Учитель французского и немецкого языков МОУ «СОШ 101» г.Омск Пузырёва Марина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План конспекта для учащихся: Где и когда родился Дмитрий Хворостовский? Когда впервые проявился его дар? Где учился? Где и какие его первые профессиональные.
Advertisements

Гордость вокального искусства- Дмитрий Хворостовский Составители : Глазкова Л. Н. г. Шарыпово МОУ СОШ 6 Пигилёва А. В. г. Шарыпово МОУ СОШ 2.
Дмитрий Хворостовский (баритон)
1. Как называется рок - опера, посвящённая Николаю Рязанову ?
3. Семейный и общественный быт 2.Одежда Народный артист России, почетный гражданин Краснодара. Награждён медалью Герой труда Кубани, Орденом дружбы,
Кац Арнольд Михайлович Выполнила: Чарыкова Вика(8 класс) Руководитель: Позднякова Г.А.
Абдразаков Амир Габдулманович башкирский актер, режиссер, основоположник и первый директор киностудии «Башкортостан»
Использование современной французской песни как эффективное средство повышения мотивации к изучению французского языка.
На пятый открытый городской конкурс «Самая читающая семья-2012» На лучшую электронную презентацию «Земле своей мы посвятили годы…» приуроченный к 85 литию.
Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. « драма с ». Появилась в 17 веке (1600 г.) в Италии, во Флоренции и первоначально называлась « драма с музыкой ».
Культура совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей.
Музыканты Сибири 20 века. Венгеров Максим Александрович Родился в Челябинске, вырос в Новосибирске год – выиграл конкурс скрипачей им. Флеша в Лондоне.
Сергей Прокофьев Сергей Сергеевич Прокофьев - выдающийся русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской.
Роль искусства в сближении народов в сближении народов Автор: Алтынник Антонина Николаевна учитель изобразительного искусства МОУ «Вейделевская средняя.
Конкурс презентаций «Великие люди России» Сайт: «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Нет другой дороги, как музыка… Биография и творчество Петра.
ИСТОРИЯ, СТИЛИ, ЖАНРЫ, КОМПОЗИТОРЫ.. Цель: познакомить с жанром опера Составитель : ЗАМОРИЙ С.А. учитель музыки Междуреченская средняя общеобразовательная.
Выполинла: Малова Полина. Мария Даниловна Каменская (урождённая Вальтер; 19 (31) августа 1854 (в некоторых источниках 1851), Санкт-Петербург, Российская.
Театральная Самара. Самарский академический драматический театр им. М.Горького.
ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА Выполнила ученица 9 К класса, Архипова Мария.
Транксрипт:

Учитель французского и немецкого языков МОУ «СОШ 101» г.Омск Пузырёва Марина Петровна

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется незнающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас.

Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Методические преимущества песен в обучении иностранному языку: песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей;

благодаря музыке лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции; музыка способствует совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма;

песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи. Данную презентацию использую на уроках французского языка, работая по УМК «Синяя птица» авторы Н. А. Селиванова и А. Ю. Шашурина, при изучении тем 8 класс- «Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…», «Сest un peu de liberté bien méritée», 9 класс-«Je vais au cinéma, au théatre»; по УМК «Оdjectif» автор Е. Я. Григорьева при изучении тем 10 класс-«Сulture et loisirs» 11 класс-«Faisons de la musique». На уроках немецкого языка, работая по УМК «Немецкий язык. Контакты» авторы Г. И Воронина и И. В. Карелина при изучении тем 10 класс- «Jugendliche, wie geht's?», 11 класс-«Kreativ Kultur erleben». Цели использования презентации: -сопоставление социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка; -ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; -формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

оперная музыка Не мало важную роль в эстетическом воспитании учащихся играет именно оперная музыка. Благодаря ей на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка. Опираясь на оперную музыку при изучении французского языка считаю необходимым акцентировать внимание и на российских оперных певцах.

