Античность в архитектуре г. Москвы Автор: Жукова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы 2010 ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Греческая культура – одна из непревзойденных вершин в развитии человеческой цивилизации. «Человек есть мера всех вещей» Философ Протагор. В период АРХАИКИ.
Advertisements

Греческий храм архитектурный образ союза людей и богов Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
Древняя Греция. Греческий храм- архитектурный образ союза людей и богов. Презентацию подготовила учитель школы 32 г. Владимира Филипенкова Татьяна Вячеславовна.
Презентацию урока изобразительного искусства и художественного труда в 4 классе выполнила учитель изобразительного искусства МОУ «Гимназия 5» Волкова Н.М.
Древние греки прославились своим искусством во всём мире. Архитектура, скульптура, художественное слово Древней Греции оказали огромное влияние на развитие.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
А – дорический, Б – ионический, В – коринфский. Цифрами показаны части ордера: 1 – карниз, 2 – фриз, 3 – архитрав ( карниз, фриз и архитрав вместе образуют.
Греческие боги. Культура Античного мира. Архитектура. (VIII в. до н. э. – V н. э.)
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ «Человек – мера всех вещей»
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Древние Афины Мохова Елизавета 5 «Б». В истории древнегреческой архитектуры выделяется 3 периода: 1. Архаика – древний период ( гг. до н.э.); 2.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
Архитектура Древней Греции. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
Афинский Акрополь. История афинского Акрополя От гр. akra polis – верхний город. Афинский Акрополь является городской крепостью Греции. Это укрепленная.
А Афинский Акрополь Презентацию выполнила: Шатохина Владислава Студентка группы: ФЛБ-22.
Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.
Транксрипт:

Античность в архитектуре г. Москвы Автор: Жукова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы 2010 ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы ГОУ СОШ 1248

К началу ХХ в. в научной литературе сложилось мнение, что под античной культурой следует понимать культуру древних греков и римлян. Некоторые исследователи определяют этот феномен. Для греческой культуры: 1. Архаический период (IX-VIII - VI вв. до н.э.). 2. Классика (V-IV вв. до н.э.). 3. Ранний эллинизм (конец IV в. до н.э. - I в. до н.э.). 4. Поздний эллинизм (I в. н.э. - V в. н.э.). Для римской культуры: 1. Культура царского периода (VIII - VI вв. до н.э.). 2. Культура периода республики (V - I вв. до н.э.). 3. Культура периода империи (I - V вв. н.э.).

Античность – это уникальный феномен в истории мировой культуры. Эллинам и римлянам удалось создать невиданную ранее, а в некоторых отношениях и позже, высокоразвитую, гармоничную культуру, ставшую для европейцев архетипичной, классической. (В. Ф. Горохов)

Чем можно объяснить столь блистательный культурный взлёт? - Греция - приморская территория; - недостаток земельных угодий; - интенсивный характер экономики; - широкое использование рабского труда; - природный талант эллинов; - понять природу человека, высокая ценность человека, развитой индивидуализм; - автаркии, автономии; - отсутствие деспотии, демократический характер власти; - светский характер древнегреческой религии; - образованности и воспитанности, высочайший накал духовной жизни.

Капители 1)Капитель колонны дорического ордера 2)Капитель колонны ионического ордера 3)Капитель коринфского ордера

Дорический ордер. Храм Артемиды на острове Керкира (современный Корфу) – позволяет предположить, что ордер сложился в систему приблизительно в VI веке до н.э. Дорические постройки кажутся простыми, массивными и более строгими. Дорическую колонну прорезают двадцать глубоких вертикальных желобков-каннелюр, образующих друг с другом острые грани. Эхин дорической капители напоминает громадного морского ежа без игл или подушку, выпирающую под весом даже еще более массивного абака. Капители приобрели более утонченный вид, колонны стали уже, а расстояние между ними увеличилось. Выдающимся примером является величественный Парфенон афинского Акрополя.

Феномен античной культуры Парфенон. Архитекторы Иктин и Калликрат и скульптор Фидий г. до н.э. Колоннада состояла из дорических и ионических колонн.

Ионический ордер складывался в Малой Азии и на островах Эгейского моря немного позже дорического, возможно, около 560 года до н.э. Ионический ордер получил у мужественных греков название «женского». Ионическая колонна более изящна и не так сильно суживающаяся кверху, как дорическая, с украшенным основанием и двадцатью четырьмя стержнями; высота ее составляет восемь диаметров. Наиболее изысканные ее черты – спиралевидный завиток, или волюта, которая замещает эхин, и, как правило, резной рельефный орнамент в виде яйцеобразных элементов и стрельчатых листьев. Афинский Акрополь наряду с дорическим Парфеноном демонстрирует не менее великолепные образцы ионического ордера, наиболее впечатляющий из которых – Эрехтейон (храм Афины и Посейдона-Эрехтея). Декоративный и нарядный коринфский ордер появился около 425 года до н.э. Римляне, более падкие до изысканных украшений, чем строгие греки, уделяли меньше внимания геометрическому совершенству. В их композитном ордере ионическая капитель комбинируется с характерными для коринфского ордера листья аканта. Колонны часто были высотой десять диаметров. Римляне создали также и тосканский ордер, представляющий собой упрощенный вариант дорического. Тосканские колонны напоминают типичные дорические, но, в отличие от них, опираются на базу. На них отсутствуют каннелюры, а высота, как правило, семь диаметров.

