10 фонетика Назовите буквы русского языка, которые не дают звуков Ъ твёрдый знак Ь мягкий знак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВИЛА: Маурер Л.А. учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Зелёновка Самарской области.
Advertisements

1 Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван. Автор работы.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО ПАДЕЖАМ, ЧИСЛАМ,
Презентация подготовлена учителем русского языка МОУ СОШ 16 Селивановой О. В.
Правописание Н-НН в разных частях речи. Н-НН в прилагательных НН пишется в суффиксах: -онн-, -енн- Исключение: Ветреный, но безветренный прилагательное.
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Автор: Крестова О.А., учитель русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Конкурс интерактивных презентаций.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
РУССКИЙ ЯЗЫК © Вишнякова Ольга Викторовна, 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Морфемика и словообразование Лексика и фразеология Морфология.
Систематизация и обобщение знаний по теме : « Имя прилагательное » Урок подготовила учитель русского языка и литературы ГАОУ РМЭ « Лицей Бауманский » г.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 27» Косовских Яна Владимировна, учитель русского языка и литературы.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Лингвистическая игра Попова Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 40» г. Череповец 6 класс.
Интеллектуальная игра для 3 класса «Знатоки русского языка» «Знатоки русского языка»
Морфология1 Имя прилагательное Морфология.
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Транксрипт:

10 фонетика Назовите буквы русского языка, которые не дают звуков Ъ твёрдый знак Ь мягкий знак

20 фонетика Сколько звуков [О] в слове МОЛОКОЗАВОД? [малаказавот] один

30 фонетика Назовите звуки, которых в русском языке нет: [а], [о], [е], [ё], [и], [ы], [у], [ю], [я] [е], [ё], [ю], [я]

40 фонетика Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: покой, кино, купе, мужчина КУПЕ – [КУПЭ]

50 фонетика Укажите ошибку в транскрипции [лубазнатэлный] [й] – всегда мягкий звук

10 морфемика В каком слове суффикс не такой, как в остальных: мячик, стульчик, лучик, огурчик Стульчик

20 морфемика Сколько морфем в слове РАСПОЛОЖИТЬСЯ? 6: две приставки, корень, суффикс, окончание, постфикс

30 морфемика Какая из морфем служит для образования новых форм слова? Окончание

40 морфемика Назовите лишнее слово: повторять, вторник, второй, второпях Второпях

50 морфемика Кот в мешке Кот в мешке

10 словообразование Назовите способ образования слов: МГУ, СОШ, вуз. Сложение начальных букв слова

20 словообразование Какие слова образованы приставочным способом: слез, привет, приход, продрогший Слез, приход

30 словообразование Это слово образовано с помощью суффикса -Н-: масляный, туманный, кожаный, сон Туман + н = туманный

40 словообразование Найдите в предложении слово, образованное сложением начальной части слова с целым словом: Молодой медработник провёл осмотр детей в детском саду. Медработник

50 словообразование Назовите иноязычную приставку, которая обозначает «направленное против чего-либо действие» АНТИ

10 лексика Укажите слова, употреблённые в переносном значении: дорогой человек, золотое кольцо, птичье крыло, лисий взгляд дорогой человек, лисий взгляд

20 лексика Как называются слова, вышедшие из употребления в силу того, что предметы, которые они обозначали, уже не используются? Архаизмы

30 лексика Выберите из слов те, которые являются ограниченными в употреблении словами: изба, сын, красивый, вычитаемое, морфология, говорить, прецедент. Изба, вычитаемое, морфология, прецедент

40 лексика Кот в мешке Кот в мешке

50 лексика Дайте лексическое значение слова ВПЕЧАТЛЕНИЕ След, оставленный чем-либо или кем-либо в душе, в сознании

10 фразеология Из какого фразеологизма мы узнаём, что в определён- ном временном промежутке может быть неожиданное количество некоторых дней? Семь пятниц на неделе

20 фразеология В каком фразеологизме говорится о надёжной защите да ещё и при помощи каких-то камней? Как за каменной стеной

30 фразеология Как кошка с собакой Подберите антонимичный фразеологизм Не разлей вода

40 фразеология Уязвимое место Объясните значение следующего фразеологизма Ахиллесова пята

50 фразеология Как две капли воды Укажите лишнее: как собак нерезаных, как собак нерезаных, пруд пруди, пруд пруди, как две капли воды, как две капли воды, куры не клюют куры не клюют

10 морфология Часть речи, которая обозначает физическое, душевное состояние человека, состояние природы и окружающей среды, оценку действий… Категория состояния

20 морфология Убрать лишнее: второй, второй, семеро, семеро, тройка, тройка, двадцатый двадцатый Тройка – имя сущ.

