Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К Чего не умеют видеть и ценить дети? Чем помогла им Фея? Какими предстали перед ними самые обычные вещи?
Advertisements

Морис Метерлинк Синяя птица Учитель начальных классов КВСОШ 9 Зданович Татьяна Юлиановна.
Что увидели дети в царстве будущего ? Что увидели дети в царстве будущего ? Какое будущее здесь предсказывает Метерлинк? Какое будущее здесь предсказывает.
Дворец Ночи Что спрятано и живет в этом Дворце?Что спрятано и живет в этом Дворце? Почему ничто не может остановить Тильтиля?Почему ничто не может остановить.
« В поисках Синей птицы ». Педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке М. Метерлинка «Синяя птица».
Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?
«Синяя Птица» М. Метерлинк- бельгийский драматург Можно ли владеть Синей Птицей ? © МОУ «Гимназия 2», г. Балаково, Саратовская область Учитель: Додонова.
Моя любимая книга Исполнитель: учащ ая ся 6 «б» класса Комарова Софья Сергеевна Научный руководитель: Примерова Любовь Федоровна МКОУ СОШ 6 с УИОП.
1 «А вот среди самых высоких – Радость Созерцать Прекрасное, она ежедневно прибавляет по нескольку лучей к тому свету, который царит здесь…» - Как вы.
Кто счастливее в пьесе М.Метерлинка «Синяя птица», Кошка или Собака?
Был ли счастлив Метерлинк ? Был ли счастлив Метерлинк ? Работа учеников 10 класса Поповой Елены и Живаевой Галины.
в пьесе Метерлинка «Синяя птица» Исследовательская работа учеников 6 класса Подвязновской школы Ивановского района Хохловой К., Журавлёвой А., Киселёвой.
27 октября 2013 года, ГБОУ СОШ 1287, 2 «Б». «Синяя птица» - легендарный спектакль XX века, который по праву может быть занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Материалы ко второму уроку. Какими я представляю… 1) Фею Берилюну ? 2) Митиль? 3) Тильтиля?
Морис Метерлинк Имя при рождении : Морис Полидор Мари Бернар Метерлинк Дата рождения : 29 августа 29 августа Дата смерти : 6 мая ( по некоторым.
У Феи Пробуждение Хижина дровосека Лес Дворец Ночи Страна Воспоминаний Кладбище Царство Будущего Сады блаженств Прощание Перед занавесом Перед занавесом,
Автор- Тулинцев Максим, ученик 8 класса МОУ СОШ 18 г. Балашова Саратовской области Руководители – Дмитриева М.В., Тулинцева Н.Н.
Морис Метерлинк «Синяя Птица» Составила Логинова Н.М.
Автор – Некрасова Мария, ученица 2 «Б» класса Лицей 88.
Транксрипт:

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе

помочь проследить путь героев пьесы в поисках Синей птицы, проанализировать нравственные выводы детей на пути к счастью, раскрыть авторский замысел, выявить уровень знания учащимися текста произведения

Когда происходит действие пьесы? В Рождественскую ночь. Что это значит? Могут произойти любые чудеса. Пьеса М. Метерлинка построена на мотиве поиска счастья – Синей птицы. Почему синей? Цвет неба, мечты. В чём заключается символика этого цвета? Символ счастья. Дети собрались в долгий и трудный путь поисков счастья не случайно. Кому нужно было помочь? Тяжело больной девочке.

1. Каким видят свой родной дом Тильтиль и Митиль? 2. Чего не умеют видеть и ценить дети? 3. Как вы понимаете слова феи Берилюны о том, что нужно уметь видеть и то, «что не на виду»? Что делает фея, чтобы открыть детям глаза на мир? 4. Какими предстали перед ними самые обычные вещи?

Человеку необходимо духовное зрение, чтобы видеть суть вещей, предметов, явлений.

1. Почему именно с этой страны начинается поход за счастьем? 2. Как вы понимаете слова феи о том, что «мёртвые, о которых вспоминают, живут счастливо, так, будто они и не умирали»? 3. Почему чёрный дрозд вдруг стал синим? 4. Почему за границей Страны Воспоминаний дрозд почернел?

Человеку необходимо духовное зрение, чтобы видеть суть вещей, предметов, явлений. Без прошлого нет будущего.

1. Кто живет во Дворце Ночи? 2. Кто скрывается в этом Дворце за тяжёлыми бронзовыми дверями? 3. Почему ничто не останавливает Тильтиля в поисках Синей птицы? 4. Почему Синие Птицы оказались мёртвыми за стенами Дворца?

Человеку необходимо духовное зрение, чтобы видеть суть вещей, предметов, явлений. Без прошлого нет будущего. Ничто не может остановить Человека на пути познания; тьма обязательно отступит, озарённая светом истины.

1. О чём заставляют нас задуматься события, происшедшие в Лесу? 2. Почему Животные и Деревья не хотят отдавать Человеку свою тайну? 3. Почему они решили убить детей? 4. Почему Тильтиль оказывается сильнее обитателей Леса?

Человеку необходимо духовное зрение, чтобы видеть суть вещей, предметов, явлений. Без прошлого нет будущего. Ничто не может остановить Человека на пути познания; тьма обязательно отступит, озарённая светом истины. Человек - царь природы, но он должен жить в гармонии с ней.