Колизей представляет четырёхъярусное здание, украшенное пилястрами трех архитектурных стилей. Первый этаж украшают колонны дорического ордера, второй – ионического, а третий и четвертый – коринфского. Амфитеатр Колизей

Дельфийское святилище VI в. до н.э.

Пантеон Внутри храма стены делятся на два яруса. Нижний расчленен глубокими нишами с колоннами коринфского ордера. Верхний украшен пилястрами и ложными окнами. Купол пантеона был подобием небесного света и явился символическим воплощением вселенского великодержавного чувства римлян.

Влияние античности на европейскую культуру Несмотря на то, что к концу V в. н.э. античная цивилизация себя исчерпала, греко-римская культура не канула в небытие. Античная (особенно латинская) культура становится фактором сближения и примирения европейских народов. Она становится фундаментом нового явления, названного культурой Возрождения. Словно бы оживают и успешно пробивают себе дорогу в жизнь античные мифы, литература, архитектура, скульптура, театр, живопись, наука, политические, правовые и многие другие утраченные ценности. Италия и иные страны Европы буквально дышат античным воздухом. Знание Античности становится неотъемлемым атрибутом образованности. В эпоху Просвещения создаются объёмные научные и художественные труды, посвящённые греко-римской культуре. Каждый пусть будет, по-своему греком! - пишет влюблённый в Античность Гёте. Английские, немецкие, французские учёные, а то и просто почитатели древности (Г. Шлиман), ведут активный археологический поиск памятников греко-римской культуры. Каждый музей мира считает за честь иметь их у себя. Даже свой быт европейцы пытаются обустроить таким образом, чтобы он хоть в чём-то напоминал древность. Греко-римская культура оказала влияние на русскую культуру. Н.А. Бердяев и вовсе считал, что вся европейская культура большого стиля связана с преданиями античности. Настоящая культура, - утверждал он, - и есть античная греко-римская культура и никакой другой культуры в Европе не существует. Русские не просто любили, изучали, но и хорошо знали Античность.

Триумфальная арка в Париже… Жан-Франсуа-Терез Шальгрен, Жан- Арно Раймон год

…в Москве «Московские Триумфальные ворота в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. сооружены в гг. по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове, скульпторов Ивана Петровича Витали, Ивана Тимофеевича Тимофеева. Восстановлены в 1968 г.».

Дом Пашкова

Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина

Бородинский мост Построен в 1912 году как памятник Бородинскому сражению. Современный Бородинский мост арочной конструкции с ездой поверху (проект инженера Н.И. Осколкова, архитектора Р. И. Клейна)

Украшения Бородинского моста Колоннада в виде четверти окружности

Великолепное, восьмиколонное здание Большого театра, с расположенной над портиком скульптурой колесницы бога Аполлона, было возведено в 1825 году по проекту архитекторов О. Бове и А. Михайлова. Построенное в классическом стиле. На его фронтоне - летящие кони, управляемые Аполлоном. Это символ торжества прекрасного, символ вечного движения искусства и жизни. БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Плафон Большого театра Девять муз и Аполлон. П.Титов, 1856 год

Стела на Поклонной горе Посреди площади Победителей стоит обелиск высотой 141,8 метров. Он символизирует 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. На высоте 122 метров к стеле на Поклонной горе крепится 25-тонная бронзовая фигура богини победы Ники с лавровым венком в руках, фланкированная двумя фигурками трубящих Слав. Ника (Нике) в Древней Греции персонификация победы. У подножия обелиска, на гранитном подиуме, установлена статуя святого Георгия Победоносца, который копьем поражает змея - символ зла. Обе скульптуры были выполнены З. Церетели.

1) Стела на Поклонной горе 2) Александрийская колонна Петербурга 3)Колонна Трояна

А. Душкин, Р. Шейнфан. Станция метро «Маяковская» г К. Яковлев, Ю. Яковлев. Станция метро «Сокол» г Московское метро

Вид с Соборной площади

Церковь Святой Троицы в Никитниках г.

Проекты с атриумами Гостиница Novotel в аэропорту Шереметьево-2 Гостиница Novotel в аэропорту Шереметьево-2 (вид изнутри)

Возвращение к античности Квартира «Руины»(г.Москва) Греко-римская архитектурная классика стала отправной точкой в создании интерьера этой необычной московской квартиры. "Стилеобразующие элементы архитектуры будущего" М. Филиппов "черпает" на живых руинах Греции и Рима.

«С древности и до наших дней искусство развивалось последовательно, как растет дерево. Новые стили вырастали из старых, а корнем был канон неизменный и вечный. Классические формы оставались непревзойденными. На протяжении столетий архитекторы снова и снова возвращались к ясности и благородной красоте античных канонов, переосмысливая их.»

Содержание проекта: 1) Античная архитектура 2) Капители 3) Феномен античной культуры 4) Историческое значение античного наследия и его влияние на европейскую культуру 5) Архитектура Триумфальной арки 6) Москва. Бородинский мост 7) Архитектура здания Большого театра 8) Стела на Поклонной горе 9) Москва сегодня. Возвращение к античности

Использованная литература: 1)В. Ф. Горохов. Античная культура: у истоков европейской цивилизации, М., «Просвещение», 1991 г. 2)А. И. Княжицкий, С. Хурумов. Древний мир. М., «Фирма МХК», МИОО 2003 г. 3)Эпиро Де П., Пинкович М. Д вопросов и ответов: Что такое семь чудес света?/ Пер. с англ. Е.Я. Мигуновой. – М.: РИПОЛ классик, 2006