Автор : Г. В. Баранова, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 9 села Толстово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формат задания А А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ.
Advertisements

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
2011 ГОД A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28» Ширяевой Н.А.
ЕГЭ по русскому языку – 2013 год______________________________Изменения в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года.
Паронимы Паронимы - это слова, сходные по звуча-нию, но различающиеся по смыслу.Например: Абонемент – абонент Абонемент – абонент Артистический – артистичный.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Автор: Наталья Георгиевна Харланова. С. Архиповское Ставропольского края 2014.
Советы по выполнению заданий части 1 Рассмотрим приемы, которые позволяют либо определить правильный ответ, либо исключить явно неверные ответы.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
А2. Лексические нормы Паронимы. Задание А2 проверяет владение лексическими нормами, умение правильно употреблять слова в соответствии с их лексическим.
Изменения в КИМах ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе в 2012г.
Запомните: ДЕЕПРИЧАСТИЕ обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом, т.е. основное и дополнительное действия должны выполняться.
Тренажёр по русскому языку Лексика. Культура речи 5 класс Гращенкова Анастасия Михайловна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г. Приморско-Ахтарска.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Транксрипт:

Автор : Г. В. Баранова, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 9 села Толстово - Васюковского » Будённовского района Ставропольского края

Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. по сравнению с КИМ 2011 г. Все основные характеристики работы в целом сохранены. Изменен формат задания А2. Задание А26 перенесено на позицию А6. Уточнена формулировка задания С1. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).

Формат задания А В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.

Формат задания А А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. 2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. 3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. 4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

Проверяемые элементы содержания КИМ А Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

Вспомним теорию Слово основная единица языка, служащая для называния предметов, признаков, действий и отношений между ними. Любое слово обладает лексическим значением, т. е. смысловым содержанием, одинаково понимаемым людьми, говорящими на данном языке.

Задание А2 проверяет умение различать лексическое значение слов-ПАРОНИМОВ, употреблять их в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости Паронимы (от греч. para рядом, возле и onoma имя) это однокоренные слова одной части речи, близкие по звучанию, но имеющие разные лексические значения, например: прогрессивный прогрессирующий, злой злостный, водный водяной и т. д.

В устной и письменной речи нужно особенно внимательно следить за правильным употреблением слов-паронимов, поскольку их близкое строение (один корень, одна часть речи, похожий состав слова) и часто достаточно близкое значение создают предпосылки для ошибок: один пароним, неправильный, используется вместо другого, правильного. Например, в высказывании Я работаю каждый будничный день ошибочно использовано слово будничный со значением «обыденный, заурядный, каждодневный» вместо его паронима будний со значением «рабочий день недели».

Чтобы избежать ошибок, связанных с употреблением слов-паронимов, необходимо запоминать их значения, не пропускать трудные случаи, обращаться к толковым словарям, пытаться вспомнить как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы очевиднее проступило их различие

Словари паронимов русского языка

Как выполнить задание А2 При работе с этим заданием помни о лексической сочетаемости слов. Лексическая сочетаемость - способность слова употребляться совместно с другим словом в речевом отрезке. Границы сочетаемости в значительной степени определяются смысловыми особенностями слова, его значением.

Комментарии Возможные трудности Добрые советы Кажется, что во всех вариантах ответа выделенное слово употреблено правильно. Здесь можно предложить 3 стратегии действий. Стратегия 1 : «Различаем значения паронимов». Попытайтесь вспомнить (и выпишите) как можно больше сочетаний слов с каждым из паронимов, чтобы более четко проступило различие их значений. Стратегия 2: «От противного». Исключите из рассмотрения те варианты ответа, где сочетания с выделенным словом кажутся вам привычными, часто употребляемыми. Окончательный ответ ищите в оставшихся вариантах. Стратегия 3 : «Подстановка». Подставьте вместо выделенного слова в вариантах ответа второй пароним (он указан в формулировке задания). Выберите вариант ответа, в котором он окажется уместен.

