МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные и второстепенные члены предложения. Урок русского языка в третьем классе Подготовила: учитель начальных классов Иванова М.Г.
Advertisements

Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Авторы исследования: Ученики 2 класса Руководитель: Насонова Л.В.
Глагол прилагательное местоимение Найди лишнее слово: существительное приставка.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Таллинн Паэ гимназия Фролкина Валентина Русский язык 2 класс Тема: Безударная гласная.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения Русский язык. 3 класс Тест 2 Предложение. Главные и второстепенные члены предложения Русский язык.
Состав слова 2 класс. Слова состоят не только из звуков, но и из частей – кирпичиков, с помощью которых слова образуются или изменяют свою форму. Изучаем.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
Узнай меня ! Состав слова. Сколько нас? Просклоняй ! Разбери предложение. Не ошибись ! Дружная семейка. Как написать?
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Дидактические материалы по русскому языку. 2 класс Подготовила : учитель начальных классов, Самматова Э. З. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Транксрипт:

МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна

Спишите слова в два столбика. В первый – с ударение на первый слог, во второй – с ударением на второй слог. Вставьте пропущенные буквы. Гор…д, остр…в, комн…та, вет…р, п…рог, к…ртина, шел…ст, оч…нь, п…беда, ябл…ко, …сина, м…як. Проверяем : Город остров ветер шелест очень яблоко пирог картина победа осина маяк

Подобрать и записать подходящие по смыслу прилагательные. Туча -огромная, серая, тяжёлая, грозовая Цветок -красивый, душистый, яркий, нежный Дождь -проливной, грибной, тёплый, мелкий Подчеркнуть и записать прилагательные, подходящие по смыслу к слову ВОИН. отважный, острый, долгий, храбрый, зимний, доблестный.

Подобрать к данным словам однокоренные глаголы, к которым можно поставить вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Боль – соль – сор – зима – бег - свет – мир – корм – звон – крик – болеть солить сорить зимовать бегать светить мирить кормить звонить кричать Какая орфограмма во всех глаголах? Какое слово лишнее? Записать слова по алфавиту, выделить корень.

Назовите лишний глагол из предыдущего задания. Бегать - глагол бег - существит. беготня - существит. бегун - существит. беговая – прилагат. беглянка – существит. пробежка – существит. убежал - глагол набег - существит. Подберите к нему однокоренные слова, выделите корень, подчеркните среди них проверочные. У слова беглянка измените форму слова кто? беглянка нет кого? беглянки дам кому? беглянке вижу кого? беглянку доволен кем? беглянкой думаю о ком? о беглянке

Списать, вставить пропущенные буквы. Объяснить орфограммы. Сла…кий чай, сколь…кий лё…, у…кая тро…ка, ро…кий заяц, ло…кий прыжок, ги…кая лоза, ни…кое дерево, орлиные ко…ти. Сладкий чай, скользкий лёд, узкая тропка, робкий заяц, ловкий прыжок, гибкая лоза, низкое дерево, орлиные когти. Проверяем: С любым словосочетанием составить предложение. Обозначить в предложении части речи.

Спишите, вставьте пропущенную букву. Объясните орфограмму. З…лёные л…са, хитрая л…са, х…лодная з…ма, к…л…сятся хл…ба, ч…рнильное п…тно, ч…тал п…сьмо, п…сала п…ром, т…чёт р…ка, д…лёкая зв…зда, б…лит сп…на, гн…здо гр…ча. Проверяем: Зелёные леса, хитрая лиса, холодная зима, колосятся хлеба, чернильное пятно, читал письмо, писала пером, течёт река, далёкая звезда, болит спина, гнездо грача. Письмо по памяти. Тишине и солнцу радо, По равнине вод Лебедей ручное стадо Медленно плывёт. Тишине и солнцу радо, По равнине вод Лебедей ручное стадо Медленно плывёт.

