Реабилитация и резервометрия. Процесс реабилитации в санатории обычно включает этап первичного врачебного обследования и назначения лечебно- восстановительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма.
Advertisements

АПК «Истоки здоровья» Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных.
Опыт участия ЦМП «Истоки здоровья» в решении проблем охраны здоровья, экологии, развития физической культуры и спорта, распространения здорового образа.
Паспорт профессионального здоровья работника агропромышленного комплекса Олейник Д.О. Рязанский ГАТУ.
Кафедра медико-биологических основ физического воспитания Кафедра педагогических технологий ФГОУ ВПО Рязанский государственный университет им. С. А, Есенина.
- поддержка справочных данных (ТФЕ, ТФС); - поддержка информационной базы влияния факторов на показатели качества выполнения операций; - описание функциональной.
ПОВТОРЕНИЕ 1. Сколько входит ячеек в блок А1:С3? 9 ячеек.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Автоматизированная информационно – аналитическая система Аверс: Заведующей ДОУ.
«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.
Цель и реализация проекта Примеры выбора темы, Постановки цели и задач Определения структуры работы.
Тема 4.3. ДИАГРАММЫ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РЕДАКТИРОВАНИЯ.
Исследование проводили: Палкина О.А., доцент кафедры физической культуры, С(А)ФУ, кандидат биологических наук; Волыхина А.Ю., студентка 2 курса ИЭ, С(А)ФУ.
Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья школьника. Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни школьника как средство сохранения и укрепления.
Построение диаграмм в электронной таблице MS Excel.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Анализ данных развития обучающихся, полученных средствами АПК «АРМИС» Учитель химии: Беляева Наталья Геннадьевна.
Wi-FIT PROJECT. В настоящее время создается и уже создано немало программ для достижения здорового образа жизни. Однако все эти программы являются медицинскими.
Региональный центр здоровьесбережения в сфере образования Ростовской области Войнов Виктор Борисович Информационная система «Наша здоровая школа». Мониторинг.
Транксрипт:

Реабилитация и резервометрия. Процесс реабилитации в санатории обычно включает этап первичного врачебного обследования и назначения лечебно- восстановительных процедур, этап выполнения назначений (с текущим контролем), этап заключительного обследования и формирования рекомендаций. Измерение функциональных резервов здоровья (резервометрия) на всех перечисленных этапах позволяет в дополнение к традиционному контролю уменьшения жалоб и симптомов заболевания контролировать также степень увеличения функциональных резервов здоровья.

Назначение и сфера применения АПК «Истоки здоровья» Оценка функциональных резервов здоровья и влияющих на них факторов окружения Учащиеся и молодежь Представители напряженных профессий Скрининг Мониторинг Здоровье без ограничений Здоровье с ограничениями Группа риска потери здоровья Фиксация динамики резервов здоровья под воздействием факторов окружения и восстановительных мероприятий Выявление чувствительности к факторам окружения, уточнение индивидуальных норм Паспорт здоровья Клиенты санаториев, реабилитационных центров, фитнес- и велнес центров Спортсмены и физкультурники Учащиеся и молодежь Представители напряженных профессий Показатели физического развития и заболеваемости Показатели функциональных резервов в покое/под нагрузкой Показатели физической подготовленности Профессиональные факторы, влияющие на здоровье Психологический статус

Измерение и тестирование. В состав АПК «Истоки здоровья» входят 4 модуля: - Оценка здоровья; - Анализ факторов, влияющих на здоровье; - Анализ питания; - Динамика. Оценка здоровья включает 3 блока тестов (функциональные тесты в покое, тесты с нагрузкой, психологические тесты), Анкету и Заключение. В процессе измерений в Анкете фиксируются основные антропометрические параметры (рост, вес, ЖЕЛ, динамометрия, АД), показатели проб Ромберга, Штанге, Генчи, а также значения ряда факторов, влияющих на здоровье. В процессе тестирования результаты отображаются на экране и сохраняются в компьютере для построения Заключения.

Тест вариационной пульсометрии

Активная ортостатическая проба

Тест простой зрительно-моторной реакции

Тест цветовых выборов

Тест общей реактивности

Тест физических возможностей

Тест PWC-170

Формирование Заключения По завершении обследования автоматически формируется Заключение, содержащее обобщенные количественные результаты обследования. В Заключении приводятся результаты антропометрических измерений и некоторых тестов вместе с их оценками. В качестве самой обобщенной оценки функциональных резервов здоровья обследуемого в Заключении приводится оценка общих резервов здоровья (интегральная оценка), вычисляемая по специальному нелинейному алгоритму на основе оценок трех составляющих - соматической, психологической и гомеостатической. Результаты каждого теста отображены в унифицированной форме в виде столбца в составе индивидуального «профиля» резервов здоровья. Оценка по каждому тесту построена на основе сопоставления с половозрастными нормативами. Оценка по каждой составляющей резервов здоровья представляет собой интегральную оценку соответствующего подмножества тестов, вычисляемую по специальному нелинейному алгоритму. При этом значение оценки каждой составляющей приближается к значению наименьшей оценки по входящим тестам, таким образом, реализуется принцип «слабого звена». При наличии данных о нескольких обследованиях отображается динамика показателей от выбираемой начальной даты до конечной. Пример Заключения приведен на следующем слайде. Специалист, проводящий обследование, на основании Заключения и дополнительной информации об обследуемом уточняет состояние резервов здоровья, выясняет вероятные причины их снижения и формирует рекомендации по повышению резервов здоровья. Всю эту информацию в понятной форме он предоставляет обследуемому в виде Заключения с рекомендациями, пример которого приведен ниже.

