Басня Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение, нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из какой басни афоризмы? Да только воз и ныне там. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Лебедь, щука и рак.
Advertisements

Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
{ Басни И.А. Крылова Басни И.А. Крылова Иллюстрации к басням.
Викторина «Из каких басен следующие выражения?» 1.Невежи судят точно так: В чём толку не поймут, то всё у них пустяк. 2.Это, Щука, тебе наука, вперёд.
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
Внеклассное мероприятие 7«А» класс. По четыре вопроса каждой команде: 1. Что такое басня? 2. Кто первый начал писать басни? 3. Что такое иносказание?
1. Это произведение русского фольклора о богатырях и исторических событиях. 2. Это краткий, чаще всего стихотворный рассказ, в котором имеется нравоучение,
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
Басни И. А. Крылова. Выполнила: Лапина Л.В. Учитель МОУ «СОШ 89» Г. Барнаула.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ.
Слово о И.А.Крылове. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней.
Крылатые выражения
Басни дедушки Крылова МОУ «Кашинская ООШ», учитель русского языка и литературы, Федина Н.М.
Автор: Логинова Н.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ !7 г.Рузаевка Республики Мордовия урок литературы в 5 классе.
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ» ДЕДУШКА КРЫЛОВ И ЕГО БАСНИ.
Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой… К Муравью. «Стрекоза и Муравей» И, полно, куманек! Вот невидаль! Мышей! Мы лавливали и ершей!
Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Транксрипт:

Басня Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение, нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

1 команда 5 а

Кто сказал Стрекозе: «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши»?

Закончите афоризм: «Ай, Моська, знать она сильна, что… лает на слона.

Кто так и не смог втроем сдвинуть воз?

Назовите участников «Квартета»

Из какой басни афоризм: «А Васька слушает, да ест»? «Кот и повар»

«За что же не боясь греха кукушка хвалит петуха?» «За то, что хвалит он кукушку»

Из какой басни слова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» «Зеркало и обезьяна»

Чем утешила себя лисица, когда не смогла достать виноград? Что он зелен

Из какой басни афоризм: «Невежда так же в ослепленье бранит науки и ученья и все ученые труды. Не чувствуя, что он вкушает их плоды»?

«Навозну кучу разрывая, петух нашел…» Что? Жемчужное зерно

«Две собаки»

Чтение отрывков

Награждение победителей