По следам «Русского медвежонка» 5 класс Занимательный материал для уроков русского языка в 5 классе средней школы Автор:Тараскина Светлана Викторовна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК» Языкознание для всех.
Advertisements

Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 1. Горят 7 свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей? 2.Полтора судака стоят полтора.
1 ПАДЕЖИ. Выполнила ЗИНЧЕНКО ЮЛИЯ ИВАНОВНА, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 1» г.Норильска Красноярского края.

ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 1 Трифанова Елена Геннадиевна МОУ СОШ 46 г. Саратова.
Р УССКИЙ ЯЗЫК Русский медвежонок – 1.. З АДАЧИ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ В 3 БАЛЛА :
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Проект «В стране выученных правил, или Ее Величество Орфография» Задания второго тура.
Прозвенел для нас звонок, Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, - Всё для нас Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Перед вами тест, который поможет вам подготовиться к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем»
LOGO Порешайте вместе с нами!. «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы» «Поверьте, думание – необычайно увлекательное занятие. А удовольствие.
Транксрипт:

По следам «Русского медвежонка» 5 класс Занимательный материал для уроков русского языка в 5 классе средней школы Автор:Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Задачи, оцениваемые в 3 балла 1. Название какой из школьных отметок образовано не тем способом, что остальные? А) кол Б) двойка В) тройка Г) четверка Д) пятерка

2. В каком из этих слов не та приставка, что в остальных? А) подвезти Б) подвернуть В) подбросить Г) подвинуть Д) подвязать

3. Какими красками обычно не бывают окрашены ни надежды, ни мечты? А) голубыми Б) розовыми В) желтыми Г) светлыми Д) радужными

4. Закончите фразу: «То-то шут…!» А) фасолевый Б) чечевичный В) гороховый Г) луковый Д) бобовый

5. Среди этих пяти слов четыре имеют достаточно близкие значения, а пятое сильно отличается от них. Какое? А) село Б) селение В) поселение Г) посёлок Д) просёлок

6. Как правильно? А) хронологический насморк, синхронное плавание, хронический порядок Б) хронический насморк, хронологическое плавание, синхронный порядок В) хронологический насморк, хроническое плавание, хронический порядок Г) синхронный насморк, хронологическое плавание, хронический порядок Д) хронический насморк, синхронное плавание, хронологический порядок

7. Девочка пишет карандашом. Малыш ходит босиком. Я поговорил по телефону тайком. Ученик размахивал тетрадкой. Он взглянул на меня украдкой. Сколько тут существительных в Т.п.? А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4 Д) 5

8. В стихотворении Владимира Маяковского «Приказ по армии» читаем: Есть еще хорошие буквы: Эр, Ша, Ща. Какие буквы названы в стихотворении правильно? А) только Р; Б) только Ш; В) только Щ; Г) Ш и Щ; Д) все буквы названы правильно

9. Вот четыре фразы: Взгляни на эту фотографию и положи её на стол. Взглянь на эту фотографию и положи её на стол. Взгляни на эту фотографию и положь её на стол. Взглянь на эту фотографию и положь её на стол. Сколько из них соответствует литературной норме? А) ни одной; Б) одна; В) две; Г) три; Д) все

10. По воду, на воду, по поводу, на поводу. В каком из этих сочетаний ударение стоит на последнем слоге? А) по воду Б) на воду В) по поводу Г) на поводу Д) ни в одном

Проверь себя! 1. А 2. Г 3. В 4. В 5. Д 6. Д 7. Б 8. Д 9. Б 10.Г

Задачи, оцениваемые в 4 балла 11. И вот… дня в день я видел её улыбающееся лицо. В каком из предложений пропущено то же самое слово? А) Прямые трансляции чемпионата мира идут глубокой ночью … разницы во времени. Б) Можно мне выйти … стола? В) Ежегодные визиты туристов … рубежа стали уже традицией. Г) … леса, … гор едет дедушка Егор. Д) Я решила стараться … всех сил.

12. В каком слове есть звонкий согласный звук? А) испуг Б) скобка В) вкус Г) ответ Д) цепочка

13. Что означает слово «скопидом»? А) скряга Б) банк В) жилищный кооператив Г) начальник домоуправления Д) хороший хозяин

14. Если слово КОЛЧАН разделить на слоги, то получатся два новых слова: КОЛ и ЧАН. Какое из данных слов не делится на слоги так, чтобы получилось два новых слова? А) компот Б) балкон В) постель Г) конкурс

15. Если человек кажется вам неинтересным, малозначительным и ничтожным, мы говорим, что он: А) больное место Б) слабое место В) мягкое место Г) мокрое место Д) пустое место