1. Случайно ли рядом с Садами Блаженств находится Пещера Несчастий? 2. Какие Блаженства не боятся света алмаза?

Человеку необходимо духовное зрение, чтобы видеть суть вещей, предметов, явлений. Без прошлого нет будущего. Ничто не может остановить Человека на пути познания; тьма обязательно отступит, озарённая светом истины. Человек - царь природы, но он должен жить в гармонии с ней. Блаженство духа важнее блаженства тела: оно отличает человека от животного.

1. Как вы себе представляете Царство Будущего? 2. Какое будущее предсказывает Метерлинк? 3. Случайно ли Царство Будущего ярко-голубого цвета? Связано ли это с Синей Птицей?

Человеку необходимо духовное зрение, чтобы видеть суть вещей, предметов, явлений. Без прошлого нет будущего. Человек - царь природы, но он должен жить в гармонии с ней. Блаженство духа важнее блаженства тела: оно отличает человека от животного. Дети – это будущее человечества Ничто не может остановить Человека на пути познания; тьма обязательно отступит, озарённая светом истины.

Поиск Синей птицы не был напрасен: маленькие герои Метерлинка обрели многое. Они теперь смотрят на мир открытыми глазами, понимают, что значат для человека родители, как прекрасна мать, какое счастье быть добрым. Тильтиль утратил сидевшее в нём Блаженство Быть Собственником, он становится открытым и щедрым мальчиком. Значит, в определённом смысле дети нашли счастье: они увидели, что радость вовсе не в пирожных, которые едят богатые дети на Рождество, они теперь знают, что хотела сказать фея своими словами о том, что в их доме не хуже.

Но... птица опять улетает, хотя она так нужна, чтобы мы стали счастливыми в будущем. Выходит, поиск нужно продолжать? Что нам хочет сказать автор? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Пессимист скажет: счастья не удержать в руках, нечего и пытаться. Оптимист возразит: счастье есть, но путь к познанию, постижению его долог и сложен, как путь к познанию любой истины, и этот путь интересен и прекрасен сам по себе.

Человеку необходимо духовное зрение, чтобы видеть суть вещей, предметов, явлений. Без прошлого нет будущего. Человек - царь природы, но он должен жить в гармонии с ней. Блаженство духа важнее блаженства тела: оно отличает человека от животного. Дети – это будущее человечества Ничто не может остановить Человека на пути познания; тьма обязательно отступит, озарённая светом истины.

1. Человеку необходимо духовное зрение, чтобы видеть суть вещей, предметов, явлений. 2. Без прошлого нет будущего. 3. Ничто не может остановить Человека на пути познания; тьма обязательно отступит, озарённая светом истины. 4.Человек-царь природы, но он должен жить в гармонии с ней. 5. Смерти нет, человеческая душа бессмертна, на пути познания она обретает крылья. 6. Блаженство духа важнее блаженства тела: оно отличает человека от животного. 7. Истинное счастье человека - это помощь другим, дом, семья.

1) Что приносит Синяя птица? А) счастье; Б) горе; В) погоду; Г) вести. 2) Кто стучал в дверь к Тильтиль и Митиль, когда они считали воображаемые пирожки? А) мама; Б) папа; В) ведьма; Г) фея. 3) Что дала Тильтилю фея? А) кольцо-невидимку; Б) шапочку; В) алмаз; Г) зелёную шапочку с алмазом. 4) Что давал детям Сахар? А) пирожки; Б) конфеты; В) фрукты; Г) игрушки. 5) Кто отважился пойти вместе с Тильтилем и Митилем за Синей птицей, не испугавшись, что умрут в конце пути? А) Огонь и Сахар; Б) Хлеб и Молоко; В) Душа Света и Пес; Г) Кошка и Вода. 6) Где дети нашли Синюю птицу? А) в Минувшем; Б) в Грядущем; В) дома; Г) в Садах Блаженств. 7) Что случилось с Синей птицей в конце? А) она улетела; Б) она погибла; В) она поменяла цвет; Г) осталась с детьми. 8) Как можно назвать изменения, которые произошли с Тильтилем и Митилем? А) прозрение; Б) ослепление; В) пророчество; Г) взросление. 9) С помощью какого приёма Морис Метерлинк в драме «Синяя птица» раскрывает характеры, чувства Животных, Предметов, Растений? А) портрет; Б) художественная деталь; В) очеловечивание; Г) метафора. 10) Кому из героев драмы принадлежат такие слова: «Человек - это всё! Надо его слушать и выполнять все его желания! В этом вся истина...»? А) Фея; Б) Тило; В) Тильтель; Г) Митиль.

АГГБВВААВБ

1. Барова Е.С. Методические рекомендации для учителя. Уроки литературы в 6 классе по учебнику-хрестоматии «Год после детства». – М.: Баласс, 2005 г. 2. Чайка Т. Сказка о счастье. Приложение к ж-лу «Литература в школе». - 6, 2003 г. 3. Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля в 5 – 11 кл. – Волгоград: Учитель, 2009 г. 4. Иллюстративный материал Мамонтова Александра: В оформлении фона использована иллюстрация: