Автор – Казначеева Инна Петровна Должность – учитель начальных классов Место работы – МАОУ СОШ 36 города Тамбова Для коллег Требования к результатам освоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Advertisements

Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 2 традиционный (ЗУНовский) компетентностный системно - деятельностный.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
«Требования к рабочим программам учителей начальных классов»
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Основные направления ФГОС Занятие 2 МОУ Игринская СОШ 2.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
Что определяет современное качество образования? Современное качество образования определяется системой требований: - к структуре образовательных программ;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Автор – Казначеева Инна Петровна Должность – учитель начальных классов Место работы – МАОУ СОШ 36 города Тамбова Для коллег Требования к результатам освоения основных образовательных программ Тема - Требования к результатам освоения основных образовательных программ

Учитель начальных классов Казначеева И.П.

Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования

1. Задают основные результаты образования – общие и по ступеням 2. Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в: учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) учебных программах (предметные, метапредметные, личностные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные) программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные)

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений об уча ю щихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений об уча ю щихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

ориентиром для оценки состояния общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях; основой для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса; основой для аккредитации учреждений общего образования; основой для аттестации учителей учреждений общего образования; ориентиром для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров; основой для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования.

Выявление предметных, метапредметных и личностных результатов Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования); Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких- либо видах социально значимой деятельности. Представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких- либо видах социально значимой деятельности.

К результатам, которые не подлежат итоговой аттестации, относятся следующие: - ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); - характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); - индивидуальные психологические характеристики личности. Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мониторинговых социологических и других обследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образовательных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

К результатам, которые подлежат проверке и аттестации, относятся следующие: научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения; коммуникативные и информационные умения; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; способность к контролю и самоконтролю; способность к контролю и самоконтролю; способность к творческому решению учебных и практических задач. способность к творческому решению учебных и практических задач.

Основная педагогическая задача организация условий, инициирующих детское действие организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования

инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения; самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; адекватная и автономная самооценка учебных достижений; самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350 знаков.

инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области; произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.); произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы); освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или учебного предмета; самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование; адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год).

инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности; определение собственного поля образовательных достижений; освоение понятийного строения образовательной области; различение подходов в построении области знаний, различение авторских подходов в написании различных типов текстов (научный, публицистический, художественный и т.п.); инициативное опробование и овладение разными формами (научной, художественной, публицистической и т.п.) в создании собственных текстов.

1) предметных результатов в каждой образовательной области как набора определенных средств и способов, позволяющих выпускнику решать как учебные, так и внеучебные задачи, которые могут быть проверены с помощью измерительных процедур; 2) образовательных компетентностных результатов, выходящих за рамки конкретного предмета (образовательной области), которые также могут быть проверены с помощью объективных измерительных процедур или экспертных оценок; 3) образовательных результатов, определяемых накопительной системой оценки учебных и внеучебных достижений, например, с помощью портфолио.

Портрет выпускника-гражданина России: патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины; уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни; уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата; осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.

Стандарты второго поколения, начальное общее образование. ФГОС 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья Конституция Российской Федерации. Статья 2.