Презентация подготовлена учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош 25 Г.Нижний Тагил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мадонна с гвоздикой. Ок гг. Творчество Леонардо да Винчи – связующее звено между Ранним и Высоким Возрождением. Его работы – это образец освобождения.
Advertisements

Рафаэль Санти. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского.
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
Специфика Возрождения в Германии. 1.Интерес к человеку и реалистическое видение природы соединились с жестокой борьбой за обновление церкви в период Реформации.
Презентация по МХК по теме: Северное Возрождение.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Биография родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520 в Риме итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.
Швидунова Любовь Константиновна Учитель МХК ГОУСОШ 250 СВАО г. Москвы ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ»
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
Итальянское искусство эпохи Возрождения Рафаэль Санти Тема урока:
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени? А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Ренессанс;
Эпоха возрождения. Эпоха Возрождения Это особый период в европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время. Это период.
Транксрипт:

Презентация подготовлена учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош 25 Г.Нижний Тагил

Задания по теме «Художественная культура ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

Франческо Бартоломео Растрелли Зимний дворец Санкт-Петербург Стиль: «растреллиевское барокко»

Сравните рельеф Донателло и фреску Мазаччо. Какими изобразительными приемами добивались мастера иллюзии пространства? Донателло Мазаччо 2

Сцена размещена по законам линейной перспективы, действие начинается в глубине. Передние фигуры объемнее дальних. Этот вид рельефа, максимально приближенного к живописи называют «сплющенным».

Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводит его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. Делает это при помощи соединения линий в одной точке. Такая перспектива называется «итальянской».

Найдите Мадонну Леонардо да Винчи. В чем ее отличие от Мадонн Проторенессанса и Раннего Возрождения?

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Сравните фрески раннего и Высокого Возрождения. Каковы особенности изобразительного искусства этих периодов? Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов» Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» 4

Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов» Художникам необходимо было владеть законами перспективы, теорией пропорций; знать строение человеческого тела, уметь передавать объем на плоскости. Одним из главных завоеваний художников раннего Возрождения стало открытие личности во всем ее многообразии бытия. Раннее Возрождение (Кватроченто)– это анализ, поиски, находки, наивное мироощущение.

Высокое Возрождение (Чинквеченто) – синтез, итог, умудренная зрелость, сосредоточенность на общем и главном, сменившая разбрасывающуюся любознательность Раннего Ренессанса. В золотой век Возрождения творили художники, обладающие энциклопедическими знаниями в областях науки, философии и искусства. Они знали законы трехмерного пространства, постигли тайны рисунка, колорита, овладели приемами передачи воздушной среды, света и тени. В их произведениях появилась свобода, гармония и естественность движений. Художники отказались от частностей, перешли к постижению универсальных законов бытия. Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама»

Идентифицируйте женские аллегорические фигуры в тондо и определите их символическую связь с тематикой фресок на стенах и сюжетами угловых композиций на потолке станцы делла Сеньятура. Какова логика размещения угловых композиций? 5

В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем ( гг.). Её фрески это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» философия, «Диспут» богословие, «Мудрость, умеренность и сила» правосудие, «Парнас» поэзия. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие).станцы «Афинская школа» «Парнас»

Росписи служили прославлению папы римского, олицетворяющего истину. Познать истину можно через духовную деятельность человека. По углам на потолке размещены аллегорические фигуры Поэзии, Правосудия, Философии, Богословия. «Правосудие» «Поэзия»

Дайте названия угловым композициям. 12

ПОЭЗИЯПРАВОСУДИЕ БОГОСЛОВИЕ ФИЛОСОФИЯ «Наказание Марии»» «Урания» «Грехопадение» «Суд Соломона»

Леонардо в образе Платона и Аристотель Пифагор Диоген Микеланджело в образе Гераклита Автопортрет Эпикур Александр Македонский Сократ Эвклид

Выберите среди гробниц произведение Микеланджело. Каково его смысловое и стилистическое отличие от прочих надгробий?

Гробница – саркофаг, на крышке которого возлежат аллегорические фигуры. Микеланджело объединил пристенные надгробия с архитектурой капеллы, создал единый ансамбль, обладающий необычайной силой эмоционального воздействия. Общая идея – трагическое бессилие человека перед силой всесокрушающего времени, идея бессмертия. Микеланджело соорудил анонимные гробницы, отказавшись от пояснительных надписей. « Напрасны эпитафии для славы – К ней нечего прибавить иль убавить: Со смертью всем деяниям конец.» 1 Микеланджело Буонарроти. Гробница папы Юлия г. Рим

К какому периоду творчества относятся картины Тициана? В чем проявляется специфика живописи данного периода ?

