Роль семьи в воспитании человека Выполнила Рыжова Л.Ф. заместитель заведующей по ВМР МДОУ д/с 100 г. Калининграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.
Advertisements

Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Психологическая Воспитательная Хозяйственная На чистом белом листе из предложенных материалов вырезают и составляют портрет « Типичной женщины» и «Типичного.
Как общаться с ребенком?. Единственная известная мне роскошь это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери.
Являются ли семейные ценности основой школьной успешности Родительское собрание.
СЧАСТЬЕ Дети Семья Здоровье Карьера Деньги Путешествия, отдых.
Воспитание детей и подростков в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Я И МОЯ СЕМЬЯ Разговор с учащимися. У меня семья большая - Папа, мама, ну и я, (Я сестренку не считаю - У неё своя семья). Папа занят на работе Ну почти,
В КРУГУ СЕМЬИ Цель: расширить представления о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; развивать внимание, мышление, воображение, речь.
Семья – это то, что с тобою всегда. Правила: Здесь мы все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих. Говорит.
г. МБОУ СОШ п.Октябрьский Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: культурно-исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого.
«Могущество народа – в семье. Силен тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно» « Счастлив тот, кто счастлив.
Роль семьи в воспитании ребенка Родительское собрание.
Задачи: Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания – дети не умеют понимать родителей, родители.
Родительское собрание 3 в 5а классе КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА.
Влияние конфликтов на развитие ребенка Презентация подготовлена Поповой Е. В.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 1. Зачем люди создают семьи. 2. Семья и государство. 3. Если семья не выполняет своих обязанностей. 4. Какие.
Семья и семейные ценности. Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды,
« Диагностика семейных отношений ». Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации « Об образовании. На родителях в.
Транксрипт:

Роль семьи в воспитании человека Выполнила Рыжова Л.Ф. заместитель заведующей по ВМР МДОУ д/с 100 г. Калининграда

Что такое семья? Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы, и смех, Взлёт и падение, радость и смех, Дружба и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останутся в нём.

Не секрет, что семейные узы: самые крепкие, самые крепкие, самые постоянные, самые постоянные, самые надёжные. самые надёжные. Папа – это глава семьи, Папа – это глава семьи, мама – хранительница семейного очага, дети – радость и продолжение рода. мама – хранительница семейного очага, дети – радость и продолжение рода. Тепло дружной семьи, поддержка, совет, помощь сопровождают каждого из нас всю жизнь, даже если вдруг нам приходится жить вдали от родных сердцу людей. Тепло дружной семьи, поддержка, совет, помощь сопровождают каждого из нас всю жизнь, даже если вдруг нам приходится жить вдали от родных сердцу людей.

Семья Семья направляющая сила и образец для подражания играет ни с чем не сравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Семья Семья первый коллектив, который дает ему представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя вести.

В Законе РФ «Об образовании» (ст.18) В Законе РФ «Об образовании» (ст.18) говорится о том, что родители являются первыми педагогами и поэтому обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка уже в раннем возрасте. В Семейном кодексе РФ (ст.63) определяются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, отмечается, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей и имеют преимущественное право на их воспитание.

В.А. Сухомлинский «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…»

В каждой семье самый красивый и самый нежный человек – это мама. В каждой семье самый красивый и самый нежный человек – это мама. Она наш первый учитель и мудрый наставник. Она наш первый учитель и мудрый наставник. Мама заботится о всех. Мама заботится о всех. Но помимо этого мама, прежде всего женщина, которая всегда красивая и нежная. Но помимо этого мама, прежде всего женщина, которая всегда красивая и нежная.

К.Д.Ушинский «…Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным даже лёгким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком…»

Некоторые выводы Семейный уклад – это определённый порядок в семье. Справедливое распределение между взрослыми различных, в том числе и педагогических, обязанностей. Никто не должен подрывать авторитет другого, необходимо поддерживать уважительное отношение к каждому участнику процесса воспитания. Стиль семейных отношений и воспитания детей должен быть демократическим, для которого характерна любовь и взаимоуважение, внимание и забота взрослых и детей друг о друге, стремление понять каждого. Только тогда в семье сложится единство взглядов, педагогических действий и их последовательность в воспитании ребёнка.

Кодекс воспитания ребёнка Уважайте интересы ребёнка, даже если они не совпадают с вашими. Принимайте ребёнка таким, каков он есть, чтобы в любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему. Стремитесь понять, о чём он думает, чего хочет, почему ведёт себя так, а не иначе. Внушайте ребёнку, что он всё может, если только поверит в себя.

Не пытайтесь «лепить» своего ребёнка, старайтесь жить с ним общей жизнью: видеть в нём личность, а не объект для воспитания и удовлетворения собственных амбиций. Чаще вспоминайте, какими вы были в возрасте вашего ребёнка. Поймите, что в любых поступках ребёнка следует винить прежде всего себя. Не допускайте насилия над личностью ребёнка. Не перекладывайте свою ответственность за воспитание ребёнка на других людей: родственников или учителя.

фотографии в центре отца и матери До сих пор в старых деревенских домах на стенах висят фотографии всех членов семьи – это близкие и дальние родственники. А в центре этого ряда на видном месте – увеличенные портреты отца и матери. «Родители», «Родина» - однокоренные слова. Эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции нашего народа. И когда смотришь на эти фотографии, то понимаешь, как дружно и счастливо живёт эта семья.

Отпуск всей семьей в Москве

Семейное фото в Год Семьи

Крепкая семья – достояние России Крепкая семья – достояние России.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Образ жизни семьи, отношения членов семьи друг к другу и к другим людям вот что играет определяющую роль в воспитании. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения, учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Таким образом, Таким образом, влияние семьи внутрисемейные психологические факторы для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

Принимать активное участие в жизни семьи; Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком; Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Использованные источники Акентьева Т. «Качественное время» семьи // Дошкольное воспитание, 5, – С Бойчук И.А. «Умные книжки – умным детишкам». Встреча с родителями дошкольников в семейном клубе «Росинка» // Дошкольная педагогика, 7, – С Дорохина Н. Готовим педагогов ДОУ к работе со старшим поколением семьи // Дошкольное воспитание, 2009, 10. – С Миленко В.М., Бутырина Н.М., Лысенко Г.Д. Учимся работать с родителями // Ребёнок в детском саду, 5, – С Семейные фотографии из личного архива