Классный час: «Старинные танцы» Преподаватель 1 квалификационной категории Рапецкая Лариса Викторовна 2010 г. Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА НА БАЛУ. ПОЛОНЕЗ В переводе на русский, означает «польский» - рожденный в Польше. Старинный торжественный танец – шествие, который открывал бал.
Advertisements

Классный час Тема :" Бал кружится по планете ". Выполнил : Скоробогатова М. В Классный руководитель 6 класса.
Тема:«История бального танца". Цель: Создать условия для развития творческих способностей и формирования эстетического вкуса у детей. Задачи: Расширить.
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
Конкурс интерактивных презентаций «ИНТЕРАКТИВНАЯ МОЗАИКА» Бисерова Юлия Петровна, преподаватель хоровых и теоретических дисциплин 1 категории Муниципального.
Презентацию Подготовил Тамир Калбеков Ученик 4 А Класса.
Полька Выполнила: студентка Колледжа БГПУ им. М. Акмуллы Тураева Л.Ф. Проверила: Ямалетдинова Н. Г.
ЦАРСТВО БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ Подготовила учитель музыки УВК 33 г. Днепропетровска Арнаутова Ирина Владимировна Арнаутова Ирина Владимировна.
Танцевальная музыка. ТАНЦЫ Вальс МЕНУЭТ ПОЛЬКА.
Бальные танцы группа различных парных танцев.Они исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом.
1.Определение жанра в искусстве. 2.Жанр в музыке. 3.На какие вопросы отвечает понятие «жанр»? 4.Что такое «первичные жанры»? 5.Вторичные жанры - это………
Тема урока: «АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…» 6 класс. Посмотрите фотографии различных танцев и постарайтесь найти на них вальс
Проект по предмету музыка: « Где живет вальс ?». Ход исследования: Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне.
- Научить детей слушать музыку; - уметь определять ритм и темп музыки; - Уметь видеть содержание каждого произведения; Цель: познакомить детей с искусством.
Апрель 2009 г, урок музыки 6 класс Учитель музыки и МХК Шемякина О.Ю. г. Орехово-Зуево МОУ СОШ 18 с углубленным изучением отдельных предметов Связь времен.
Мир бального танца Проектная работа ученицы 7 класса Лисиной Елены Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 3 г.Белгорода» 2010 год.
Музыка в быту Искусство 9 класс IV четверть. Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов.
Тема урока: Танец. Учитель музыки МОУНОШ 17 Степанова А.В. с. Алакуртти.
МБУДО « Детская школа искусств 15» Ново - Савиновского района г. Казани « Танцевальное путешествие по странам и векам » Карабанова Анна Аркадьевна преподаватель.
Сергеенко Е. И. учитель музыки Каюмова Н. И. Учитель ритмики и хореографии МБОУ г. Иркутска СОШ 4.
Транксрипт:

Классный час: «Старинные танцы» Преподаватель 1 квалификационной категории Рапецкая Лариса Викторовна 2010 г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДОБРЯНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Аннотация Презентация представляет собой сценарий классного часа «Старинные танцы». Танцевальная музыка – музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и т.д.). Общие признаки: доминирующее положение метроритмического начала, использование характерных ритмических моделей. Возникновение танца связывают с развитием инструментария. В репертуаре лютня, дошедшего до наших дней, танцевальные пьесы. Разработка адресована преподавателям детских школ искусств.

Пояснительная записка Танцевальная музыка оказывает большое влияние на нетанцевальные жанры. Вальсы и мазурки Ф.Шопена, сонатная форма венских классиков, симфонии П.Чайковского. Цель: Знакомство с различными произведениями старинных танцев. Задачи: - Познакомить учащихся с историей создания танцевальной музыки; -Учиться слушать друг друга, понимать музыку в различных ее жанрах. Ожидаемый результат: - воспитание разностороннего человека, умеющего слушать; - воспитание музыканта-исполнителя. Форма: тематическое внеклассное мероприятие.

Классный час – дети и родители В проведении классного часа участвуют ученики преподавателя Рапецкой Ларисы Викторовны

Ведущая: Танец -вид искусства основанный на выразительности ритмического движения и пластики человеческого тела. Танцевальный образ тесно связан с музыкой, а также с костюмом, который обусловливает характер движения и манеру исполнения.

Историческая справка Возникновение танца относится к глубокой древности, когда движение было непосредственным выражением эмоций, чаще положительных (охваченный ликованием человек пускается в пляс, наслаждение бытием выливается в энергичные движения).

Разновидности танцев Танец – одно из проявлений народного творчества. В танце каждого народа накапливались свои традиции, пластичность и соотношение с музыкой. В танце движения определены заранее, в отличии от пляски, которая импровизируется. Существует деление на танцы «показываемые» и «бытовые», на бальные и крестьянские.

Возникновение и распространение наиболее популярных танцев в Европе (до середины 20 века) вв 15 в.16 в.17 в.18 в.19 в.1900 г.1914 г.1945 г Эста мпи Бранль гальярда сальтаре лло Павана Пассака лья чакона аллеман да куранта жига Ригодо н менуэт гават контрда нс бурре сарабан да Мазур ка полоне з лендер Канка н галоп вальс полька крако- вяк Регта йм танго пасо добль Блюз факст- рот румба чарль- стон Ча- ча-ча твист рок- н- ролл шейк

Сарабанда Испанского происхождения, распространенный в 16– 17 веках. Исполнялся медленно и торжественно, в размере 3/4. Возник из похоронного обряда; по испански – священный обряд, т. е. шествие. Музыка печальная, выдержанная в миноре. Исполняет ученица хорового отделения Зенович Наташа

Менуэт Танец французского происхождения. Популярен в Европе в веках. Исполнялся мелкими шажками, размер 3/4. Менуэт входил во многие сюиты 18 века ( Английские и французские сюиты Баха). В творчестве Гайдна и Моцарта менуэт являлся третьей частью симфонии. У Бетховена место менуэта в сонатной форме заняло скерцо. Исполняет ученица ОЭО Дубинкина Аня

Гавот Танец французского происхождения. Распространен в Европе в веках. Изящный, в умеренном темпе, несколько жеманно. Размер двухдольный, с затактом. Гавот часто встречался в операх и балетах Рамо, Глюка, а также в сюитах Баха. Исполняет ученица фортепианного отделения Слободенюк Ирина

Вальс Популярный танец веков. Название от немецкого слова – раскатывать. Вальс танцуют плавно, кружась. Темп бывает различным, размер 3-дольный. Вальс возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии. Одним из его предшественником был Астрийский крестьянский танец лендер. Крупнейшие композиторы создавали вальс в виде самостоятельной пьесы (Вебер, Штраус-сын, Шуберт, Шопен, Глинка, Чайковский). Исполняет ученица фортепианного отделения Пикула Анна

Полька Чешский народный танец. С середины 19 века распространился по всей Европе. « Полька» - с чешского означает половинка. Размер двухдольный. Танцуют парами по кругу, в быстром движении. Известны польки композиторов – Сметаны, Рахманинова, Чайковского и др. Исполняет ученик ОЭО Зиянгиров Вадим

Список методической литературы. Е. Сугоняева. Музыкальные занятия с малышами. А. В. Барабошкина. Некоторые вопросы музыкального слуха. С. Ляховицкая. Развитие навыков самостоятельности у юных музыкантов.