Виталий Бианки. Слышишь, какая музыка в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Сказки-несказки В.В. Бианки. Внеклассное чтение 2 класс УМК «Гармония» Кондрашова Елена Васильевна МОУ СОШ 6 г. Иркутск.
Advertisements

П овсюду: в лесу на полянке, В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и.
Лесное путешествие Викторина по произведениям Виталия Бианки Выполнила : Разживина Н.В., зав библиотекой МОУ - Высоковская СОШ 4.
Авторы: зав. библиотекой МОУ СОШ 9 Новожилова В. Г.; зав. медиатекой МОУ СОШ 2 Загорская Л.С. © МОУ СОШ 2 Переславль, 2009 © МОУ СОШ 9 Переславль, 2009.
Хвосты Прилетела муха к человеку и говорит: Прилетела муха к человеку и говорит: - Ты хозяин над всеми зверями, Ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.
Виталий Бианки. Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959) дата рождения – 11 февраля 1894 года; дата рождения – 11 февраля 1894 года; место рождения –
Жители нашей планеты По произведениям В.Бианки. Чей нос лучше?
Голоса леса Окружающий мир 2 класс Матвеева Марина Александровна Школа 678.
М УЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. АРФА Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на…
Наши друзья - птицы. Отгадайте Снится ночью пауку Чудо юдо на суку. Длинный клюв и два крыла, Прилетит плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это...
Русская народная сказка в пересказе В.И.Даля. Художник E.Гpoмoв.
Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. Я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное.
Весна всему свой голос дарит – Воде, листве, земле – всему! Кострам в лесу и птичьей паре, Глазам и сердцу моему. Все началось с простой капели, И вот.
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
МИР ВОКРУГ НАС В. В. Бианки и герои его книг. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю.
Русские народные инструменты. В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь! Звонкая, нарядная, Русская двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут.
Птицы – наши друзья! Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 7», Кувшинова Ю.В.
Загадки о музыкальных инструментах (к уроку в 1 классе) Демина Светлана Игоревна. МОУ»СОШ12 с углублённым изучением немецкого языка» г.Пермь, 2010г.
Кто такие птицы? Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур.
Ок–ок-ок – тает снежок. Ул–ул-ул – ветер подул. Ло-ло-ло – стало тепло. Ели-ели-ели - птички прилетели. На–на -на - наступила весна.
Транксрипт:

Виталий Бианки

Слышишь, какая музыка в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые.

Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.

«Ква-а-а-а-а-а!...» - одним духом пошел из них воздух.

Обрадовался: - Целый хор! Будет мне, чем поживиться! и полетел на озеро завтракать.

Прилетел и сел на берегу. Сел и думает: «Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».

Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.

А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:

«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист - не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».

И придумала: «Дай-ка на воде сыграю!» Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошел по озеру громкий гул: «Прумб- бу-бу-бумм!...» - словно бык проревел.

«Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав выпь из лесу. – Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»

Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку! Точь-в-точь барабанная дробь.

Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.

Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жесткая шея – тоненький-тоненький писк послышался.

Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил – зато сам своей песнею доволен.

А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.

Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жесткими крылышками, словно струна гудит.

Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.

Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубринка, а на ножках зацепочки.

Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает – стрекочет. Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.

«Эх, - думает долгоносый Бекас под кочкой, - надо и мне спеть! Только вот чем?

Горло у меня не годится, нос не годится,

крылышки не годятся, лапки не годятся…

Эх! Была не была, - полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»

Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.

И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это Бекас. Отгадай, чем он поёт? Хвостом!

Для работы использованы: фотографии из поисковой системы Яндекс, текст из книги Виталия Бианки «Кто чем поёт»