Комментарии Возможные трудности Добрые советы Нелегко бывает различить по значению паронимы- прилагательные на …СКИЙ и …НЫЙ (зрительский, зрительный; дипломатическ ий, дипломатичный и т.п.). Универсального совета здесь дать нельзя, но во многих случаях помогут следующие сведения. Прилагательные на …-СК- ИЙ часто образованы от слов, имеющих значение лица, и толкуются через эти слова (в отличие от прилагательных на НЫЙ): зрительский относящийся к зрителям (ср. зрительный), исполнительский относящийся к исполнителям (ср. исполнительный), воинский относящийся к воинам (ср. военный), горский относящийся к горцам (ср. горный). Прилагательные на …ЧЕСКИЙ обозначают прямую отнесенность к какой-либо области деятельности, предмету, а однокоренные прилагательные на …ЧНЫЙ имеют значение «не относящийся напрямую к данному предмету (области), но обладающий некоторыми его признаками». Экономический экономичный; гигиенический гигиеничный; артистический артистичный; технологический технологичный; дипломатический дипломатичный; демократический демократичный.

"Одеть" - значит "покрыть или снабдить КОГО- НИБУДЬ одеждой". Девочка одевает куклу, мать одевает дочку, а отец одевает и обувает всю семью.

Теперь попробуем НА СЕБЯ что-нибудь надеть. Давайте шляпу наденем, пальто наденем. Не хотите пальто? Ну ладно, тогда плащ. Да очки не забудьте надеть, особенно если в кино собираетесь. "Надеть" - это "покрыть СЕБЯ или часть СВОЕГО тела какой-нибудь одеждой". "надеть" и "одеть". "надеть" или "одеть".?

Комментарии Возможные трудности Добрые советы Будьте внимательны: различайте значения «трудных» паронимов ОДЕТЬ и НАДЕТЬ. ОДЕТЬ кого-то (здесь в винительном падеже стоит одушевленное существительное). НАДЕТЬ что-либо (здесь в винительном падеже стоит неодушевленное существительное).

При подготовке к выполнению задания А2 можно обратиться к Словарю паронимов-онлайн на портале по адресу: e=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff85 1d2513cd5e9e. e=2&PHPSESSID=8a9c34bee18fe148ff85 1d2513cd5e9e С этим словарём очень удобно работать.

Потренируемся?!

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. В день, когда мне исполнилось восемь лет, родители подарили мне коньки, тёплые ботинки и абонемен т на каток. 2. Иванов потянулся и вздохнул в себя ледяной воздух улицы 3. Абстракция даёт возможность познать природу и общество глубже и полнее, чем простое чувствен­ное восприятие. 4. У Анны Павловны говорили с недоумением об успехах Бонапарта и видели… в его успехах злостный заговор.

А2-2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. На ней было простое, буднее платье 2. Но в монастырскую иглу игривый луч не проникал. 3.Татарин, разливавший игристое вино по рюмкам, с улыбкой удовольствия поглядывал на Степана Аркадьевича. 4. Она читала вслух Толстого, Тургенева, и … мы часто засыпали под тихий мелодичный голос мамы.

А2-3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. Мужает человек – мудреет умом и опытом. 2. Мои ноги ноют от тупой мучительской боли. 3. Работа на пришкольном участке развивает наблюдательские способности. 4. Я почувствовал на себе его недружелюбный и наблюдательный взгляд.

А2-4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. В мастерской установили новый надувательный прибор. 2. Он даже не потрудился изменить свои надувательные приёмы. 3. Остап продолжал появляться на наших поэтических вечерах. 4. У неё была сценичная наружность, гибкий голос, понимание сцены.

А2-5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно? 1. У девушки сценическая наружность, большой талант. 2. После сытого обеда Париж кажется веселее. 3. Свою материальную поддержку она старалась оказывать в тактической и искренне дружеской форме. 4. Мы продолжали жить на съёмной квартире

А2-5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1. Я вполне типичный представитель своего времени. 2. Жужжало веретено в её ловких руках. 3. С брега с криком и визгом прыгали в воду купальники. 4. Ханы и шахи выезжали на газелей с ловчими гепардами.

Литература, интернет-ресурсы 1. ticle&id=202:page&catid=12:exzamenhtml&Itemid=10http:// ticle&id=202:page&catid=12:exzamenhtml&Itemid= a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9ehttp:// 8a9c34bee18fe148ff851d2513cd5e9e Загоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть АЗагоровская О. В. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть А 8. Словарь паронимов c cb71793b guest/FS288-5/paronym.rar ? c cb71793b guest/FS288-5/paronym.rar ?