Лабораторная работа «Изучение и описание экосистемы. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере дубравы)» Автор-составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа Выявление приспособлений организмов к среде обитания Автор-составитель: Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит»,
Advertisements

Лабораторная работа «Морфологический критерий вида» Автор-составитель: Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит», г.Рубцовск,
Практическая работа «Решение задач по теме «Генетический код» Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит», г.Рубцовск, Алтайского.
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
БИОГЕОЦЕНОЗ КАК ОСОБЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ Учитель географии и биологии МАОУ СОШ 26 г. Сыктывкара Голосова Екатерина Александровна.
Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Астанаева Марина Руководитель: Курбанова С.В.
Выполнила Ахмедзянова С.М., МОУ МООШ П. Межозёрный 2011 год Конкурса юных экологов «Тропинка»
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ Экологические системы – сеть вещественно –энергетических взаимосвязей, объединяющая живые организмы и окружающую их среду Догадина Татьяна.
Заповедники России Учитель Географии МБОУ «Кунашакская СОШ» Зиннатуллина Минзия Гатауовна.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ 3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ» 2010 Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Биологии 10 класс (профильный уровень).. Цель проекта: Изучить одно из основных свойств живых организмов - наследственность.
Урок русского языка 2 класс УМК «Гармония» Общее понятие о корне слова Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска.
Тема: «Исследование явления электромагнитной индукции, применение электромагнитной индукции в генераторах тока и электродвигателях»
Экологический практикум Мельник Ольга Николаевна к.б.н., доцент кафедры биологии и экологии.
Отчет об учебной практике «Полевая практика» по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования выполнили студенты 1 В и 2 А курса
Взаимоотношения организмов разных видов Цель: рассмотреть на примерах из окружающей среды виды взаимоотношений между организмами, научиться их определять.
Обитатели почвы Окружающий мир, 3 класс УМК «Гармония» Автор: Торопина И.Ю., учитель начальных классов МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Игра «Звездный час» внеклассное мероприятие по окружающему миру УМК « Планета знаний» Презентацию подготовила Карпеева Елена Сергеевна, учитель начальных.
Окружающий мир «Экологическое равновесие» учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 Г. Усолье-Сибирское Бровкина Елена Александровна.
Литература. Начальный курс. 5 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В двух частях. Ч.1/ Авт.-сост.: Снежневская М.А., Хренова О.М. –
Транксрипт:

Лабораторная работа «Изучение и описание экосистемы. Выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме (на примере дубравы)» Автор-составитель: Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит», г.Рубцовск, Алтайского края. Урок биологии в 11 классе профильный уровень. УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология классы.

Биоценоз дубравы

Обитатели биоценоза

дуб калина малина земляника

Пространственная структура биоценоза.

Основные группы организмов в сообществе.

Необходимые компоненты экосистемы.

Цепь выедания и цепь разложения.

Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.

Пастбищная цепь питания дубравы

Детритная цепь питания лиственного леса

Примеры конкуренции в биоценозе

Информационные источники Литература: 1. Бородин П.М., Высотская Л.В., Дымшиц Г.М. Биология. Общая биология классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Ч. 1 / Под ред. В.К. Шумного, Г.М. Дымшица - М.: Просвещение, – 303 с. 2. Быков Б.А. Экологический словарь. - Алма-Ата: Наука, с. 3.Биология. Общая биология : практикум для учащихся кл. общеобразоват. Учреждений: профильный уровень/ Г.Н.Дымшиц, О.В. Саблина, Л.В. Высотская, П.М. Бородин; Рос. акад наук, рос акад. образования, издательство «Просвещение». – М: Просвещение, – 143 с. 4. Беклемишев В. Н. О классификации биоценологических (симфизиологических) связей / / Бюлл. Моск. об-ва испытатель природы Т. 56, вып. 5; 5. Дедю И.И. Экологический энциклопедический словарь. - Кишинев, с. 6. Кашкаров Д. Н. Основы экологии животных / 2 изд. - Л., 1945; 7. Общая биология: Учебник для классов с углубленным изучением биологии в школе. Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М. и др. (2001, 264 с.) 8. Биология в таблицах и схемах. Сост. Онищенко А.В. (2004, 128 с.) Интернет-источники: Описание htm htm html html %D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0._%D0%B1% D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7 html html Источники иллюстраций: htm %D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7%D0%B0._%D0%B1% D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B7