Картина «Любовь земная и любовь небесная» относится к ранней живописи Тициана г. Созерцательность, сдержанная холодная палитра, атмосфера отрешенности и покоя. В ранний период Тициан усвоил живописную манеру Джорджоне. 1

Колористический талант художника в полной мере проявился в произведениях на мифологические темы. Период расцвета творческого таланта Тициана. Совершенное полотно с точки зрения живописной техники «Венера Урбинская» 1538 г. 2

К концу 1550-х годов – проявился так называемый «поздний стиль» Тициана. Работал более жидкими красками, а плотные слои наносил резкими энергичными мазками. «Автопортрет»

Подберите к мессе Джованни да Палестрина и мадригалу Карло Джезуальдо подходящий по стилю живописный сюжет. Задумчиво один брожу я по полям пустынным, Медленно и грустно Дорогу озираю, чтоб сразу убежать, Едва замечу на песке следы людские. Другой защиты я не нахожу, Чтоб скрыться от людского любопытства. Хотя в глазах моих угасла радость жизни, Всем видно издали, как жар во мне пылает

Ведущее положение в культуре Возрождения занимала духовная музыка (мессы, мотеты, гимны и псалмы). Месса создавалась для хора «a cappella». Характер звучания в ней был уподоблен храму. Примером может служить «Месса папы Марчелло» итальянского композитора Джованни да Палестрины (ок ), написанная на латинский текст. 1

Светская музыка Возрождения представлена мадригалами, песнями, канцонами. Музыка стала звучать на родном языке. Мадригалы (madrigale – «песнь на родном языке», многоголосные хоровые сочинения, написанные на текст лирического стихотворения любовного содержания. Основное настроение мадригала – печаль, тоска и грусть, исполнялись не профессиональными певцами, а ансамблем любителей. 2

Проанализируйте сходство и различия Северного и итальянского Возрождения на примере алтарных образов. 9 Рафаэль Санти «Мадонна в зелени» 1506 г. Маттиас Грюневальд «Мадонна с младенцем» 1515 г.

Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображении человека и окружающего мира. В итальянском Возрождении главное – красота совершенных пропорций человеческого тела. Художников привлекало все идеально-обобщенное, а владение законами перспективы- признак познания природы. Рафаэль Санти Мадонна в зелени 1506 г.

Сходство Северного и итальянского Возрождения в реалистическом изображении человека и окружающего мира. Реализм выражался в формах зрелой готики с ее экзальтированностью и экспрессивностью(деформация фигур, беспокойное движение драпировок), художников Северного Возрождения мало занимала перспектива, зато они применяли технику масляной живописи, которая создавала светоносную среду. Маттиас Грюневальд «Мадонна с младенцем» 1515 г.

Как черты средневекового символизма и ренессансного реализма соединены в гравюрах Альбрехта Дюрера из серии «Апокалипсис»? 10

Художник сумел тонко и органично совместить готическую вычурность и фантасмагорию с классической простотой и ясностью. Дюрер верил в пророчество «Апокалипсиса» и добивался, чтобы гравюры были убедительными.

Черты средневекового символизма: -четкий линейный контур; -струящиеся драпировки; -динамизм; -аллегоричность.

Ренессансный реализм: -стремление к правде очевидно в повествовательном характере композиции; -реалистическое изображение ландшафта и персонажей; -бытовые подробности.

Найдите гравюры, передающие специфику французского Ренессанса. Назовите его основные черты

Французскому Ренессансу присущ придворно – аристократический, чувственный характер. Жизнь дам и кавалеров, беззаботно проводивших свои дни на лоне природы уподоблялась праздничной феерии. Пристрастие в изображении к «готической кривой» и аллегоричности (удлиненные фигуры, сложные ракурсы, благородный мифологический подтекст). Соединение в архитектуре и изобразительном искусстве литературных и мифологических сюжетов с культом природы – визитная карточка художников школы Фонтенбло. 1 Франческо Приматиччо «Водный праздник в Фонтенбло» 1539 г.

Итоговое задание к разделу Художественная культура эпохи Возрождения Определите по сюжету, композиции, характеру образов, передаче пространства место и время создания полотен. Как они отражают специфику эпохи в каждом культурном ареале?

Мифологический сюжет соединен с культом природы – школа Фонтенбло. Обнаженное женское тело, непропорционально удлиненная фигура, очерченная текучими плавными линиями, сложный ракурс, величавое достоинство, аллегоричность – все это характерно для художников школы Фонтенбло. Во Франции Ренессанс носил светский характер. 1 Школа Фонтенбло «Диана – охотница» 1550 г.

Мир символов и аллегорий Дюрер превратил в мир фактов и живой реальности. Специфика Ренессанса в Германии – интерес к человеку, реализм изображения природы неотделим от церковной идеологии. Готическая экспрессивность неотделима от классического рационализма (повествовательный характер композиции, реалистическое изображение ландшафта, облика персонажей, множество бытовых подробностей). 2 Альбрехт Дюрер «Оплакивание» 1550 г.

В Северном Возрождении главное – реалистическое изображение человека и окружающего его мира. Реализм выражался в формах зрелой готики с ее экзальтированностью и экспрессивностью. Это и деформация фигур, беспокойное движение драпировок, «корявое» телосложение крестьян, неудачная перспектива, достоверная природа. 3 Питер Брейгель «Нидерландские пословицы» 1559 г.

Открытие законов перспективы в Раннем Возрождении связано с именем Мазаччо. Изображение городского пространства в качестве фона и места действия, выстраивание изображения «от зрителя», соединение линий в одной точке, в центре картины (итальянская перспектива), моделирование формы цветом, частое употребление образа площади как мечты о городе просторном и чистом – символе идеального города. 4 Мазаччо «Чудо со статиром» г.

Энциклопедические знания, прекрасное владение законами изображения трехмерного пространства, великолепный рисунок, колорит, передача воздушной среды, света, тени, свобода, гармония, естественность движений, сложные ракурсы – все это характеризует работы художников Высокого Возрождения. Под красотой понимался идеал античной классики, художники стремились подправить «погрешности» природы. 5 Микеланджело Буонарроти Пророк Иона. Фреска потолка Сикстинская капелла