30 морфология Укажите неверную характеристику слова: лежавший – страдательное причастие прош.времени; лежавший – страдательное причастие прош.времени; об истории – сущ. жен. рода об истории – сущ. жен. рода 1 склонения; красивейший – качеств. прил. В простой превосходной степени красивейший – качеств. прил. В простой превосходной степени Лежавший

40 морфология Глагол 2 л.ед.ч; глагол в н.форме; сущ. ж.р. 3 скл.; наречия Почему приведённые ниже слова пишутся с мягким знаком? Всмотришься, жечь, речь, настежь, вскачь

50 морфология ВСЛЕДСТВИЕ Укажите ошибочное написание предлога: в целях, в течение, в продолжение, в следствие

10 синтаксис и пунктуация и – соединительный, а, зато– противительные, или, то – то - разделительные Назовите разряды приведённых союзов: и, а, или, зато, то – то

20 синтаксис и пунктуация Укажите лишнее: Я начал работать. Я начал работать. Он может рисовать. Он может рисовать. Ты должен помочь. Ты должен помочь. Я буду учителем. Я буду учителем. Я буду учителем (буду учителем – составное именное сказуемое)

30 синтаксис и пунктуация Говорил улыбаясь – сп.связи примыкание Укажите лишнее словосочетание: липовая аллея, липовая аллея, говорил улыбаясь, говорил улыбаясь, верного друга, верного друга, красным флагом красным флагом

40 синтаксис и пунктуация Расставьте знаки препинания, объясните их постановку Он смотрел на небо утреннее солнечное и вспоминал детство. Он смотрел на небо, утреннее, солнечное, и вспоминал детство. (обособленное определение)

50 синтаксис и пунктуация Укажите лишнее: Вечереет. Вечереет. На улице рассвело. На улице рассвело. Днём потеплело. Днём потеплело. Завтра мороз. Завтра мороз. Завтра мороз. – назывное предложение

10 орфография Найдите ошибки: росток, вырастали, каснулись, загорели, вскачили, озорились к Оснулись, вск Очили, оз Арились

20 орфография Вставьте пропущенные орфограммы: Наши ко..еги сегодня п..бывали в кр..еведческом музе.. города Р..стова. Наши ко ЛЛеги сегодня п Обывали в кр Аеведческом музеЕ города РОстова.

30 орфография Расскажите о правописании суффиксов прилагательных (Н, НН) ин, ан, ян - кроме стеклянный, оловянный, деревянный; н – если образовано от сущ. с основой на Н; онн, енн – кроме ветреный, масленый;

40 орфография Просклоняйте числительное СТОПЯТЬ И. СТОПЯТЬ Р. СТАПЯТИ Д. СТАПЯТИ В. СТАПЯТИ Т. СТАПЯТЬЮ П. О СТАПЯТИ

50 орфография Вставьте пропущенные орфограммы: молот..ба, сош..ём, гвоз..дик, пр..бывать на перрон, бе..дельничать, зайч..нок, ч..рный, ш..лк, зарабат..вать, (не) взлюбить, ничуть (не)порядочный, масле..ый, ц..ркуль, (светло) голубое, чу..ство. молот Ьба, сошЬём, гвоздик, пр Ибывать на перрон, бе Здельничать, зайч Онок, чЁрный, шЁлк, зарабат Ывать, невзлюбить, ничуть не порядочный, масле Ный, ц Иркуль, светло-голубое, чу Вство.

Расставьте правильно ударения в словах: средствами, намерение, копировать, свободнее, шофер, оптовый, сливовый. 100 орфоэпия сре́дствами, наме́рение, копи́ровать, свобо́днее, шофёр, опто́вый, сли́вовый.

80 литература Назовите Ф.И.О. главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Андреевич Гринёв

Спасибо за участие в игре!!!

Информационные ресурсы d12556bb98101f.gif d12556bb98101f.gif 43fb2a3f985e0. jpg 43fb2a3f985e0. jpg jpg jpg