«Возможности дистанционного образования в рамках проведения дистанционного курса «Учимся писать письма, сочинения, эссе», эффекты и трудности» (Из опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Advertisements

Подготовка к ГИА и ЕГЭ Написание письма личного характера.
Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Личное письмо I. Организация текста 1. логичность ; 2. деление на абзацы ; 3. обращение ; 4. завершающая фраза ; 5. подпись ; 6. в правом верхнем углу.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Транксрипт:

«Возможности дистанционного образования в рамках проведения дистанционного курса «Учимся писать письма, сочинения, эссе», эффекты и трудности» (Из опыта работы с одаренными детьми по иностранным языкам в МБОУ «Гимназия 1 г. Норильска Красноярского края) МОРОЗОВА НОННА НИКОЛАЕВНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 1» УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Учащимся школ НПР Учащимся МБОУ «Гимназия 1» Очный элективный курс Дистанционный элективный курс

Показать необходимость организации дистанционной формы проведения элективного курса. «Учимся писать письма, сочинения, эссе». Показать эффективность проведения такой формы организации элективного курса и обозначить трудности, которые встречаются при проведении такой формы организации занятий. Цель элективного курса – развитие письменной компетенции в таких видах письма как написание резюме, личного и делового писем,электронной почты и различных видов сочинений.

… Напишите, пожалуйста, сочинение. Написать эссе объемом 150 слов о…. И все, что вы чувствуете – это паника!!! Что? Эссе ???Это что ??? Что делать?..... Мир вокруг нас меняется очень быстро. Современное общество предъявляет новые требования к преподаванию английского языка. Одно из требований состоит в том, что ученик должен уметь писать на иностранном языке, так как укрепляются международные связи и количество программ по обмену возрастает.

ФГОС нового поколения : требования, которые предъявляются к учащимся выпускных классов в разделе «Письмо» (английский язык) Требования к уровню подготовки выпускников: письменная речь: Написание автобиографии / резюме. Заполнение анкеты, бланков, формуляра. Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

В данной работе акцентируется внимание на одном виде речевой деятельности – письме. Современные УМК содержат недостаточно заданий по написанию различных форматов писем. Кроме того, в результате анализа ситуации было выявлено, что учащиеся испытывают трудности при написании продуктивного письма, а именно: а) учащиеся не умеют логически выразить свои мысли на английском языке; б) учащиеся допускают большое количество ошибок при написании текста. В данном элективном курсе планировалось развитие умения продуктивного письма путем создания различных форматов писем с описанием их логической последовательности.

Дистанционное образование - предложение образовательных программ, предназначенных облегчить стратегию изучения, не зависящую от повседневного контакта с преподавателем, а основанную на лучшем использовании возможностей самостоятельного обучения студентов. Это обеспечивается интерактивными учебными материалами и децентрализованными учебными средствами поддержки, обращаясь к которым студенты, в случае необходимости, могут получить академическую помощь и иные формы содействия обучению. (Д.С.Дэниел)

С учебного года в рамках экспериментальной работы по теме «Применение дистанционных технологий обучения для формирования и развития системы педагогической деятельности с одаренными детьми» на базе ресурсного центра МБОУ «Гимназия 1» Норильского промышленного района начал работать дистанционный элективный курс по английскому языку «Учимся писать письма, сочинения, эссе».

На занятиях данного дистанционного элективного рассматриваются такие вопросы как виды писем (форматы),и пунктуация. Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий, задания из КИМов ГИА, ЕГЭ, FCE и других экзаменационных тестов. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.

Преимущество при подготовке к ЕГЭ - одинаков для всех Сетевые материалы по ЕГЭ – схемы, таблицы, тренировочные материалы. Сетевые материалы, структурированные особым образом, сокращают время подготовки к экзамену, минимизируют временные затраты за счет возможности выстраивания индивидуальной траектории обучения как самостоятельно учеником, так и с помощью сетевого преподавателя. унификация материалов сетевого курса относительно государственным стандартам в заявленной области знаний.