Написать полные ответы на вопросы. Подчеркнуть главные члены. Когда опадают листья с деревьев? Листья с деревьев опадают поздней осенью. Поздней осенью с деревьев опадают листья. С деревьев листья опадают поздней осенью. Что такое дуб и берёза? Дуб и берёза лиственные деревья. Чем покрыто тело медведя? Тело медведя покрыто густой шерстью. Густой шерстью покрыто тело медведя.

Прочитайте. Определите, сколько предложений в тексте. Придумайте заголовок. Спишите, деля текст на предложения. Обозначить орфограммы. Утро спят д…рев…я на каждом их л…сточ…ке л…жат крупные капли р…сы к р…се пот…нулась птица капля р…сы даёт ей силу. Проверяем: Утренняя роса. Утро. Спят деревья. На каждом их листочке лежат крупные капли росы. К росе потянулась птица. Капля росы даёт ей силу. В 3 предложении обозначить части речи. В 4 предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Из данных предложений составить и записать рассказ. Вставить пропущенные орфограммы. Он унёс за г…р…зонт ни…кие тучи. Над з…млёй распахнулся простор неба. Нал…тел ветер. Оно прощ…лось с последними цв…тами, с з…лёной травой. На мину…ку выгл…нуло со…нце. Проверяем: Налетел ветер. Он унёс за горизонт низкие тучи. Над землёй распахнулся простор неба. На минутку выглянуло солнце. Оно прощалось с последними цветами, с зелёной травой. Объясните постановку запятой в последнем предложении. Начертите схему этого предложения..,

Проверьте постановку знаков препинания во второй части рассказа. Если нужно сделайте исправления. Подснежник. Выкатилось вдруг из-за тучи солнце, смотрит – на полянке в лесу появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький такой и еле слышным тоненьким голоском поёт: «Солнышко ясное, грей, грей! А ты, зима, уходи скорей!» Ни волка, ни медведя зима не испугалась а услышала песню подснежника увидела его белые лепестки – побросала наспех в мешок ветры да снегопады метели да бураны, и кинулась наутёк. Чего испугалась зима? Да ведь подснежник – первый вестник весны! ( По Б. Вовку.),,,

Из рассказа «Подснежник» распределите слова с выделенными орфограммами по группам. Появился испугалась подснежник побросала Выкатилось солнце полянке в лесу появился цветок такой поёт зима медведя голоском побросала весны Маленький тоненьким

Работа корректора. 1. Прочитывай все слова по слогам, смотри и думай, нет ли описок; если надо, помогай себе слоговыми дугами. 2. Находи в каждом слове орфограммы, обозначай их. 3. Определяй, знаешь ли ты, на какое они правило. 4. Если знаешь правило, применяй его и решай, нет ли ошибки. 5. Есть ошибка – исправляй, сомневаешься – над буквой ставь « ? », чтобы уточнить.

Спишите текст без ошибок. Пользуйтесь памяткой корректора. Однажды земой мы по шли влес. В густом сасновом лису было тихо. Всё было пакрыто блестящим снегом. Вхалодном, свежом воздухе насились мелкие белые пушынки. Кудрявые ветки украсились нежным пушыстым инием. В этом сказочьном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чюдовищем.В дремучем лису не было ни душы, ни слида. Мы долго любовались чудестным зимним видом леса. 18 ошибок!

Проверяем: Однажды зимой мы пошли в лес. В густом сосновом лесу было тихо. Всё было покрыто блестящим снегом. В холодном, свежем воздухе носились мелкие белые пушинки. Кудрявые ветки украсились нежным пушистым инеем. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка казалась страшным чудовищем. В дремучем лесу не было ни души, ни следа. Мы долго любовались чудесным зимним видом леса. Слова зимой, сосновом разобрать по составу.

Литература: Шклярова Т. В. Сборник упражнений. Русский язык ГРАМОТЕЙ Кузнецова М. И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 3 класс Издательский центр «Вентана – Граф» 2009 Голубь В. Т. Тематический контроль знаний Русский язык. 3 класс. Воронеж диктантов и творческих работ по русскому языку. Издательский дом «Дрофа» 1999 Газета «Начальная школа»