Русский язык Дидактический материал к урокам. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Дидактический материал к урокам Учитель начальных классов Замятина Елена Игоревна МОУ «СОШ 9»
Advertisements

Русский язык Дидактический материал к урокам. Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Из опыта работы учителя начальных классов Брянцевой Марины Владимировны МОУ СОШ 23 г. Комсомольск-на-Амуре.
3 апреля. Классная работа. Впиши словарные слова. Первый день недели – Из него готовят пюре – На ней спят – Из неё делают муку – Им рисуют – Он ведёт.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 50» города Набережные Челны Ибрагимова Г.Г.
Русский язык Дидактический материал к урокам Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Урок русского языка во 2 классе МОУ «Сош с.Шумейка» учитель начальных классов высшей квалификационной категории Архипова Ольга Викторовна.
Вечная проблема орфографической зоркости Замочек? Замочик?
Как искать проверочное слово для корня? Трофимова Вероника Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Де-Кастри.
Урок русского языка во 2 классе.. Безударные гласные в корне слова.
Тема:«Учимся писать безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов МОУ СОШ2 П. Серышево Никитчук Татьяна Николаевна.
« Счастливый случай.» урок закрепления по теме « Безударные гласные в корне слова.» 2 класс. Тыганова Л.П., учитель начальных классов МКОУ «Суломайская.
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Дидактические материалы по русскому языку. 2 класс Подготовила : учитель начальных классов, Самматова Э. З. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ Цели: повторить правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний.
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
При обучении грамоте и русскому языку. Формирование интереса к учению и снятие напряжения Формирование психических новообразований Формирование собственно.
Презентация к уроку русского языка по теме « Разбор слов по составу» Подготовила учитель начальных классов Дятьковской СОШ 2 Игнатьева Е.В.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
2 класс Учитель Хоменко Любовь Леонидовна МОУ «Дружинская СОШ» МОУ «Дружинская СОШ»
Транксрипт:

Русский язык Дидактический материал к урокам. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались». Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццж лгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабг едфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкз ыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумр

Проверяем: Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццж лгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабг едфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкз ыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумр Как назвать можно одним словом? Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели. Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота – неделя. Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение. В слове ноябрь обозначьте звуки и буквы.

Какие гласные потерялись в словах? Врн - рбт - блт - крзн - трлк - мдвдь - лстнц - втр- грд - Врн - рбт - блт - крзн - трлк - мдвдь - лстнц - втр- грд - ворона работа болото корзина тарелка медведь лестница ветер город брз- мшн- Мскв - врт - млк - дрвн - слвй- двчк- дрг - берёза машина Москва ворота молоко деревня соловей девочка дорога

Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика по орфограммам. Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки, гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, комнат…а, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок ур…жай.

Проверяем: Словарные слова: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением Берёза город капуста картина комната кровать народ погода помидор урожай Гроза росинкаводичка плита сорнякитемнота вредитель шалунрожок ковёр тишина запах ведро кольцо

Спишите, вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду подчеркните лишнее слово.. В…р…бей, в…рона, гор…д. оооо К…рабль, ог…род, с…рока. ооо …ллея, к…лограмм, косм…с Аио А……уратный, …птека, адр…с ккае М…л…ко, с…лома, д…рога. оооо … рех, …сина, …пельсин. ооа

ВЫПИСАТЬ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ПРОПУЩЕНА БУКВА А …ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА. АВТОБУС, РАБОТА, АВТОМОБИЛЬ, ПАЛЬТО, ПЛАТОК

Записать слова, в которых пропущена буква Е, в два столбика Буква Е в корне Буква Е в суффиксе Д…ржать, св…стеть, топор…к, звоноч…к, бл…ны, бл…стеть, л…стик, зв…зда, комоч…к, сыноч…к, п…тно, пч…ла, сирен…вый, л…сной, в…сна, ос…нь, плюш…вый, т…нуть, ст…пной, л…цо, з…ма, ш…рокий, ореш…к, груш…вый, час…к, кармаш…к, в…дро, вн…зу, солдат…к, р…чной, молоточ…к.

Записать слова, в которых пропущена буква Е в два столбика Буква Е в корне Буква Е в суффиксе Держать блестеть звезда пчела лесной весна осень степной ведро речной Звоночек комочек сыночек сиреневый плюшевый грушевый кармашек молоточек орешек

Спишите, вставьте пропущенные буквы. З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с ве…ки мя…кая сне…ная ша…ка. По тро…ке б…жит на коро…ких ла…ках см…шная мы…ка.

Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок. Вот упала с ветки мягкая снежная шапка. По тропке бежит на коротких лапках смешная мышка. Проверь: Во 2 предложении обозначить части речи. В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Всё лето сем…я Ил…иных ж…ла у моря. Папа, маленький Петя и пёс …арбос сели в ло…ку. На море была лё…кая ря…ь. Ло…ка быстро двигалась вперё…. Воздух был чистый и свеж…й. Как х…р…шо было в ло…ке д…леко от бер…га!

Проверь: Всё лето семья Ильиных жила у моря. Папа, маленький Петя и пёс Барбос сели в лодку. На море была лёгкая рябь. Лодка быстро двигалась вперёд. Воздух был чистый и свежий. Как хорошо было в лодке далеко от берега! Сделать звуко – буквенный разбор слов маленький, лёгкая.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите однокоренные слова. Разобрать по составу выделенные слова. Муравьи. В…сен…ее со…нце пр…будило от зимнего сна мур…в…ёв. Ож…л мур…вейник. Мур…в…ишки выбрались из зимних кв…ртир. Они стали чинить св…ё ж…л…ё. Мур…ши н…сили веточ…ки, суч…я, сухую хвою. Рыж…е мур…в…и истребляют л…сных вр…дителей. Они п…м…гают нам с…хр…нить л…са. Нельзя губить ж…лища мур…в…ёв и раскапывать палкой мур…в…иные кучи.

Проверяем : Муравьи. Весеннее солнце пробудило от зимнего сна муравьёв. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир. Они стали чинить своё жильё. Мураши носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьёв и раскапывать палкой муравьиные кучи.

Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно. Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики.

Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его по шаткому мосту. И вот мы на берегу. На лугу у пруда растут голубые незабудки. В травке прыгают кузнечики. Проверяем:

Письмо по памяти. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах.

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Проверяем :

Письмо по памяти. Прочитайте, найдите ошибки. Харошо идти палями, без трапинок и дарог. Светит солнышко над нами, дует тёплый витерок.

Письмо по памяти. Хорошо идти полями, без тропинок и дорог. Светит солнышко над нами, дует тёплый ветерок.

Письмо по памяти. У про 100 го 100 рожа – Непро 100 рный дом: Ча 100 в нём 100 ножка Бродит под 100 лом. Дорожит 100 ножка Чи 100 тою ног И 100 личной ваксой Чистит 100 сапог.

Письмо по памяти. У простого сторожа – Непросторный дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столичной ваксой Чистит сто сапог.

Спишите текст, выделите изученные орфограммы. В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белочка. Она ловко прыгает по веточкам. Насушила белочка грибков В гнезде у неё большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму.

Проверяем: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением Сосне, живёт, грибков, в гнезде, зверьку, на холодную. Сомнительная согласная в корне слова. Дупло, ловко, грибков Сочетание ЧК, ЧН. Белочка, веточки, Сочетание ЖИ –ШИ,. Живёт, насушила, большие.,

Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева ещё следы. А если это медведь?. Нет, медведь спит. На ветке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клёст. У него особый клюв. Он похож на клещи. Спишите текст, выделите изученные орфограммы.

Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова. Зима, тишина, в лесу, на снегу, большой, следы, Выпишите из текста слова с сомнительной согласной в корне слова. След, медведь, дрозд, клюв, похож.

Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученные орфограммы. ца Зай в суле кийвся дитоби. том Ле его ностьбезопас ситвиза от рыхбыст ног. мой Зи же он деетнава лыйбе рядна. жет Ля под елью, еле шитды, мановнитель ритсмот по намросто, шорохо шитслы. буй Попро, динай его!

Проверяем: Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд. Ляжет под елью, еле дышит, внимательно смотрит по сторонам, хорошо слышит. Попробуй, найди его!

Расставьте слоги по порядку. Запиши текст правильно. Выдели изученные орфограммы. Кто на чём салпи? В лёдакие меврена гимабу не лыбо. вые Пер коруписи явиполись на няглиных личтабках. том По сапили на талмеле. На товоске гумабу менязала нословая кость. Для мапись точас использовали жуко вотжиных – пергамент.ких Та книг храсонилось огонм.

Проверяем: Кто на чём писал? В далёкие времена бумаги не было. Первые рукописи появились на глиняных табличках. Потом писали на металле. На востоке бумагу заменяла слоновая кость. Для письма часто использовали кожу животных – пергамент.Таких книг сохранилось много.