Родилась в Краснодаре. В 1990 г. поступила на вокальный факультет Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс профессора Т. Д. Новиченко). В музыкальном театре при консерватории выступала в многочисленных музыкальных спектаклях для детей, а так же партии Сюзанны ("Свадьба Фигаро") и Виолетты ("Травиата"). Выступила в Москве на сцене Большого театра в концерте, посвященном презентации Фонда Ирины Архиповой; в спектакле Рижской Оперы в партии Царицы Ночи (Волшебная флейта, 1994, Рига). Дебютировала в Мариинском театре в партии Сюзанны (Свадьба Фигаро, постановка 1994 года).

Выступает на крупнейших оперных сценах мира: в в опере Сан- Франциско участвовала в постановках "Свадьбы Фигаро", "Обручения в монастыре", "Идоменея" Моцарта (Илия), "Богемы" Пуччини (Мюзетта), в Вашингтонской опере спела партию Джильды ("Риголетто" Верди); в мае 2000 и 2001 года в рамках фестиваля "Флорентийский музыкальный май" исполняла произведения Баха, Генделя ("Иуда Маккавей");

В 2001 году на сценах Оперы Сан- Франциско и Вашингтон-Опера исполнила следующие партии: Мюзетта ("Богема"), Илия ("Идоменей"), Адина ("Любовный напиток"), Наннетта ("Фальстаф"), Марфа ("Царская невеста"), Церлина ("Дон Жуан"). В том же году дебютировала на сцене Метрополитен Опера (Наташа Ростова, "Война и мир", спектакль Мариинского театра) и на сцене Оперы Филадельфии (Джульетта, "Капулетти и Монтекки").

НАГРАДЫ 1. Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (Москва, 1993). 2. Лауреат II Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1996). 3. Лауреат российской оперной премии «Casta diva» (1998). 4. Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1999).

НАГРАДЫ 5. Лауреат Государственной премии Российской Федерации 2004 года в области литературы и искусства за талантливое воплощение на оперной сцене образов русской и мировой классики, прославляющее великие традиции отечественной вокальной школы (2005). 6. Лауреат премии «Музыкант года» журнала «Музыкальная Америка» (2007). 7. Народная артистка России (Февраль 2008 г.). 8. Лауреат премии Classical BRIT Awards 2008 года в номинации «Лучшая исполнительница». 9. Медаль «Герой труда Кубани» (Краснодарский край, 4 мая 2006)

Родилась в Перми. Окончила Пермское музыкальное училище, а затем Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в 2000 году. На сцене Музыкального театра консерватории исполнила партии: Ольга ("Русалка"), Татьяна ("Евгений Онегин"), Иоланта ("Иоланта"), Маргарита ("Фауст"), Мими ("Богема"). С 1998 года – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. Солистка Мариинского театра с 2001 года.

Гастролировала в составе труппы Мариинского театра в Италии (музыкальный фестиваль в Равенне), Великобритании (Королевский оперный театр Ковент-Гарден), Германии (Баден- Баден), Австрии (Зальцбургский фестиваль), Китае, Израиле, Финляндии, Голландии (Концертгебау в Амстердаме). В 2002 году принимала участие в совместной постановке Мариинского театра и Teatro alla Scala оперы Мусоргского "Борис Годунов" (партия Ксении).

Елена Васильевна Образцова (р. 1937) - русская певица (меццо-сопрано). Родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде. Отец - Образцов Василий Алексеевич ( ). Мать - Образцова Наталия Ивановна ( ). Петь Лена начала рано, с 5 лет. Голосок был тоненьким, комариным. Пела то, что слышала вокруг, главным образом, вальсы Штрауса. С 1948 по 1954 год Лена занималась в Детском хоре Ленинградского Дворца пионеров. В 1957 году Лена была принята в училище сразу на 2-й курс, а через год, в августе 1958 года, пройдя успешное прослушивание, она поступила на подготовительное отделение Ленинградской консерватории.

