актуализировать проблему свободного времени в жизни современного школьника; побудить детей к рациональному использованию своего времени; помочь задуматься.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Режим дня Единицы времени. Режим дня У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в.
Advertisements

Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Презентация к уроку окружающего мира на тему «Режим дня» (2 класс) Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа 22» г. Балаково Ольховская Н.В. Режим дня.
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Он не летчик, не пилот Он ведет не самолет. А огромную ракету. Дети, кто, скажите это?
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Окружающий мир 2 Б класс Учитель: Погорелова В.П МОУ СОШ 7 городского округа «город Якутск».
Здоровые дети – в здоровой семье.. «С днем знаний» «С днем знаний»
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Основа режима дня - условно-рефлекторная деятельность - динамический стереотип подготавливает организм к выполнению определенной деятельности в конкретное.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
Режим дня школьника Авторы: Гончарова Анна Щербина Полина МБОУ СОШ 6 г. Боготол Руководитель: Гроо Г.Е. Учитель физической культуры.
Классный час (7 класс) по теме: МИНУТА ЧАС БЕРЕЖЁТ
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели
Единица времени - секунда 4 класс Единица времени - секунда 4 класс Урок 37.
Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
Транксрипт:

актуализировать проблему свободного времени в жизни современного школьника; побудить детей к рациональному использованию своего времени; помочь задуматься над тем, почему не хватает времени на выполнение важных ежедневных дел

Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает. Луций Сенека (древнеримский поэт)

С.Ожегов: продолжительность, длительность, измеряемая секундами, минутами, часами. Эйнштейн, создатель теории относительности: шкала, по которой можно расположить события; это то, что ты видишь, глядя на часы.

Иногда оно летит стрелой, а подчас ползёт, как черепаха. Минута, проведённая в кресле зубного врача, кажется гораздо длиннее, чем минута увлекательной компьютерной игры. Абсолютного времени не существует – это одно из величайших открытий 20 века. Скажем, космонавт на борту космического корабля проводит 2 года, а его брат-близнец проживает на Земле за это время 30 лет.

С.И.Ожегов даёт 10 лексических значений слова «свободный»; 5-ое – «никем и ничем не занятый». Если говорить о времени, то можно сказать, что это личное время.

Сколько времени в сутках? 24 часа 1440 минут секунд Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его.

ДелаЯ трачу время Я хочу тратить 1 Сон 2 Еда 3 Забота о своей внешности 4 Забота о членах семьи 5 Самообслуживание (уборка комнаты, квартиры, приготовл. пищи и т.д.) 6 Дорога в школу и из школы 7 Длительность занятий в школе 8 Самостоятельная подготовка к урокам, выполнение дом. заданий

ДелаЯ трачу время Я хочу тратить 9 Занятия в кружках 10 Занятия физкультурой и спортом 11 Занятия в музыкальной, художественной школе 12 Общественная работа 13 Общение с друзьями 14 Чтение литературы, газет, журналов 15 Просмотр телевизора 16 Слушание музыки

ДелаЯ трачу время Я хочу тратить 17 Занятия с компьютером 18 Прогулки 19 Подвижные игры 20 Полный отдых (отсутствие всякой деятельности) 21 Другие дела (напиши какие) 22 … 23 …

«На день надо смотреть как на маленькую жизнь». Чтобы она не прошла бесследно, а была наполнена чем-то полезным, нужно ценить время, каждый даже самый малый его промежуток. Время – это бесценный дар. Его нельзя ни вернуть, ни купить».

Если человек не научится бережно относиться ко времени и рационально расходовать каждый час, он никогда не добьется успехов в делах. Представьте, что в день вы бесполезно тратите всего лишь 5 минут. Много это или мало? В месяце 25 рабочих дней: 5 х 25 = 125 минут = 2 с лишним часа. Это если речь идёт о пяти минутах, на самом деле без пользы проходит гораздо больше времени.

Мы знаем: время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течёт Ненагружённое, пустое, Часов и дней напрасный счёт. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы.

Иногда от родителей школьников можно услышать: бедный ребёнок, он так занят, у него совершенно нет свободного времени, он так загружен учёбой… Социологи провели исследование, в котором приняло участие 2000 школьников. Они тратят время таким образом: 25% гуляют на улице с друзьями; 18% слушают музыку или смотрят телевизор (40% равнодушны к телевизору); 15% читают или трудятся по дому; 14% посещают кружки и секции; 49% никогда не посещают кружки и секции, внешкольные мероприятия, экскурсии; 29% мальчиков выбирают драку или другое времяпровождение, связанное с насилием над человеком; 51% никогда не бывает на свежем воздухе.

А знаете ли вы, сколько времени уходит на общение с родителями? 21 минута в день!!! В течение недели общение с мамой занимает 8 – 9 часов, с папой – 6 часов

Чтобы каждый день был наполнен чем-то полезным, чтобы он не прошёл бесследно, нужно (в первую очередь!!!) соблюдать режим дня. Режим дня – понятие сугубо индивидуальное, т.к. каждый имеет свои особенности, увлечения, интересы, обязанности по дому. Режим дня воспитывает человека, делает его дисциплинированным, помогает рационально использовать время и добиваться успехов в различных жизненных сферах.

Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо сказать, что это – рациональное чередование работы и отдыха. Режим дня это, на самом деле, режим суток: все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается.

7-00 Подъём 7-15Завтрак 8-00 – 14-00Занятия в школе 14-00– 14-30Обед 14-30– 15-30Отдых, прогулка 15-30– 18-00Приготовление уроков на завтра 18-00– 18-30Ужин 18-30– 20-30Личное время 20-30– 21-00Подготовка ко сну 21-00Отбой

1. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, – 150 с. 2. Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. Научно-популярная медицинская литература. – М.: Медицина, – 112 с. 3. Мир детства: подросток / Под ред. Хрипкова А.Г. Отв. Редактор Филонов Г.Н. – М.: Педагогика, – 432 с. 4. Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, – 87 с.