Заключение с рекомендациями

Анализ данных, накопленных в режиме мониторинга Динамика результатов периодических обследований (выбранные показатели здоровья и параметры факторов окружения) для одного обследуемого может быть проанализирована визуально по отображению их на одном экране в виде точек на графике в хронологической последовательности, а также исследована более глубоко с помощью стандартных средств построения аналитических отчетов и диаграмм, входящих в пакет MS Office. В целом может быть использовано 14 параметров факторов окружения (из них 7 – произвольно настраиваемые) и 14 показателей здоровья (из них 7 – произвольно настраиваемые). Визуальный анализ помогает подметить возможные взаимосвязи факторов, влияющих на здоровье, и показателей здоровья, сформулировать соответствующие гипотезы. Значимость этих гипотез затем может быть подтверждена методами математической статистики, реализованными в стандартных пакетах прикладных программ типа StatGraph, Statistica.

Динамика параметров здоровья и факторов окружения

Модуль анализа питания Важнейшим фактором сохранения здоровья является правильное питание. В АПК «Истоки здоровья» на основании результатов обследования функциональных резервов здоровья и ряда факторов индивидуального стиля жизни рассчитывается индивидуальная норма потребления в составе питания 27 нутриентов (см.слайд). Затем в диалоге с пациентом анализируется типовой рацион – что чаще всего употребляет пациент в течение дня при каждом приеме пищи. Обычно такой типовой рацион содержит существенные (более 10-15%) отклонения от индивидуальной нормы, поэтому следующим шагом является составление рекомендуемого рациона на основе типового. Для этого пациенту предлагается добавить в рацион продукты, богатые необходимыми нутриентами (в случае их дефицита в типовом рационе), или, наоборот, заменить продукты с высоким содержанием нутриентов (в случае их избытка в типовом рационе) на менее насыщенные. Очень важно, что при этом учитываются пищевые привычки и предпочтения пациента, что позволяет диетологу сформировать именно индивидуально приемлемый рекомендуемый рацион (см. слайд).

Паспорт профессионального здоровья Группировка ряда показателей, сохраненных в базе данных в результате обследования, позволяет сформировать удобный рабочий инструмент для любого специалиста, решающего задачи восстановления здоровья и развития, - паспорт здоровья. Это документ, в котором собраны наиболее важные показатели, характеризующие: - уровень развития обследуемого и отклонений здоровья от нормы (медицинский раздел); - уровень физической подготовленности (раздел физической подготовленности для школьников, студентов, физкультурников); - уровень функциональных резервов организма, включая психоэмоциональное состояние (раздел функционального состояния); - особенности факторов окружения, влияющих на здоровье, - режим труда и отдыха, вредные привычки, уровень физической активности, питание и т.д., а также вредные факторы воздействия профессиональной среды (экологический раздел). Анализ этих показателей помогает выявить и объективно обосновать зависимость ряда показателей индивидуального здоровья от индивидуальных условий жизни, оценить риски ухудшения здоровья и совместно с обследуемым наметить пути ослабления некоторых негативных факторов. Анализ подобных показателей в целом для коллектива позволяет его руководителям выявить наиболее важные негативные факторы профессиональной среды и обоснованно корректировать их. Пример задач, решаемых на основе паспорта профессионального здоровья, приведен на следующих далее слайдах. Демонстрируется процесс сбора данных и формирования аналитических отчетов.

Главное меню

Настройка справочников

Описание рабочего места

Пациенты

История обследований пациента

Пример аналитического отчета

Экспорт данных и возможности их аналитической обработки Результаты обследования отображаются на экране и сохраняются в формате встроенной базы данных, что обеспечивает возможности их накопления и просмотра в любое время. Для удобства статистической обработки и анализа накопленных в режиме скрининга больших массивов данных имеется возможность экспорта этих данных целиком в стандартный формат базы данных MS Access, а затем при необходимости и в формат табличного процессора MS Excel. При этом становится доступным построение аналитических отчетов и диаграмм по множеству обследованных в произвольной форме с помощью всех инструментальных средств MS Office или специализированных прикладных программ типа StatGraph или Crystal Report. В качестве простого примера экспорта данных и отображения результатов их статистической обработки в виде стандартной диаграммы на следующем слайде приведена диаграмма, показывающая влияние уровня двигательной активности школьников на их физическое и психическое состояние.

Дополнительные тесты Дополнительные тесты выполняются по мере необходимости или для конкретной категории обследуемых, их результаты отображаются на экране и могут быть использованы для уточнения особенностей состояния обследуемого. Главным отличием использования этих тестов является то, что они не включены в Заключение и в интегральную оценку резервов здоровья. Поэтому их используют в качестве самостоятельных дополнительных оценок, с общепринятой интерпретацией. К дополнительным тестам отнесены все тесты, названия которых в выпадающем главном меню расположены под горизонтальной чертой: гарвардский степ-тест, тест школьной тревожности и тест родительского отношения, тест смысложизненных ориентаций и тест отношений. Выполнение последних двух тестов проиллюстрировано ниже на слайдах.

Тест смысложизненных ориентаций

Тест Самочувствие-Активность-Настроение (САН)