей помощи взрослого. Уровень развития познавательных способностей: Адекватное восприятие окружающего мира Мыслительные способности: обобщение выделение двух существенных признаков аналогии исключение понятий пространственные представления развитие речи развитие мелкой и крупной моторики

Основы готовности к школе Открывайте как можно больше миров своим детям: мир интересных книг, увлекательного чтения, мир исторических тайн, мир искусств. Помните, роль готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он приобрел с помощью взрослых или самостоятельно за первые шесть-семь лет своей жизни. Всестороннее развитие ребенка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня. Помните: у вашего ребенка должно быть желание учиться. Постарайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок. Общение с родителями - огромная ценность для малыша. Учите ребенка рассуждать. Помогите ребенку настроиться на реальную школу, где ребенок будет в первую очередь учиться, рассказать ему, что он вступает в новые отношения со взрослыми, со сверстниками, и даже с самим собой. Если вы хотите помочь ребенку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь пережить вместе с ребенком его школьную жизнь.

Ключевое слово - переход. Разрушение старых стереотипов поведения, отношений, освоение новых. Но новая позиция- позиция ученика детьми еще не освоена, и этого нельзя от них сейчас требовать. В настоящее время дети находятся в процессе адаптации к новым условиям, требованиям обучения, взаимодействию с взрослыми. Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При переходе ребенка в школу меняются отношения с родителями, теперь они становятся опосредованными школой. Имеется в виду, что общение осуществляется в основном на темы, связанные со школой.

Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; занимает в классе благоприятное статусное положение. Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; дружит со многими одноклассниками. Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно относится к школе; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей.

Форма дезадаптации Причины Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей Неспособность произвольно управлять своим поведением Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений) Неспособность принять темп школьной жизни (чаще всего у СО детей, детей с задержкой развития) Неправильное воспитание семье или игнорирование индивидуальных особенностей детей Школьный невроз, или «фобия школы» Ребенок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем)

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Литература Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М 1998 г. Давыдова М.А. «Мы поступаем в 1 класс». - М г. Елфимова Н.В. «Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников.» - М г. Овчаров Р.В. «Практическая психология в начальной школе». - М г. Чередникова Т.В. «Тесты для подготовки и отбора детей в школе». - С-П г.