Пунктуация : знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах Урок русского языка в 7 классе Автор : Хлопцева Елена Анатольевна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Advertisements

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
А 1. Отметьте слово, в котором пишется буква з. 1) и…черпать 2) …жигание 3) …дешний 4) бес…рочный.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Обобщающее повторение по теме: «Причастие». Цели урока: систематизировать знания о причастии; формировать умения находить причастие и определять его грамматические.
Открытый урок по русскому языку Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5 класс 9 «Б» Учитель: Артёмова М.Б.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Обособленные члены предложения Учитель русского языка МОУ Сергеевская СОШ Гурьева Т.С.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Урок русского языка 7 класс Алтухова Олеся Николаевнавна МБОУ СОШ 78, город Краснодар Учитель русского языка и литературы.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Тест. Повторение в конце года.. Вопрос 1 Какое из данных сочетаний слов является словосочетанием ? 1) огромный метеорит ; 2) письмо не отправлено ; 3)
Знаки препинания при однородных членах предложения Урок 2 Простое предложение Подготовила учитель русского языка Разживина С.Н.
Транксрипт:

Пунктуация : знаки препинания в причастных и деепричастных оборотах Урок русского языка в 7 классе Автор : Хлопцева Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ « Гимназия 87» г. Саратова

Лингвистическая лаборатория

Лаборатория - это помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами. Ожегов. Словарь

Лингвистический - относящийся к лингвистике, науке о языке.

Устная работа I. Орфоэпия Ходатайство Обеспечение Откупорить Августовский Каталог Апостроф Баловать Сливовый Зубчатый Маркерная (доска) / / / / / / / / / /

Устная работа II. Лексика Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами. Ланиты Десница Перси Длань Зело Живот Ветрило Оратай Выя Щеки Правая рука Грудь Ладонь Очень Жизнь Парус Пахарь Шея

III. Морфология Устная работа В представленных примерах три слова « тепло » или одно ? Свой ответ обоснуйте. 1. Наконец наступило тепло. 2. Помещение тепло. 3. Они встретили нас тепло. сущ. прил. нар.

Выполните письменно: 1. НЕ пишется слитно: А. (не) нарушая режима Б. (не) пересечены линией В. (не) законченная работа Г. (не) замерзшая река Д. (не) успевшая высохнуть Е. ничего (не) соображая Проверка: В, Г. Орфография

2. Две н пишется:: А. плавле.ый сыр Б. правле.ый редактором текст В. исписа.ая тетрадь Г. скоше.ая трава Д. фарширова.ый перец Е. точе.ая из камня статуя Проверка: Б, В, Г, Д, Е.

3. Я-А? пишется:: А. подстрел.нные утки Б. расстрел.нные партизаны В. замеш.нное тесто Г. выкач.нная из скважины нефть Д. выкач.нное из подвала колесо Е. вывал.нный в золе картофель Проверка: Б, Г, Е.

Раннее утро тихо золотится в лучах морозного солнца гладь реки запорошенная снегом холодно морозно рыбаки дождетесь ли вы сегодня своего зимнего улова. Раннее утро. Тихо золотится в лучах морозного солнца гладь реки, запорошенная снегом. Холодно, морозно! Рыбаки, дождетесь ли вы сегодня своего зимнего улова?

Лингвистическая Лаборатория. В гостях у Пунктуации.

- определяемое слово - причастный оборот Причастный оборот ПричастиеЗависимые слова Выделение причастного оборота запятыми,, … Море лениво вздыхающее у берега уснуло.,,

- определяемое слово - причастный оборот Причастный оборот ПричастиеЗависимые слова,, … Выделение причастного оборота запятыми Морелениво вздыхающее у берегауснуло.,, море Лениво вздыхающее у берега

Найдите причастные обороты. Графически обоснуйте постановку знаков препинания. Примеры Схемы 1. Вьюга вяжет сеть из густо падающих хлопьев. прич. … 2. Ветер дувший с моря все время усиливался. прич.,, …,,

В) Лягушка (1) вылезла из бочки (2) и (3) отдуваясь (4) сидела (5) посматривая на скворцов. На месте каких цифр должны стоять в предложении запятые? Обоснуйте свой выбор. Не забудьте записать цифровой ответ. А) Пролетая (1) над садами (2) ветер шелестел листвой (3) деревьев. ОТВЕТ: 2. Б) Дождь (1) сердясь (2) барабанил по крыше. ОТВЕТ: 1; 2. ОТВЕТ: 3; 4; 5.

На месте каких цифр должны стоять в предложении запятые? Обоснуйте свой выбор. Не забудьте записать цифровой ответ. Г) Он всю жизнь (1) работал (2) не покладая рук. ОТВЕТ: - Д) Старик сидел напротив камина (1) попивая кофе (2) и (3) слушая разговор двух молодых людей. ОТВЕТ: 1.

Лес все лето стоял сухим и загорелся. В небо стал подниматься удушливый дым. Он наполнял воздух густыми кольцами. Преобразуйте три простых в одно сложное предложение так, чтобы одна из частей была осложнена причастным оборотом, стоящим после определяемого слова; а любая другая часть – деепричастным оборотом. Получившееся предложение запишите, графически объясните поставленные знаки препинания.

Лес, все лето стоявший сухим, загорелся, и в небо стал подниматься удушливый дым, наполняя воздух густыми кольцами.

Знаки препинания при чтении служат нотными знаками. А.П. Чехов

Авторская разработка 1. Использованы фрагменты мультфильма «В стране невыученных уроков» 2. Слайды презентации Мишуковой Ольги Ивановны, учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» п. Сосновка, Сосновского района Тамбовской области