Рэй Брэдбери «И грянул гром» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» города Таштагола, Кемеровской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существует несколько способов сжечь книгу. И мир полон людей, бегающих с зажженными спичками.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» города Таштагола, Кемеровской области учитель русского языка.
Интегрированный урок (экология и литература) по рассказу Р.Бредбери «И грянул гром»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» г. Таштагола, Кемеровской области Подготовила Осинцева Л.А.,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 Тема мини-проекта Авторы: Руководитель:
Уроки доброты В.Распутин «Уроки французского». Странно, почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями, не за.
Творческий проект по литературе «Сон о будущем». Что такое будущее? Что ждет нас там, за какой-то непонятной и в то же время точно и навсегда определенной.
Привет! Это мы Волкова ТаняХолмогорова Лиза Орлова Нина Мы учимся в 5 классе.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
игра по теме « Мир, «затерянный» в нас» игра по теме « Мир, «затерянный» в нас» игра по теме «Мир, «затерянный» в нас» игра - викторина игра - викторина.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. А. С. Пушкина» ТЕМА ТЕМА «Родословная моего деда» «Родословная.
Урок развития речи в 4 «А» классе по УМК ПНШ Учитель Л.Ю. Боганова Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 городского.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
игра - викторина игра - викторина 35 вопросов, на которые я ЗНАЮ ответ!!! игра по теме « Мир, «затерянный» в нас» игра по теме « Мир, «затерянный» в нас»
Тематический блок ПРИРОДА и ЧЕЛОВЕК Подготовка к ЕГЭ Уровень С.
В поисках утраченного смысла Понять бы людям, что у них нет другого Пути, кроме как возрождать исконное Слово с исконным Смыслом. Иначе никакое умствование.
«Надо быть милосердным» Повесть Владимира Железникова «Чучело».
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Марк Твен и его маленькие герои МБОУ «ООШ 10» города Таштагола, Кемеровской области учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна УМК.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
Транксрипт:

Рэй Брэдбери «И грянул гром» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 10» города Таштагола, Кемеровской области учитель русского языка и литературы Осинцева Лариса Анатольевна УМК для 5 класса Авторы Р. Н.Бунеев и Е.В. Бунеева

Сюжет рассказа И грянул гром» фантастический рассказ одного из самых популярных фантастов в мире. Хотя сам он предпочитает называть себя «сказочником». Фирма организует сафари в далёкое прошлое. Мистер Эккельс отправляется на 60 миллионов лет назад охотиться на динозавров и там нечаянно убивает бабочку. Возвратившись в настоящее, герой обнаруживает серьёзные изменения.

Перечитайте тот эпизод, где Тревис объясняет Экельсу, почему нельзя сходить с Тропы. В чём смысл теории Тревиса? Теория Тревиса состоит в том, что, если нарушить что- то в Прошлом, если уничтожить самое малое: помять траву, убить мышь, это может привести к непоправимым последствиям в Будущем, так как изменится весь ход эволюции. Поэтому ни в коем случае нельзя сходить с Тропы. Вина Экельса состоит прежде всего в его легкомысленном отношении ко всему происходящему: он никак не хочет понимать и принимать объяснений Тревиса, «шутя» целится в птеродактиля.

В чём противоречие теории Тревиса? Между действиями Тревиса и его теорией есть противоречия. Хотя Тревис очень осторожен в своём обращении с Прошлым,сафари всё же служат для него е его сотрудников средством наживы. Но автор не мог избрать другого пути: ему необходимо было отправить героев в прошлое. Иначе он не смог бы показать нам, что может произойти, если забыть о своей ответственности перед будущим. Ведь и наше настоящее – это тоже Прошлое для Будущего. И мы за это Будущее в ответе.

Почему же Тревис пощадил Экельса? Тревис всегда помнит, что убийство, уничтожение может нарушить равновесие на Земле. И неважно, кто убит: бабочка, мышь, лиса, тигр или человек. Кроме того, Тревис не уверен, что его собственная теория верна и что поступок Экельса, действительно, окажет воздействие на ход эволюции..Когда же в конце рассказа он видит убитую бабочку и понимает, что произошло. Он выносит Экельсу смертный приговор: тот должен расплатиться за своё преступление перед человечеством.

Почему рассказ называется « И грянул гром»? Брэдбери предупреждает, что все мы в ответе перед будущим за каждый свой поступок, даже самый, казалось бы, незначительный. Гром гремит в рассказе, когда появляется динозавр и когда Тревис стреляет в Экельса (раздаётся гром выстрела).Но в заглавии рассказа это выражение имеет переносное значение: грянул гром-предупреждение, грянул гром- расплата. В названии слышится угроза тем, кто не прислушивается к предупреждающему голосу автора: остановитесь вовремя, завтра будет поздно, не убивайте, одумайтесь.

Вывод Рассказ борется с убийством, уничтожением – ради жизни на земле, ради нормального развития цивилизации.Он заставляет людей размышлять над последствиями их поступков, сознательно подходить к решению тех или иных вопросов. Произведение Р. Брэдбери воспитывает наш ум, наше сознание, формирует наше отношение к окружающему миру.

Экранизация рассказа «И грянул гром» Год выхода: 2005

Использованные источники Е. С. Барова Уроки литературы в 5 классе по учебнику – хрестоматии «Шаг за горизонт». Методические рекомендации для учителя.- Москва: 2010,Баласс