Вы можете получить высшую оценку только в том случае, если ваша работа содержит незначительные ошибки в грамматике, выборе слов, орфографии и пунктуации: 1. Доводы по проблеме представлены четко, обоснованы и подкреплены примерами. 2. Все мысли в эссе высказаны ясно и в логическом порядке. 3. Раскрыта тема. 4. Эссе демонстрирует хорошее владение языком, беглость и зрелость в выборе правильной структуры предложения, словаря и идиом. 5. Эссе демонстрирует отличное владение элементами стандартного письменного английского, включая грамматику, правильный подбор слов, орфографию и пунктуацию (допускаются незначительные ошибки).

ВУ Высокий уровень ДУ Достаточный уровень СУ Средний уровень НУ Низкий уровень КУ Критический уровень 0-11

Intermediate Upper Int6ermediate Proficiency

Единый государственный экзамен. Тренировочные задания О. В. Афанасьева, В. В. Копылова, В. Эванс + CD

Государственная итоговая аттестация. 9 класс Э. А. Гашимов, А. Куровская В. Эванс, Д. Дули + CD

Чтобы сделать работу курса более интересной учащимся предлагается выполнять не только написание различных форматов письма, но и творческие задания, например, составить свою презентацию «Как написать личное письмо».

Формат «Почему» Отличный способ подойти к заданию, требующему объяснить, проанализировать или оценить что-либо – это использовать вопрос «почему?». Такой ответ строится на основе тезисного утверждения. Вы начинаете со своего мнения, затем объясняете его, почему вы так думаете, и приводите несколько наиболее весомых аргументов, поддерживающих вашу точку зрения. Все это может выглядеть следующим образом: 1 – Введение – Тезисное утверждение 2 – Аргумент 1 3 – Аргумент 2 4 – Аргумент 3 5 – Заключение Каждый абзац должен содержать не менее 3-5 предложений. Введение должно привлечь внимание читателя и вызвать желание читать дальше. Ваши аргументы (обычно достаточно трех) должны быть подкреплены примерами. Ваш заключительный параграф резюмирует ваши аргументы и подтверждает заявленный тезис.

Каждый раздел начинается с изучения теоретического материала. Сначала формат написания письма изучается самостоятельно (теоретические вопросы и схемы). Теоретический материал и вопросы для самоконтроля, глоссария рассылаются учащимся через электронную почту. После изучения теоретических вопросов учащиеся присылают мне ответы на вопросы и выполнение тестовых заданий. Консультации по наиболее сложным вопросам осуществляются через программу Skype или в очной форме.

Задание 1. Изучите теоретический материал Пример организации теоретического занятия по теме «Личное письмо» Учащимся высылаются рекомендации. Задание 1. Изучите теоретический материал. Памятка «Личное письмо» В верхнем правом углу напиши свой адрес (адрес отправителя). Адрес может быть кратким: Первая строка – Номер дома, Название улицы Вторая строка – Город Третья строка – Страна

Задание 2. Заполните таблицу. Составьте краткий план написания личного письма.

Письмо начинается с обращения Dear и Имя. Обращение пишется в левой стороне без отступа на красную строку. После обращения ставится запятая. Далее следует благодарность за полученное письмо. Объясни, почему ты пишешь письмо, и о чем оно будет. Ответь на вопросы, которые тебе задали. Задай вопросы согласно заданию. Напиши, что ты ждешь ответа ( ссылка на будущий контакт). В конце письма не забудь написать завершающую фразу, например, Best wishes или With love на отдельной строке. Не забудь поставить запятую после фразы Best wishes, На отдельной строке после завершающей фразы подпиши письмо – напиши свое имя.

повышение результативности образовательного процесса индивидуализация и интенсификация обучения повышение мотивации учения и активности обучающихся возможность знакомиться с различными форматами сдачи экзамена в разделе «Письмо» возможность получения консультации и информационных материалов возможность обучаться в свободное время и обеспечение комфортной среды обучения практическая направленность обучения Какой форме элективного курса вы отдадите предпочтение?

Насколько эффективна, на ваш взгляд, система оценивания и взаимоооценивания ? Оцените степень эффективности организации лекций в рамках сетевого элективного курса. Оцените степень эффективности организации онлайн-консультаций в рамках сетевого учебного курса.

Уникальность этого курса состоит в возможности сопровождения процесса подготовки сетевым педагогом, что в конечном итоге позволяет качественно подготовиться к выполнению заданий части С.

Coming together is a beginning, Keeping together is a process, Working together is a success. HenryFord