1 Проведение исследовательской работы для установления необходимости использование сменной обуви в школе, правильной формы, для улучшает состояние стопы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального общего образования.
Advertisements

Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕРЕГИСЬ! ПЛОСКОСТОПИЕ!» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГБДОУ 52 НИКИФОРОВА АННА СЕРГЕЕВНА.
Государственное общеобразовательнаое учреждение – основная общеобразовательная школа при Посольстве России в Марокко Исследовательский проект: Выполнил:
Консультация для родителей «Здоровые ножки шагают по дорожке» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 26 с приоритетным осуществлением деятельности по.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
Научно-исследовательская работа Выполнила: ученица 10 класса Пилипенко Карина.
Презентацию составил учитель физической культуры Н. В. Брагина « Плоскостопие, его причины и лечение »
Провела Шестакова Н.И. МОУ «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» год. –
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц Составитель Большаков С. В.
Осанка и ее коррекция Составила учитель биологии МОУ СОШ 3 Составила учитель биологии МОУ СОШ 3 Майорова Татьяна Майорова Татьяна Борисовна Борисовна.
Плоскостопие Плоская стопа может быть врожденной, а может и образоваться в процессе жизни человека. При плоскостопии нарушается нормальная функция как.
Транксрипт:

1

Проведение исследовательской работы для установления необходимости использование сменной обуви в школе, правильной формы, для улучшает состояние стопы учащихся и влияет на формирование здоровье сберегающей среды, для профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата, и в частности плоскостопия.

На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие.

1. Познакомиться с историей национальной обуви 2. Выявить, как влияет обувь на опорно - двигательный аппарат человека 3. Выяснить медицинские требования к обуви 4. Сформировать группу желающих участвовать в эксперименте. 5. Провести исследования 6. Сделать выводы. 7. Разработать рекомендации по профилактике заболеваний опорно - двигательного аппарата

1. « ИЗ ИСТОРИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБУВИ »

В современной обуви наблюдается переплетение элементов из разных эпох и народов : современные мокасины навевают мысли об индейских пленах, современные сабо сближают нас с Древней Японией, высоченные каблуки и платформы напоминают о венецианских куртизанках, расшитые туфли позволяют почувствовать себя придворными дамами, а вытянутые длинные носки туфель – бургундскую моду.

2. ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Вопрос : Как влияет обувь на опорно - двигательный аппарат человека ?

Давление, производимое на пол мальчиком массой 45 кг при площади опоры ботинок 300 см 2 составляет примерно 15 к Па. При ходьбе это давление увеличивается более чем в два раза. У девочки, имеющей ту же массу, но меньший размер обуви, давление больше и при ходьбе становится сравнимым с давлением гусеничного трактора (47 к Па при массе трактора 6610 кг и площади опоры 1,4 м 2). А если девочки « встанут на шпильки »? Бедные маленькие ножки ! Тяжесть тела в такой обуви переносится на пальцы ног ( даже 5- сантиметровый каблук увеличивает нагрузку на костяшку большого пальца в 2 раза !).

Женское пристрастие - Высокий каблук ! Пристрастие женщин высокий каблук создает определенное давление на разные части тела. Высокий каблук влияет на осанку, часто вызывая наклон корпуса вперед. Поэтому, чтобы сохранить прямое положение тела, приходится немного сгибать колени. Ношение обуви на высоком каблуке приводит к напряжению икроножных мышц, которые становятся при этом более очерченными. Таким образом, каблук самая главная часть обуви, от которой зависит, насколько комфортно себя чувствует его хозяйка. В книге « Профессиональный подбор обуви » говорится ПОЧЕМУ ЛЮБЯТ КАБЛУК : Во - первых, они повышают « статус женщины, делая ее визуально выше ростом. Во - вторых, с эстетической точки зрения они придают обуви особую изысканность и стиль В - третьих, усиливают женскую привлекательность, подчеркивая контуры ноги ». Женщинам следует обращать внимание на создаваемый высоким каблуком наклон тела вперед, от чего зависит, через какую часть каблука пройдет линия центра тяжести. Если она проходит через задний или передний край каблука, то создается определенная опасность. Какая ? Каблук может сломаться, что повлечет за собой падение и травму.

Диагностика выраженных форм не сложна, однако в этой стадии заболевания очень трудно добиться выраженного эффекта от лечения. Поэтому выявление плоскостопия у детей должно быть плановым и целенаправленным. Начальными признаками заболевания являются боли в области икр, возникающие после длительных игр, длительного пребывания на ногах, ходьбы, бега и прыжков. Утром после сна боли проходят. По мере развития деформации стопа удлиняется, становится шире в средних отделах, свод опускается, боли возникают чаще, дети начинают избегать подвижных игр, все чаще жалуются на боли в ногах перед сном.

3. МЕДИЦИНСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУВИ Сознание опасностей и благоразумие при покупке рациональной обуви значительно содействует предотвращению деформаций, вросших ногтей, сумок на наружной стороне большого пальца и даже артрита в последующих годах.

Мнение специалиста - « МЫ ВОСПИТЫВАЕМ народ калек », « МЫ ВОСПИТЫВАЕМ народ калек », жалуется специалист по педикюру Эйдриен Грир из английского города Лутон. В клинике он видит детей в возрасте всего лишь шести лет с деформированными стопами. Причина : неподходящая обувь. Из более детей, которых Грир исследовал за один год, у 600 наблюдались дефекты стопы, вызванные неподходящей обувью. « Чем раньше дети начинают носить модную обувь, тем быстрее появляются деформации и тем хуже будут они », пишет Грир в лутонской газете Herald.

1. Обувь должна соответствовать форме и размеру. ( припуск 5-7 см ) 2. Обувь недолжна быть заужена в носовой части. 3. Подошва должна быть гибкой. 4. Подошва недолжна быть высокой. 5. Необходимо наличие небольшого каблука. 6. Обувь должна иметь фиксацию в носовой части и части задника. 7. Необходимо обеспечить оптимальный температурно - влажный режим внутриобувного пространства. 8. Ортопедические стельки только по назначению врача.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Учащиеся не любят передевать сменку. 2. Очень рано девочки начинают носить обувь с высокими каблуками. 3. Другая часть учащихся носит постоянно только спортивную обувь.

Сформировав группу желающих участвовать в эксперименте я обследовала стопы учащихся. Сравнила полученные результаты с образцом и составила следующие диаграммы.

Очевидна проблема

Детально

В результате, проделанной работы, я пришла к следующим выводам: 1. Девочки уже в раннем возрасте стремятся носить обувь на высоком каблуке, что уродует не только ноги, но и может вызвать искривление позвоночника, изменение формы таза, смещение внутренних органов и влияет даже на ззрение. 2. Статистика проведенных обследований говорит о том, что у 65% девочек есть отклонения от нормы из-за неправильного выбора обуви по медицинским требованиям, 3. Необходимо проводить беседы с учащимися и родителями по профилактике уплощения и плоскостопия для этого я распространила памяки среди учащихся с признаками, рекомендациями и упражнениями. 4. Также важно учащимся в течении дня несколько раз менять форму обуви, что позволяет делать сменная обувь, а так же дома ходить босиком.

Очень важно использовать сменную обувь, правильной формы, для профилактики развития плоскостопия. Благодаря этому происходит смена обуви, это позволяет своду стопы иметь необходимую опору и избегать излишнего напряжения икроножной мышцы ноги. Так же важно проводить профилактические беседы. Конечным результатом моей работы была памятка для учащихся и их родителей.