ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Ф.Гинзбург, кандидат педагогических наук, доцент Сосновских Наталья Викторовна, педагог-психолог. Муниципальное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовые расчёты Растворы
Advertisements


Клуб общения «Маленький принц» Заседание 1 Октябрь 2011.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
1 Мир вокруг нас 1 класс. 2 Цель урока: расширить знания учащихся о разнообразии профессий, уточняя знания о многообразии профессий в родном городе. Задачи.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Michael Jackson
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Слайд 1.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Доклад начальника отдела образования администрации Чемальского района Л. М. Табышкиной Чемал, 2013 г 1.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.

Транксрипт:

ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Ф.Гинзбург, кандидат педагогических наук, доцент Сосновских Наталья Викторовна, педагог-психолог. Муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 73» (МОУ СОШ 73) г. Ульяновска

Чтоб в воспитании избежать недоразумений- Стремись к целенаправленности отношений. 1 заповедь

Манерам подражая проповедника, ориентируй речь на собеседника. 2 заповедь

3 заповедь Ты за внимание борись, не строй общение «сверху вниз».

4 заповедь Стремись изучать детей настроение, Их мимику, жесты, глаз выражение. Какие они вчера и сегодня, Какие с утра и какие в полдень, Что говорят они смехом, слезами… Учись себя видеть глазами детей …

5 заповедь Не ограничивайся только информацией. Воздействуй, наблюдая за реакцией.

6 заповедь Организуй контакты вне урока. (Пусть прока нет порой, но ведь и нет порока…)

7 заповедь Умейте слушать вдумчиво, внимательно И завоюете ребенка окончательно.

По пустякам не выступать! Конфликты нейтрализовать! Порой идти на мелкие уступки и осуждать не личность, а поступки! 8 заповедь

Вот ребенок. Чтоб найти подход к нему, начинай с вопросов: «Почему?», «Как?», «Зачем?»,«Что думаешь о том?». Инициативен будь притом. 9 заповедь

10 заповедь Любите детей, будьте вежливы с ними. Они в любом возрасте очень ранимы.

11 заповедь Полнее используйте роль одобрения И избегайте шаблона в общении!

12 заповедь «Голая» критика будет вредна, если добра не содержит она.

13 заповедь Фамилия редко бывает нужна. Запоминайте детей имена!

14 заповедь В игре и спорте, танцах и работе –везде пример вы личный подаете. Нельзя об этом забывать. Собой учитесь управлять.

15 заповедь Чтоб уважения детей добиться, слово и дело должны сходиться!

16 заповедь Вы должны оптимизмом лучиться, Пусть даже с риском потом ошибиться.

17 заповедь Не обижайте резкими приказами, не обзывайте кличками заразными.

Не увлекайтесь глупыми приказами - пугать детей ужастиками разными. 18 заповедь

Не бойтесь вежливыми быть: спасибо детям говорить. 19 заповедь

Уважайте чужое мнение, понимайте детей настроение. 20 заповедь

Все коллективно обсуждайте, но персонально поручайте! И персонально отвечайте, о том, друзья, не забывайте … 21 заповедь

Ставьте себя на место детей и сможете их понять поскорей! 22 заповедь

23 заповедь Дети не любят грубые фразы: выполнят просьбу, но не приказы.

24 заповедь В мелочь каждую не нужно вам вникать. Что-то можно не «услышать», «не понять…». Занимайтесь главным делом – здоровьем их души и тела.

25 заповедь Старайтесь все о детях знать, контакты личные искать, но в душу им не залезать, коль не хотят туда пускать. Душа- не место для прогулок! Другой ищите переулок…

26 заповедь Не отвечайте на вопрос вопросом, не будьте строгим, хмурым «боссом».

Не будьте скучными,банальными, старайтесь быть оригинальными. 27 заповедь

Признать ошибку потрудитесь, перед ребенком извинитесь. От этого авторитет Ваш вовсе не сойдет на «нет!» 28 заповедь

К детям свои относитесь любя. Злиться вы можете лишь на себя! 29 заповедь

30 заповедь Интересуйтесь не периодически Детей усталостью физической, психической.

31 заповедь «Любимчиков» не заводите, за прегрешения не мстите.

32 заповедь Наедине все выясняйте и перед всеми не ругайте. Не унижайте их при всех. Ведь убивает даже смех!

Бережнее с психикой ребенка обращайтесь, Послушанием его не упивайтесь. 33 заповедь

Пусть не всегда вы в этом правы, но повторяйте вновь и вновь: «Любой из вас имеет право на уважение и любовь». 34 заповедь

Наказывать работой непедагогично. Но если так- трудитесь с ними лично. Пускай детишки ваши понимают,что и учителя за них страдают… 35 заповедь

36 заповедь Коли не можете найти ответа, то не стесняйтесь спрашивать об этом.

37 заповедь Воспитывайте, но ради Бога, не досаждайте моралью строгой!

Литература 1.Гинзбург. Ф Заповеди педагогического общения. Журнал «Воспитание школьников» с Редько, Л.Л. Педагогическая антропология: Методические рекомендации / Под ред. Л. Л. Редько, Е. Н. Шиянова, Е. Г. Пономарева. - Ставрополь: «Бюро новостей», – 177 с. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.