Как можно повысить здоровьесозидающий потенциал урока физической культуры ? Выполнила: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Advertisements

Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Чернова Алла Владимировна учитель физической культуры МОУ «СОШ- 11»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

Как можно повысить здоровьесозидающий потенциал урока физической культуры ? Выполнила: Посяева Марина Алексеевна учитель физической культуры ГБОУ СОШ 385 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА Санкт-Петербурга 2014 г.

Здоровье-это полное благополучие Физическое Душевное Душевное Социальное Социальное А не только отсутствие болезней или физических дефектов.

ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К УРОКУ 1.«Инновационность». 2. «Интегративность». 2. «Интегративность». 3. «Вариативность». 3. «Вариативность». 4. «Эмоциональность» 4. «Эмоциональность» 5. «Творчество». 5. «Творчество». 6. «Мониторинг». 6. «Мониторинг». 7. «Результативность». 7. «Результативность».

Принципы обеспечения здоровья С развитием человека на первое место выходят социальные и нравственные аспекты здоровья, ведущим принципом его обеспечения становятся собственные усилия человека. Сохранение Укрепление Формирование (развитие)

Основные причины, приводящие к ухудшению здоровья школьников Учебный стресс, дипрессия Падение интереса к урокам Физической культуры Низкая двигательная активность, Нарушение режима дня Низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах Укрепления здоровья Несоответствие возрастных и функциональных Возможностей детей Нерациональная организация Учебной деятельности Нерациональное питание Вредные привычки Ухудшение здоровья школьника Компьютеризация Учебной и трудовой деятельности

Подходы к пониманию здорового образа жизни. Медико -гигиенический: Сущность -здоровое поведение как преодоление факторов риска заболеваний Основной критерий- Соответствие требованиям Результат-достижение всеми одинакового поведения, которое считается правельным Проблема-недооценка индивидуального характера рисков и устойчивости Психолого-педагогический: Сущность -здоровым считается все,что способствует здоровью Основной критерий - потенциальное улучшение здоровья Результат- удовлетворенность образом жизни Проблема -большая зависимость от активности самого учащегося

Пирамида базовых потребностей человека(А.Маслоу) Самоактуализация (уважение к себе) Уважение ( одобрение признание благодарность) Общение (привязанность причастность к группе) Безопасность (физическая психологическая) Физиоологическая ( пища отдых движение кислород Физиоологическая ( пища отдых движение кислород

Общие требования к современной системе оценивания. Ориентация на конечный результат- -объективность, единство требований -реалистичность -открытость, прозрачность Ориентация на успех -индивидуальные достижения -продвижение -фиксация сильных сторон -оценивание Вовлечение ученика в контрольно-оценочную деятельность

Нарушения оценочной безопасности в системе оценивания. -состязательность -необъективность оценки -произвольность норм и критериев -завышенные ожидания -нецелесообразное использование факторов времени

Основные нарушения организации и проведения урока физической культуры. Несоответствие места урока в расписании нормам Сан Пин. Несоответствие места урока в расписании нормам Сан Пин. Продолжительная вводная часть, недостаточная длительность основной части урока, отсутствие заключительной части. Продолжительная вводная часть, недостаточная длительность основной части урока, отсутствие заключительной части. Отсутствие упражнений на дыхание и формирование осанки. Отсутствие упражнений на дыхание и формирование осанки. Отсутствие игровой формы в младших классах. Отсутствие игровой формы в младших классах. Не соблюдение мер профилактики травматизма учащихся. Не соблюдение мер профилактики травматизма учащихся. Отсутствие занятий спец. мед.группы. Отсутствие занятий спец. мед.группы.

Способы организации деятельности учащихся на уроке. Самоанализ. Самоанализ. Активная деятельность. Активная деятельность. Самодеятельность(выбор полведения). Самодеятельность(выбор полведения). Позитивное завершение деятельности. Позитивное завершение деятельности. Учет возрастных особенностей закрепление опыта. Учет возрастных особенностей закрепление опыта. Подключение контактов (родителей). Подключение контактов (родителей). разделение компетенции(специалистов). разделение компетенции(специалистов). Принцип деятельности «Не навреди». Принцип деятельности «Не навреди».

Организационные формы образования в области здоровья и ЗОЖ. *Отдельный учебный предмет (валеология, культура здоровья и т.д.). *Включение содержания в основные учебные дискуссии,круглые стопы. дискуссии,круглые стопы. *Массовые мероприятия(«дни здоровья»,конкурсы праздники акции). *Наглядная агитация(плакаты,газеты, буклеты).

Причины, приводящие к снижению интереса к уроку физической культуры Причины Снижения интереса Невысокий уровень Проводимых уроков Без учета индивидуальных особенностей Низкая оценка Учащимися урока Физической культуры Отсутствие положительных эмоций у школьников На занятиях Низкий уровень материально- технической базы школы и нехватка инвентаря Низкий авторитет учителя Педагогические штампы И однообразие в проведении урока

Возможные риски на уроках физической культуры. Педагогические(нарушение дидактических принципов) -ОТСУТСТВИЕ СИСТЕМНОСТИ, НЕПРЕРЫВНОСТИ, ФРАГМЕНТАРНОСТИ -УПРОЩЕННАЯ ФОРМА ИЛОЖЕНИЯ, НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПА НАУЧНОСТИ -НЕДОСТАТОЧНАЯ АДАПТИРОВАННОСТЬ ПРОГРАММ И ПОСОБИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ (НАРУШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ) -ПСИХОТРАВМЫ-МИСТИЧНОСТЬ -ПРОВАЦИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ

ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. *АКТИВАЦИЯ ПОЗАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕССА *СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОДЕЯТЕЛЬНО СТИ *СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ВЫБОРА *АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРЕССА *СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «УЧИТЕЛЬ- УЧАНИК»

Список используемой литературы М.Г. Колесникова: Здоровьесозидающий потенциал физического развития школьников(Изд. СПбАППО 2009 г.) М.Г. Колесникова: Здоровьесозидающий потенциал физического развития школьников(Изд. СПбАППО 2009 г.) Ю.В. Менхен, А.В. Менхен : оздоровительная гимнастика (изд.Феникс 2002 г.) Ю.В. Менхен, А.В. Менхен : оздоровительная гимнастика (изд.Феникс 2002 г.) В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякиченко :Оздоровительная тренировка (изд. Спорт академия Пресс,2011 г.) В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякиченко :Оздоровительная тренировка (изд. Спорт академия Пресс,2011 г.) Е.Г.Сайкина: Укрепление здоровья школьников в образовательном учреждении ( изд. РГПУ им. А.И.Герцена 2012 г Е.Г.Сайкина: Укрепление здоровья школьников в образовательном учреждении ( изд. РГПУ им. А.И.Герцена 2012 г Иллюстрации : Иллюстрации :