1962 год принес в жизнь Елены Oбразцовой большие перемены. Две золотые медали - на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки и на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М.И.Глинки в Москве повлекли за собой приглашение в Большой театр. Е.Образцова выступает в ведущих оперных театрах мира: Марсельская опера (дебют в 1973 году в партии Кармен), Большой театр "Лисео" (дебют в 1974 году в партии Далилы), Венская государственная опера (дебют в 1975 году в партиях Кармен и Амнерис), опера Сан- Франциско (дебют в 1975 году в партии Азучены), театр " Ла Скала" (дебют в 1976 году в партии Шарлотты).

«Метрополитен-опера" (дебют в 1976 году в партии Амнерис), Международный музыкальный фестиваль в Оранже (дебют в 1978 году в партии Далилы), музыкальный фестиваль в Зальцбурге (дебют в 1978 году в партии Эболи), театр "Ковент-Гарден" (дебют в 1981 году в партии Азучены), театр "Колон" (дебют в 1982 году в партии Марфы); а также в Париже, Мюнхене, Гамбурге, Осло, Стокгольме, Риме, Парме, Венеции, Лиссабоне, Мадриде, Цюрихе, Праге, Софии, Афинах, Братиславе, Белграде, Будапеште, Сеуле, Макао, Тайване, Токио и др.

В 1962 году завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки. В 1963 году, будучи студенткой консерватории, Е. Образцова дебютировала на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек в опере М. П. Мусоргского «Борис Годунов». В 1964 году закончила Ленинградскую консерваторию по классу профессора А. А. Григорьевой (оперный класс А. Н. Киреева). С того же года солистка Большого театра. Позже в 1964 году Елена Образцова в составе труппы Большого театра выступила на сцене Ла Скала в роли Марфы в опере «Хованщина» и в роли Мари в опере «Война и мир». Выступления Образцовой в Италии прошли с большим успехом. звезды мировой оперы. В 1975 году Елена Образцова вместе с Большим театром отправилась на гастроли в США. В ходе спектакля «Борис Годунов» Образцову, исполнявшую роль Марины Мнишек, пять раз вызвали на сцену восторженные зрители: спектакль пришлось остановить. Триумф Елены Образцовой в США окончательно утвердил ее в статусе звезды мировой оперы.

Любовь к вокальному искусству Дмитрий Хворостовский во многом унаследовал от отца. Инженер-химик по специальности, Александр Степанович собрал огромную коллекцию записей звёзд мировой оперной сцены, сам пел и музицировал на фортепиано. В доме всегда звучала музыка. С детства кумирами Дмитрия были: любимый баритон Этторе Бастианини; Тито Гобби, Фёдор Шаляпин, Мария Каллас. Он любил слушать неаполитанские песни в исполнении Карузо, Тито Скипа и Марио Ланца, записи Антонины Неждановой, Павла Лисициана, Ирины Архиповой и других выдающихся вокалистов. Певческий талант Дмитрия Хворостовского проявился рано. Природа наделила его голосом, уникальным по своим возможностям и гибкости. С раннего возраста он исполнял арии, старинные русские романсы и песни.

Окончив Красноярское педагогическое училище имени А. М. Горького, затем Красноярский институт искусств (класс заслуженного деятеля искусств РФ профессора Е. С. Иоффель, которая, в свою очередь была ученицей М. Н. Риоли- Словцовой), Дмитрий Хворостовский с 1985 по 1990 год был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета. Началом стремительного развития профессиональной карьеры певца послужили победы сначала на всесоюзных, а затем и на международных конкурсах.

В 1987 году он стал лауреатом 1-й премии на Всесоюзном конкурсе певцов имени М. И. Глинки, а через год был удостоен Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (Франция). В 1989 году имя Дмитрия Хворостовского стало всемирно известным, когда он победил на телевизионном конкурсе Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания), завоевав единственный приз и титул «Лучший голос». В том же году состоялся легендарный дебют Хворостовского в престижном лондонском Wigmore Hall[2].

