Портфолио учителя Автор: Провоторова Т.Н., заместитель директора по НМР 2010 ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителя.. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию.
Advertisements

Портфолио Учителя. «Портфолио» Термин пришел в педагогику, так же как и запрос на образовательную парадигму, из политики и бизнеса Термин пришел в педагогику,
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА. РОЛЬ ПОРТФОЛИО Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод « Портфолио ». Он предназначен для.
Образовательная технология Андумина В.М. учитель технологии муниципального образовательного учреждения Сущёвская средняя школа Костромского муниципального.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Половкова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Портфолио учителя. Цель создания портфолио: оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений.
ПОРТФОЛИО педагога как средство самореализации. 1.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Портфолио учителя (один из вариантов) Автор-составитель:Суязова Н.В.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Из опыта работы учителя географии Цаца Е.Г. Структура моего Портфолио.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Электронное портфолио учителя Крылова О.Б МОУ Савинская ООШ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Транксрипт:

Портфолио учителя Автор: Провоторова Т.Н., заместитель директора по НМР 2010 ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы ГОУ СОШ «Школа здоровья» 384

Индивидуальный "портфель» достижений С немецкого портфель, папка, портфель С фанцузского бумажник, папка, портфель · portfolio - _n. (_pl. os ) 1> портфель 2> папка, "дело" 3> должность министра; minister without portfolio министр без портфеля 4> investment (или security) portfolio портфель ценных бумаг (банка и т.п.) 5> _attr. portfolio investments _ эк. портфельные инвестиции

Для чего нужно портфолио? С одной стороны портфолио учителя -необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Что такое портфолио учителя? Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение учителя предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику. Ведь не секрет, что в деятельности педагога приходит такой момент, когда ему есть чем поделиться с другими, и он желает делать это.

Цель:1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематизировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах. 5. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов: 1) это папка достижений, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.); 2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (напр., года, нескольких лет); 3) проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции; 4) тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу; 5) методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим.

Какова же структура портфолио учителя? Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. И все же есть общие элементы, компоненты портфолио. Вот они: 1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя (кредо), описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач. 2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеклассной деятельности и т.д. 3. Примеры учебных мероприятий – достиженияучеников, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Принципы составления портфолио учителя 1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение. 2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога. 3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность. 4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий. 5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом: Раздел 1.«Общие сведения об учителе» личные данные, копия диплома о высшем образовании, копия удостоверения о повышении квалификации, копия удостоверения к медали, копии грамот, копии аттестационных листов и т.д. Раздел 2.«Результаты педагогической деятельности» итоговые результаты административных срезовых контрольных работ по окружных и городских по предмету за три года результаты сдачи выпускных экзаменов список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью (за последние три года) список победителей интеллектуального марафона (за три года) список победителей олимпиад окружного и городского туров (за три года) список учащихся, поступивших в вузы (по предмету) Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» пояснительная записка к программам список учебно-методического обеспечения перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов доклады на конференциях, педагогических советах, семинаpax результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования перечень публикаций развернутый план исследования в рамках творческой группы Раздел 4. «Внеурочная деятельность»

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. Москвы ГОУ СОШ «Школа здоровья» 384 ПОРТФОЛИО Учителя_______________________________________ _____________ (предмет) ______________________________________________ ___________ (фамилия, имя, отчество) 2010

Образец оформления оглавления Стр. Раздел 1. «Общие сведения об учителе» личные данные копия диплома о высшем образовании копия удостоверения о повышении квалификации о копия удостоверения к медали «….» копия диплома кандидата педагогических наук копии грамот Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» итоговые результаты по русскому языку и литературе за три года результаты административных срезовых контрольных работ по русскому языку и литературе учащихся 5 а, 11 а,б классов результаты окружных и городских контрольных работ по русскому языку и литературе учащихся 5 а, 11 а,б классов результаты сдачи выпускных экзаменов список выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью (за последние три года) список победителей интеллектуального марафона (за три года) список победителей олимпиад окружного и городского туров (за три года) список учащихся, поступивших в вузы (по предмету) Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» пояснительная записка к программам список учебно-методического обеспечения перечень проведенных семинаров, «круглых столов», мастер-классов доклады на конференциях, педагогических советах, семинаpax результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах тема самообразования, список литературы, изученной по данной теме, отчет по теме самообразования перечень публикаций развернутый план исследования в рамках творческой группы Раздел 4. «Внеурочная деятельность»

Источники ru.wikipedia.org portfolio.1september.ru chelpro.ru/dotcom-professional