Готовимся к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ Учитель русского языка и литературы ГОУ средней общеобразовательной школы 924 ЮАО города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Крючкова А.И.. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом»
Advertisements

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Тест по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Тренажёр для закрепления темы «Синтаксис» 5 класс.
Лингвистическая игра «Крестики – нолики» пунктуация правиланачать Автор Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Чайковская СОШ.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Задание А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Транксрипт:

Готовимся к контрольной работе по русскому языку в формате ЕГЭ Учитель русского языка и литературы ГОУ средней общеобразовательной школы 924 ЮАО города Москвы Мещерякова Наталья Александровна

Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук 1) вруч Ат 2) красив Ее 3) кух Онный 4) бр Ала 1 1

В каком предложениивместо слова КОРЕННОЙнужно употребитьКОРНЕВОЙ? 1) Чарский был одним из коренных жителей Петербурга. 2) Коренное отличие искусства от игры заключается в том, что в игре принципиально отсутствуют зрители и авторы. 3) Первые коренные зубы обычно вырастают у детей в возрасте трёх лет. 4) Растения со сформированной коренной системой прекрасно приживаются. 4 4

Укажите пример сошибкой вобразовании формыслова. 1) горче 2) тридцать грамм 3) в две тысячи девятом году 4) ящик апельсинов 2 2

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Обращаясь к аудитории, 1) необходимо прислушиваться к себе и регулировать громкость голоса. 2) его голос звучал очень тихо. 3) лектора слушали недостаточно внимательно. 4) мне вспомнилась одна старая, но интересная история. 1 1

1)Организаторы поблагодарили всех, кто пришёл на праздник, и вручили им памятные призы. 2) Город, зародившийся на высоком берегу Днепра и названный Киевом, поражал своей красотой. 3) Докладчик заболел, вследствие чего собрание было отменено. 4) В «Записки охотника» Тургенев запечатлел образ народа, его живую душу, сохранившую высокие духовные и нравственные качества. Укажите пример с грамматической ошибкой в образовании предложения: 4 4

На месте стоянки древних людей были найде(1)ы рыболовные сети и крючки, луки и стрелы с наконечниками из камня, обожжё(2)ая на костре глиня(3)ая посуда с остатками пищи. 1) 1, 2 2) 2 3) 1, 3 4) 1, 2, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? 2 2

1) л…рический, пощ…дить, ус…ление 2) изб…вление, рекв…ем, ут...шать 3) ж…стокость, приг…рел, ф…тальный 4) обл…гораживает, ур…внение, р…сти В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1 1

1) ра…каты, …бивать, бе…вкусный 2) меж…нститутский, раз…скать, до…сторический 3) пр…встать, пр…видение, пр…знательный 4) о…читаться, пре…полагаемый, по…трунивать В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? 3 3

1) слыш…мый, вышл…м 2) схват…шь, выраж…нный 3) перемел…т, выздоров…вший 4) обид…те, исправ…шься В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е? 3 3

А. зелён…нький Б. наста…вать В. раскле…лся Г. отрасл…вой 1) А 2) А, Г 3) А, В, Г 4) Б, Г В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? 2 2

1) Спорщиками приводились вовсе (не) убедительные доводы. 2) (Не) чего нам больше обсуждать. 3) На душе у меня было (не) спокойно. 4) Мачеха, (не) взлюбившая падчерицу, типичный образ в европейском фольклоре В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? 1 1

1) Женщина молчала, я ТО ( ЖЕ )молчал: боялся, что она о ЧЕМ ( НИБУДЬ )спросит и мне придется отвечать. 2) Я вскочил ( НА ) ХОДУ в вагон трамвая, ЧТО ( БЫ ) поскорее бежать от этих мест. 3) Встреча с Карелиными показалась мне значительной (ПО ) ТОМУ, что она была КАК ( БУДТО ) неспроста. 4) На самом видном месте всё ТАК ( ЖЕ )стояла открытка с портретом лейтенанта Шмидта в черном плаще с застёжками ( В ) ВИДЕ львиных голов. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 3 3

На следующий день Константин (1) бросив все дела (2) приехал в Белую Церковь (3) и остановился у старинного приятеля отца (4) начальника почтовой конторы Феоктистова. 1)1,2,3,4 2)1,2 3)2,3 4)1,2,4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 4 4

1) Надя неуверенно наигрывала на пианино и пела дрожащим и потому жалким голосом какую-то модную песню. 2) В те времена не только на базарах в маленьких городках но и на улицах самого Киева часто встречались слепые певцы. 3) Хотелось только хохотать и болтать об интересных вещах или бежать наперегонки с Глебом обратно до самой дачи. 4) Крылья огромной бабочки горели чудесным огнём и вспыхивали то золотым то пурпурным то синим цветом. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены). 2 2

У всех аллей запущенного липового парка были свои названия: «Храм Дианы», «Аллея вздохов», «Соловьиный овраг». 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3) За словами автора следует прямая речь. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? 4 4

Дядя Юра был высокий бородатый человек с подозрительно спокойными глазами (1) в глубине (2) которых (3) никогда не исчезало лукавство (4) и с крепкими натруженными руками. 1) 1, 3, 4 2) 1, 4 3) 1 4) 2, 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 2 2

Сразу за семафором начался сосновый лес (1) поэтому (2) когда поезд вошёл в него (3) стук колес сделался гораздо громче (4) будто по всему лесу начали стучать молотками весёлые кузнецы. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 3, 4 4) 2, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 1

1) В эту минуту я увидел человека, который надолго остался в моей памяти. 2) Скоро моя фуражка приобрела тот боевой вид, который считался гордостью настоящего гимназиста. 3) Мы порой забываем об учителях, которые внушили нам любовь к родной культуре. 4) Я достал подарки, которые привёз из Киева. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? 2 2

Хорошо знакомые нам деревянные скворечники это русское изобретение. Древнерусские умельцы строили их в виде теремка с двускатной крышей, резным балконом и фигурками. Некоторые из таких домиков сохранились в коллекциях Государственного Исторического музея в Москве и Музея игрушки в Загорске. Они свидетельствуют о том, с какой любовью наши предки относились к птицам. В ответ на уважительное отношение пернатые радовали их своим пением. 1) Русский народ с давних времён любил птиц и заботился о них, о чём свидетельствуют сохранившиеся древние скворечники. 2) Первые скворечники появились на земле в глубокой древности, а позже их стали делать и на Руси. 3) Скворечники на Руси издавна строили из дерева в виде теремка с двускатной крышей. 4) В коллекциях некоторых русских музеев сохранились маленькие деревянные домики, которые, по мнению ученых, являются древними скворечниками. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1 1

Использованные интернет- ресурсы: задания для контрольной работы –слайды 2-21 картинка ЕГЭ слайды 1-21 картинка Незнайка слайд 1- фон