Певец продолжил профессиональную карьеру на Западе, дебютировав в Nice Opera в «Пиковой даме» Петра Ильича Чайковского. Дебют певца в Нью-Йорке в 1990 году получил такую оценку в газете «Нью-Йорк дейли ньюс»: «Последний из популярных русских баритонов… оказался обладателем самого прекрасного и изысканного голоса, который в настоящее время можно услышать из уст певца… Дмитрий Хворостовский уже является звездой первой величины…».

Регулярные ангажементы в ведущих оперных театрах мира (Royal Opera House Covent Garden (Лондон), Bavarian State Opera, Munich State Opera, Berlin State Opera, Teatro alla Scala (Милан), Vienna State Opera, Teatro Colon (Буэнос-Айрес), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Chicago Lyric Opera, Мариинский театр оперы и балета (Санкт-Петербург), московский театр «Новая опера», оперная сцена Зальцбургского фестиваля и др.) раскрыли в певце многогранного артиста с мощным драматическим потенциалом, редким для западной сцены предпочтением тонкости и психологизма внешнему вокальному эффекту.

НАГРАДЫ Победитель международного конкурса певцов в Кардиффе (Великобритания) (1989) Заслуженный артист Российской Федерации (1990) Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства (1991), Лауреат премии Профсоюзов в области художественного творчества (1991), Народный артист Российской Федерации (1995), Почётный гражданин города Красноярска (2000) Почётный гражданин Кемеровской области (2006)

В 1970 году окончил факультет музыкальной комедии ГИТИСа им. А. В. Луначарского. В годах работал в Саратовском театре оперетты. С 1971 года солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича- Данченко. Завоевал популярность прежде всего как артист на комические, характерные роли: царь Менелай ("Прекрасная Елена" Ж. Оффенбаха), Зупан ("Цыганский барон" И. Штрауса), Труффальдино ("Любовь к трем апельсинам" C. C. Прокофьева), Дон Анхизе ("Мнимая садовница" В. А. Моцарта), Винокур ("Майская ночь" Н. А. Римского-Корсакова), Паниковский ("Золотой теленок" Т. Н. Хренникова) и др.

В настоящее время исполняет в Музыкальном театре партии Дона Херома ("Обручение в монастыре" С. С. Прокофьева), Фальке ("Летучая мышь" И. Штрауса), Чекалинского ("Пиковая дама" П. И. Чайковского), Старого деда ("Сказка о царе Салтане" Н. А. Римского-Корсакова), Ремендадо ("Кармен" Ж. Бизе), Парпиньоля ("Богема" Дж. Пуччини), Трике ("Евгений Онегин" П. И. Чайковского). С 1997 г. участвует в постановках Государственного Большого театра России (Трике в "Евгении Онегине" Чайковского, Бобыль в "Снегурочке" Н. А. Римского- Корсакова, Труффальдино в "Любви к трем апельсинам" С. С. Прокофьева).

Участвовал в Венском музыкальном фестивале "Моцарт в Шенбрунне", в постановках Вексфордского фестиваля в Ирландии, выступал на фестивале Холибуш в Глассборо (США). Участвовал в спектаклях Лондонской Королевской Оперы, Венской камерной оперы, Оперы г. Нанта (Франция), Театра Комунале в Болонье (Италия). Сотрудничал с такими дирижерами, как Владимир Юровский, Семен Бычков.

Среди партий, исполненных в Западной Европе: Моностатос ("Волшебная флейта" Моцарта), Дон Базилио ("Свадьба Фигаро" Моцарта), Мисаил ("Борис Годунов" М. П. Мусоргского), Школьный учитель ("Черевички" Чайковского). Участвовал в гастролях Музыкального театра в Латвии (Рижский фестиваль, 2004). Гастролировал в Германии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Германии, Испании, Голландии, Финляндии, Венгрии, Японии и др. странах.

Литература Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания: Сб. статей / Отв. ред. Э. В. Бурмакин. – Томск: Изд- во (в дальнейшем – БКИ), – 600 с. 7. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Просвещение – 415 с. 8. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. – М., – 410 с.