Россия – Восток или Запад? Пути развития России Славянофилы и западники о путях развития Росси и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий на уроках.
Advertisements

Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.
Погреботко Сергей Витальевич, Учитель географии МОУ Володинская СОШ, Кривошеинский р-н.
Средняя общеобразовательная школа 5 Проект ученика 10 класса Комарова Сергея.
Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой.
Урок – диспут Нигилист, право имеющий, сверхчеловек... Что дальше?
Общественная жизнь в России в 40-е годы XIX века.
Урок - дискуссия Автор: Шибанова Т.П. Декабрь,2011г.
Именно во время спора иногда рождается истина, приходят в голову нужные решения. Сколько людей, столько и точек зрения. А где есть две уверенные в себе.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
«Цивилизация России». Интегрированный урок по курсам истории России и обществознания в 11 классе. Воронеж 2008.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Презентация к уроку (4 класс) по теме: Права человека
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить выделенное жирным шрифтом в § 9 1. Прочитать §10 и ответить на вопросы перед ним :11.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Что такое Тест? Тест – это система, с помощью которой осуществляют контрольно - оценивающую деятельность, опираясь на принципы стандартизации и формализации.
Транксрипт:

Россия – Восток или Запад? Пути развития России Славянофилы и западники о путях развития Росси и

«Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию, - а не говорю сам? Это делается ради беседы». ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ДИСКУССИИ Прежде чем выступать, определи четко свою позицию. Проверь, правильно ли ты понимаешь суть проблемы. Внимательно выслушай оппонента: сначала найди противоречия в его рассуждениях, потом излагай свои соображения. Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспорные факты. Не забывай, что кроме фактов существуют способы их объяснения. Спорь честно, искренне, не искажай мыслей и слов своих товарищей. Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо, точно, старайся говорить своими словами.

Россия – Восток? «Да, скифы мы! Да, азиаты мы, С раскосыми и жадными очами.» (А.Блок «Скифы») Россия – Запад? «Не надо несбыточных грез, Не надо красивых утопий. Мы старый решаем вопрос: Кто мы в этой старой Европе?» (В.Брюсов «Старый вопрос») Россия самобытна? «В стране морозных вьюг, среди седых туманов Явилась ты на свет, И, бедное дитя, меж двух враждебных станов Тебе приюта нет.» (В.Соловьев. Избранное.)

Россия – Запад и Восток? «Самолюбие и самомнение у нас европейские, а развитие и поступки азиатские.» (А.П.Чехов. Записные книжки) «У нас чужая голова, А убежденья хрупки… Мы – европейские слова И азиатские поступки.» (Н.Щербина)

Будущее России Есть общее русло развития мировой цивилизации. Наша страна находится в общем и целом в ее рамках. Развитые страны Запада выходят на новый виток цивилизации – к постиндустриальному информационному обществу. Россия также должна совершить поворот к обществу, где главной ценностью станут знания, интеллектуальная собственность и информация. Мир всегда относителен. Все нужно оценивать с долей скепсиса. Идеального государства нет.

Будущее России Нельзя отрицать исторический путь народа. Мы по целому ряду параметров отличаемся от Европы и США: - иное историческое прошлое, иной менталитет; - своя собственная политическая культура; - почти нет демократических традиций; - опыт реформ чаще всего негативный.

«…остается все еще неясным, сознаем ли мы сами, что есть Россия и к чему она призвана? Для нас самих Россия остается неразгаданной тайной.» (Н.А.Бердяев. Судьба России.)