Лук – зелёный друг Устинова Л. И. ученики 4-А класса УВК 3 г. Енакиево 2009 – 2010 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Зелёный лучок :. Цель проекта : формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Advertisements

МБОУ СОШ 1 г. Юрьев- Польский. Тип проекта – исследовательский. Ведущая идея проекта – изучение приемов и условий выращивания зелёного лука в весенний.
Проект Маленькие огородники: 1 « Чиполлино» 2. « В гостях у сеньора Помидора» 3. « Царица – Картошка» 4. « Я снова живая». Цель проекта : формировать экологическую.
Лук – овощная культура. Из истории Лука Лук – одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тыся- челетий. Выведено множество.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 22 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее.
Автор: Файзутдинов Никита Хамитович ученик 3 класса Назаровского филиала ГБОУ СОШ 2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино Научный руководитель: Базанова Татьяна.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна.
БОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тема: « Лук от семи недуг» Автор работы: Наволоцкий Арсений Наволоцкий АрсенийВладимирович ученик.
Экскурсия в осенний лес (сбор листьев) Компоновка, определение пропорций, составление и оформление композиции, работа с цветом.
Проект: Вырасти своего Чиполлино. Цель проекта : Задачи проекта Тип проекта Время реализации: февраль - Цель проекта : расширять знания детей о способах.
«Лук – зелёный друг» средняя группа. «Лук – зелёный друг» Тип проекта: познавательно–исследовательский Продолжительность: краткосрочный – март, апрель.
Проект на тему : «Лук – зеленый друг» Подготовили воспитатели: Прокофьева С.В. Бирюкова Л.М.
Актуальность работы Каждый год в осенне-зимний период человеку необходимы витамины. Пополнить их он может собственными силами, посадив дома овощные растения.
Воспитатель: Т.А. Пономаренко Экологический проект «Лук – здоровью друг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.
Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма» Учебно – исследовательская работа «В каких условиях лук быстрее.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» Над проектом работали: Воспитатель группы : Сейитмедова Оксана Сейтиевна Старший воспитатель: Милованова Наталья Степановна.
Транксрипт:

Лук – зелёный друг Устинова Л. И. ученики 4-А класса УВК 3 г. Енакиево 2009 – 2010 уч.год

Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный. Исполнители – учащиеся 4 класса и учитель. Характер проекта – учебно- исследовательская работа. Цель: вырастить зелёный лук для школьной столовой, получить навык исследовательской работы

Задачи: Вызвать интерес детей к проектной деятельности, т. к. она дает возможность: Проявить творчество мышления Научиться элементам поисковой работы Научиться способам поиска информации, ее анализа, структурирования.

Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи. Практическая направленность проекта в том, что каждый ребенок вырастил и подарил зелёные перья лука в школьную столовую. Структура – блок теоретических знаний, практическая деятельность, опытно-экспериментальная работа. Доминирующая деятельность в проекте – учебно- исследовательская, творческая и поисковая

Этапы проекта Подготовительный этап. Запуск проекта. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа. Презентация. Каждый этап проекта заканчивается рефлексией и диагностикой.

1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе – поддержка родителей и изучение учебника А.Савенкова Я - исследователь, где изложена методика. 2. Запуск проекта. Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели. 3. Основной этап. Дети собирали материал и изучали его по подтемам, их предлагали учащиеся в ходе работы над проектом, а Идти от детей – одна из заповедей учителя.

Практическая работа В начале декабря мы принесли луковицы в класс. Обрезали у них верхушки. Для посадки использовали пластиковые стаканчики

Выращивание лука в зимних условиях Лук выращивали в стаканчиках с водой и в горшках с землёй.

Изучали условия для роста лука Луку, как и любому растению, нужны свет, тепло, воздух, вода.

Групповая работа над созданием проекта « Лук – зелёный друг»

Искали интересный материал о луке в различных справочниках, энциклопедиях.

Поиск нового – увлекательное занятие

Из истории лука Это лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений. Его выращивают пять тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

Азия, горы Афганистана, Ирана – родина репчатого лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки, они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

У нас лук получил широкое распространение ещё в 8 веке Даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней.

Условия роста лука Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

Лук от семи недуг У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта.

Лук в народном творчестве Загадки Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слёз доведу.

Говорят, я горький, Говорят, я сладкий. Стрелочкой зелёной Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю я слово. Ешьте меня всяким – Будете здоровы.

Пословицы о луке Лук от семи недугов лечит. Лук семь недугов изводит. Попросту, без луку, на крестьянскую руку. Лук да баня всё правит.

Запомни Разговорам вы не верьте, В пище очень ценен лук, Луком лечим мы недуг. И не враг он нам, а друг.

Результативность проекта Творческий потенциал каждого учащегося раскрыт, каждый ученик публично продемонстрировал достигнутый результат, он был значим и интересен для детей, дети выступали в роли экологов, литераторов, историков, художников, озеленителей, ученых. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

Можно говорить и о приобретенных компетенциях детей, а именно – узнали, как сделать, сумели сделать, и будут делать самостоятельно сами в новых ситуациях.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Список используемой литературы Брылёв В.А. «Красная книга: Редкие и охраняемые растения и животные» Демидова М.Ю. Естественно – научные проекты.- М.: Школьная пресса, 2005 Журнал–сборник Читаем, учимся, играем 5, 1999 г. Лисянский Б., Ладыгина Г. Разновидности лука - М.: ООО Издательство Астрель, 2002 Панкеев И.А.Энциклопедия этикета. – М.:ОЛМА – ПРЕСС, 2003 Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. Учитель, 2000 г. 1, 4 Савенков А.И. Я – исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников. Изд. Учебная литература, 2004