Аникина Анна Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 39 г. Саранск
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов
Условия: усвоение учащимися системы знаний о природе, человеке и обществе; формирование научного миропонимания, общей культуры, гуманистических ценностей и идеалов, творческого мышления, самостоятельности в пополнении знаний; удовлетворение национально – культурных потребностей; воспитание физически и морально здорового поколения; выработку осознанной гражданской позиции, человеческого достоинства, стремления к демократии, ответственности за свои поступки. Реализация совокупности названных процедур может быть успешной на основе использования системно – деятельностного подхода.
Учителя начальных классов
Мастер – класс: Мастер – класс: «Оценивание учебных достижений младших школьников в условиях реализации системно – деятельностного подхода»
От того, какими действиями контроля и оценки овладел ученик, зависит не только успешность учебной деятельности, но и ее направленность в будущем! Организация контрольно – оценочной деятельности
1. Выявление степени соответствия поставленных целей и достигнутых результатов 3. Определение текущих затруднений ученика, причин этих затруднений 4. Определение качества работы учителя 2. Создание среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности Вопрос для голосования Какие функции выполняет оценка результатов, достигнутых учеником?
Требования ФГОС к системе оценки: … должна обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; …
Система оценивания o включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность o комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования) o использование критериальной системы оценивания o оценка динамики образовательных достижений учащихся o дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения o сочетание внешней и внутренней оценки o оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования o разнообразные формы и методы оценивания
«Первые дни ребенка в школе»
(грамотность) (аккуратность) (внимание) ГР А ВН «Волшебные линеечки»
я не знаю, прошу помощи сомневаюсь, не уверен знаю, умею Цветовые индикаторы
САМООЦЕНКА УЧЕНИКА по «Лесенке успеха»
Вот и пролетели четыре года… Скоро каникулы. С одной стороны это хорошо: наконец-то можно отдохнуть от учебников и уроков, а с другой стороны – не хочется навсегда расставаться с учителями, ведь за четыре года мы успели породниться. Но что поделаешь, время назад не повернешь и не пойдешь снова в первый класс. Пусть время идет, а мы взрослеем, ведь будущее – это загадка, и я хочу ее разгадать. Я буду с нетерпением ждать нового учебного года, встречи со своими одноклассниками и новыми учителями. А пока хочу отдохнуть, как следует, и пусть всем нам запомниться это лето, ведь мы переходим во взрослую жизнь. Артур Данилов Четыре года пролетели как несколько дней. Я вспоминаю, как было страшно в первый раз идти в первый класс. Увидев свою учительницу, я сразу поняла, что не надо ничего бояться. У меня появилось много новых друзей и подруг. Вместе с учителем и одноклассниками мы поднимались по лестнице знаний, учились учиться. Я думаю, что первые четыре года в школе помогли мне стать более самостоятельной, ответственной. В старших классах, конечно, будет трудно учиться у разных учителей, но я буду очень стараться, потому что мечтаю окончить школу с золотой медалью. Крылова Евгения Самоанализ и взгляд в будущее
Принципы приемов обучения оцениванию o o Оценка взрослого не должна предшествовать детской. o Оценка не должна быть глобальной. o Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки. o Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.
Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован! Технология портфолио
Задачи портфолио o поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников o развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся o содействовать индивидуализации образования школьников o формирование положительных моральных и нравственных качеств личности o формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста o приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями o формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию o содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся
Задачи : создание прочного фундамента; успешное включение в учебную деятельность; становление учебной самостоятельности.
«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, взлёты и падения». В.А. Сухомлинский
В сознательном стремлении быть хорошим, творить добро – смысл человеческой жизни. Не нужно ждать, когда мир станет лучше, когда изменятся другие. Нужно начинать с себя и делать все для того, чтобы, становясь чище и совершенней, улучшать окружающую жизнь. Р. Ганди
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». А. Л. Минц
«Государственная должность… состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек… эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве». Платон
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Н. А. Рубакин, библиограф, писатель
Спасибо за внимание!