16. У какого из этих глаголов формы настоящего времени образуются не совсем так, как у остальных? А) клеветать Б) бормотать В) хлопотать Г) стрекотать Д) щебетать

17. Посмотрите на слова обломки, обрывки, осколки, останки и решите, что лишнее: А) ваза Б) корабль В) письмо Г) воин Д) яблоко

18. От какого из этих существительных нельзя образовать уменьшительную форму на - ечко? А) время Б) имя В) семя Г) утро Д) такую форму можно образовать от всех существительных

Читаем у Л.Н.Толстого: «В два года он изучил алгебру, геометрию, историю, которую он особенно любил». Что здесь, скорее всего, означает «В два года»? А) в возрасте двух лет Б) В очень раннем возрасте В) во втором классе Г) за два года Д) два года назад

20. Читаем у А.С.Пушкина: В чешуе, как жар горя, Идут витязи четами, И, блистая сединами, Дядька впереди идет И ко граду из ведет. Как шли витязи? А) по одному; Б) по двое; В) по трое; Г) по одиннадцать; Д) по тридцать три.

Поверь себя! 11. Д 12. Г 13. А 14. Г 15. Д 16. А 17. Д 18. Д 19. Г 20. Б

21. Даны предложения: Вчера мы говорили про павлинов. Вчера мы говорили про черепах. Вчера мы говорили про карасей. Вчера мы говорили про кенгуру. В скольких из этих предложений предлог ПРО можно заменить на предлог О, ничего не меняя, так, чтобы предложение осталось грамматически верным? А) ни в одном; Б) ровно в одном; В) ровно в двух; Г) ровно в трех; Д) во всех

22. Вот фраза из сочинения, посвященного истории костюма: Крестьяне носили просторные куртки с большим запахом А что это означает? А) куртки у крестьян сильно пахли Б) у этих курток были большие воротники В) у этих курток были длинные полы Г) одна пола курток сильно заходила за другую Д) эти куртки были сильно велики крестьянам

23. Даны слова: 1) судак, 2) судачить, 3) судить, 4) сударь, 5) судно. Какие из них имеют общий корень? А) 1 и 2 Б) 2 и 3 В) 3 и 4 Г) 2 и 4 Д) 1 и 5

24. Анне было слегка… Жану едва исполнилось… Полю перевалило за … В свои неполные … Мари владела тремя языками. Пьеру стукнуло… Выберите из предлагаемых самый естественный вариант для описания героев одного романа: А) 10,20,30,40,60 Б) 20,30,40,60,10. В) 60,40,30,20,10. Г) 40,60,10,30,20. Д) 30,10,60,20,40.

25. В скольких словах из перечисленных ниже пропущена буква О в приставке: П..ехать, н..говорил, переп..лох,..безьяна, д..ехал, д..рога, з..шёл. А) в двух Б) в трех В) в четырех Г) в пяти Д) в шести

26. Четыре из этих сочетаний устроены одинаково, а одно по-другому. Какое? А) вагон-ресторан Б) интернет-магазин В) задание-шутка Г) кресло-кровать Д) булочная-кондитерская

27. Готовясь к уроку, учитель подобрал 4 слова на новое правило: врачи, жара, часы, грибной, … Какое слово пятое? А) роща Б) лыжи В) рукав Г) трава Д) частый

28. Сколькими способами можно разобрать (т.е. указать род, число, падеж) форму прилагательного БОЛЬШОЙ? А) двумя Б) тремя В) четырьмя Г) пятью Д) шестью

29. В меню болгарского кафе Маша прочитала: салата от репи със сметана; салата с морски раци; омлет с лук; свинско задушено със зелен грах; гьска печена с ябълки във фолио; език в масло. Она захотела заказать свинину с хреном, яблоки, запеченные в сметане, кофе с мороженым. А) свинско с хрян, ябълки печени във сметана, кафе с сладолед Б) свинско с хрян, ябълки печени в сметана, кафе със сладолед В) свинско с хрян, ябълки печени във сметана, кафе със сладолед Г) свинско със хрян, ябълки печени в сметана, кафе с сладолед Д) свинско със хрян, ябълки печени в сметана, кафе със сладолед

30. В каком из данных предложений подчеркнутый глагол отличается по смыслу от четырех остальных заметно сильнее, чем остальные друг от друга? А) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Б) На платке краснеет вензель. В) От слез хрусталь желтеет. Г) Прозрачный лес один чернеет. Д) И ель сквозь иней зеленеет.

Проверь себя! 21. В 22. Г 23. Б 24. Д 25. А 26. Б 27. Г 28. Д 29. Б 30. В

Для создания презентации использовались материалы и иллюстрации, взятые с сайтов