Педагог-психолог Терпимое отношение к ребёнку как путь предотвращения педагогических конфликтов МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Advertisements

Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.
Романычева Н.В., ст.преподаватель кафедры РРМВ Эффективное взаимодействие в педагогическом процессе.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА. « ИЗЯЩНЫЕ» ВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ ЛЕКСИКОНЕ.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Подготовили: воспитатель И.И. Королькова, педагог- психолог И.А. Кренгель.
Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Советы по поддержанию психологического здоровья. Как сохранить психологическое здоровье.
Тест «Терпимость к людям, гибкость в общении» Вас посетила гениальная идея. Расстроит ли вас равнодушие коллег? А) да Б) нет.
Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
Транксрипт:

педагог-психолог Терпимое отношение к ребёнку как путь предотвращения педагогических конфликтов МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского края Л.Д.Постоева, педагог-психолог

Если ребёнок чувствует любовь, добро, приятие, уважение, интерес к нему, то он позитивно запоминает то, что происходит и говорится вокруг, он формируется как личность с избытком душевных сил.

Опросник для педагогов ДОУ 1. Случалось ли Вам разговаривать с рассерженными родителями? а) Да. б) Нет. Ключ: а) Все мы – живые люди. б) Скорее всего, Вы лукавите или настолько безразличны к окружающим, что совсем не хотите замечать их душевного состояния.

2. Часто ли Вам приходится выслушивать обвинения родителей? а) Иногда. б) Часто. в) Никогда. Ключ: а) Ну что ж, быть всегда и во всем правым – так не бывает, главное – умение пойти на компромисс и преодолеть конфликт. б) Вам придётся пересмотреть и, скорее всего, изменить стиль общения с окружающими. в) Вас трудно в чём-либо обвинить, Ваша интуиция помогает Вам найти верный тон разговора и установить доверительные отношения.

3. По каким причинам чаще всего возникает гнев у родителей? а) Заболеваемость, нездоровье детей. б) Утеряны вещи, внешний вид после прогулки. в) Всевозможные денежные сборы. г) Нежелание ребенка идти в детский сад. д) Плохое настроение у родителей. е) Другое __________________________ Ключ: Зная истинные причины возникновения гнева у родителей (бывает, что свое плохое настроение они объясняют нежеланием ребёнка идти в детский сад и др.) намного проще предвидеть их реакции и прогнозировать развитие событий в создавшейся ситуации, а, следовательно, строить и своё поведение.

4. Как Вы обычно реагируете на гнев родителей? а) Спокойно выслушиваю. б) Стараюсь разобраться в ситуации, объяснить, что произошло. в) Сержусь сама: они с одним не могут справиться, а у меня их 12, «их бы на моё место». г) Болезненно, пью лекарство, «не хочу в тюрьму». д) Другое __________________________ Ключ: Сохранение спокойствия, умение терпеливо выслушивать любые претензии родителей, помочь разобраться в ситуации – всегда важно, но объясняя суть произошедшего, не стоит оправдываться. Переживая ситуацию в той или иной степени болезненно, что вполне естественно, держите себя «в руках», не давая своим реакциям мешать Вам.

5. Какие способы общения с рассерженными родителями, по Вашему мнению, наиболее эффективны? а) Спокойная реакция на гнев и раздражение. б) Умение соглашаться, идти на компромисс. в) Умение убеждать в обратном. г) Дать возможность высказаться, не перебивая. д) Другое __________________________ Ключ: В любом случае не отвечайте гневом на гнев, дайте человеку выговориться, покажите свое участие, не принижая его родительского авторитета. Однако не делайте из себя объекта для нападок и брани.

Упражнения, способствующие профилактике и разрешению конфликтов: Толкание. Два участника должны поднять руки над головами, взяться за руки, переплетая пальцы, и толкать друг друга таким образом, чтобы заставить противника прикоснуться к стене. Хлопки руками. Человек 1 протягивает руки ладонями вниз. Человек 2 протягивает руки ладонями вверх и помещает их под руками человека 1. Цель упражнения: 2 старается хлопнуть по ладоням 1, быстро передвигая руки в направлении ладоней 1. Как только 2 начинает двигаться, 1 старается отодвинуть руки, перед тем как 2 может хлопнуть по ним. Упругий мяч. Человека просят свернуться в «упругий мяч»; кто-то из группы, кого он выберет, «разворачивает» его, он может сопротивляться, а может поддаться. Одни участники группы стараются помочь ему сохранить положение, другие «развернуть» его.

Упрямство Упрямство – это доступная для ребёнка форма заявления о себе, о своих желаниях, чувствах. Чувства, которые может испытывать ребёнок, когда идёт борьба с его упрямством: беспомощность; ненависть; грусть; жалость к себе; обида; злость; страх; что-то ещё?.. У ребёнка в этот момент могут возникнуть разные желания: пошалить ещё; ударить родителя или воспитателя; сломать что-либо; убежать и спрятаться; плакать; кричать; другие…

Схема действий «От противостояния к пониманию: основные шаги» Если ребёнок чего-то не хочет Понять, чего не хочет ребёнок Прояснить, почему не хочет Обеспечить чувство защищённости Если чего-то боится, опасается Если ребёнок что-то хочет Понять, что хочет ребёнок Принять желание ребёнка. Признать его права на это желание. «Как здорово, когда…»; «Как интересно, если…»; «Хорошо, что у тебя есть такое желание»; «Замечательно, что ты этого хочешь»; и т.д. Конструктивное обсуждение возможности реализации желания Может быть оно реально настолько, что воплощается практически сразу Возможна реализация в модифицированном виде. Обсуждается вариант модификации Возможна реализация позже. Определяется конкретное «когда» Реализация желания через фантазирование, воплощение в фантазии. Что-то ещё Если хочет чего-то другого

Воспитатель должен себя так вести, что 6 ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А. С. Макаренко

УСПЕХОВ ВАМ! Источники: Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. – М.: Генезис, Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. – М.: Генезис, Дубовая О.В. Видеофайл «Душа ребёнка». – Набережные Челны. Дубовая О.В. Видеофайл «Душа ребёнка». – Набережные Челны. Щербина Н.И. Из опыта работы. Умеем ли мы разговаривать с рассерженными родителями. – Раздел: «Работа с педагогами», Щербина Н.И. Из опыта работы. Умеем ли мы разговаривать с рассерженными родителями. – Раздел: «Работа с педагогами»,