«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этика и психология во взаимодействии педагога с родителями учащихся Выступление психолога Наталии Скрябиной на МО учителей С(К) ОШ 44.
Advertisements

Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.
Факторы влияющие на развитие и воспитание ребенка Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Максимова Елена Александровна.
«Каков учитель такова и школа» Ян Амос Коменский.
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий,
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Школа и семья как партнёры в воспитании детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Общение со сверстниками Отношения с одноклассниками опосредованы взрослым.
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
Русскошойская средняя общеобразовательная школа 2004 год.
Взаимодействие ДОУ и семьи семинар - практикум Подготовила :педагог-психолог Туренко О.А. МБДОУ д /с 11 г. Зеленогорск.
СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Внеклассные мероприятия для учащихся 2 класса.
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
4 «З» группа – 26 человек Уровни развития предметно- профессиональных компетентностей учащихся: высокий – б, достаточный – б, средний.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Транксрипт:

«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Ты можешь...» «Ты имеешь право...» «Тебе интересно...»

«Я могу тебя наказать...» «У меня есть полное право...» «Я знаю, что делать...» «Я старше и умнее...».

«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»

«Я уверен, что ты можешь хорошо учиться» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты знаешь: уважение к старшим это элемент общей культуры человека». «Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться».

Если вы задаете вопрос, то подождите, когда ваш собеседник ответит на него. Если вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте ученика в том, чтобы он высказал к ней свое отношение. Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самим учеником. Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все «коммуникативное пространство». Чаще смотрите в лицо школьнику, своему собеседнику. Чаще повторяйте фразы: «Как ты сам думаешь?», «Мне интересно твое мнение», «Почему ты молчишь?», «Ты не согласен со мной? Почему?», «Докажи, что я неправ!»

Сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и воспитания. Поиск контактов с родителями учащихся и осознание своей ответственности за организацию такого сотрудничества. Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей. Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей.

Вести себя психологически грамотно. Не отталкивать, а привлекать к сотрудничеству. Развивать в себе стремление к равной позиции с родителями. Показать родителю свою любовь по отношению к его ребенку: отмечать положительные стороны в характере ребенка; родители детей должны видеть дружелюбные глаза учителя. Не стремиться во что бы то ни стало отстоять собственную позицию.

Обсуждать проблему, а не личные качества ученика. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. Избежать противоречия и конфронтации. Удержаться самим и удержать родителей от упреков и обвинений. Удачно сформулировать проблему воспитания, чтобы родители приняли вашу формулировку и обсуждать совместные действия