МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Обогащаем словарный запас. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятия кружка « Радуга» Учитель начальных классов Мороз Наталья Геннадьевна.
Advertisements

1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Итоговый тест по предмету «Окружающий мир». 2 класс УМК «Школа России» Составитель: учитель начальных классов МБОУ ООШ 18 города Коврова Тихомирова Е.Р.
Живая и неживая природа Цель: Показать взаимосвязь между живой и неживой природой. Занятие разработано педагогом дополнительного образования Павловской.
Имя существительное (часть 3) Выполнила учитель-логопед В.А. Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. Эта книга называется так потому, что красный цвет – это сигнал опасности, означает «стоп, не губи». Учёные всего мира Эта книга.
Беседа об осени Санкт-Петербург Воспитатель ГДОУ 72 Выборгского района Тихомирова Л.И.
Окружающий мир Насекомые Живая природа растения животные бактерии грибы.
Урок русского языка 2 класс Ошибки Незнайки. Машинист чинит машины. Водитель водит хороводы. Секретарь хранит секреты. Часовой чинит часы. Пожарный обжаривает.
Выросшая в многодетной семье, я не представляла свою жизнь без ребенка и всегда надеялась, что он у меня будет. Я считала, что не должно быть детей-сирот,
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Однозначные слова обозначают только один предмет, один признак, одно действие: алфавит, буква, портфель, книга, тетрадь, библиотека, мама, папа, девочка,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ Автор: ИВАНОВА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 г. Чебоксары» МОУ «Средняя общеобразовательная.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Занимательная математика для детей
Винтик из Цветочного города написал приглашение Незнайке и другим малышам: Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он разложил.
«Повседневная жизнь группы «Ладушки» МДОУ «Детский сад 81 «Непоседы" Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется.
Машакушаетвкуснуюкашу. I.Упражнения на основе образца; II. Конструктивные; III. Творческие. Упражнения с предложениями могут быть разделены на 3 группы:
Причастный оборот Говорящий попугай. Попугай, говорящий по-русски X какой? X X как? Зависимое слово Главное слово Зависимое слово Главное слово Причастие.
Транксрипт:

МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Обогащаем словарный запас. Учитель: Егорова Ирина Михайловна

Играем пальчиками. Пять раз повторите начало каждого предложения и дополните его пятью разными словами. Считайте получившиеся предложения, загибая пальчики на руке. Пример: За домом росли кусты сирени. За домом росли ивы. За домом росли ёлки. За домом росли пионы. За домом росли берёзы.

Играем пальчиками. Мама купила в магазине (что?) Петя нёс в портфеле (что?) Катя нашла в лесу (кого? что?) Около дороги стоял (кто? что?) Собака лаяла (на кого? на что?) Миша поднял голову и увидел (кого? что?)

Счётные флажки. Назовите как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Кто назовёт больше всех – ПОБЕДИТЕЛЬ. Пример: мясной бульон, мясная запеканка, мясной фарш, мясная котлета, мясная кулебяка, мясной паштет.

Счётные флажки. Дерево металл кирпич стекло бумага шоколад мрамор

Шагайка - называйка. Подберите по пять слов, раскрывающие каждое обобщение. Называйте слова, делайте шаг вперёд. Пример: Я знаю лиственные деревья: липа раз, клён два, берёза три, осина четыре, тополь пять

Шагайка - называйка. Я знаю молочные продукты… Я знаю комнатные растения…. Я знаю перелётных птиц… Я знаю луговые цветы… Я знаю явления природы… Я знаю виды спорта... Я знаю головные уборы…

Ошибки Незнайки. Исправь ошибки Незнайки. Пример: Уборщица шьёт головные уборы. Уборщица убирает в школах, в подъездах, в офисах, в магазинах и других помещениях.

Ошибки Незнайки. Машинист чинит машины. Водитель водит хороводы. Секретарь хранит секреты. Часовой чинит часы. Пожарный обжаривает продукты. Механик шьёт изделия из меха. Парикмахер – тот, кто делает парики.

Пять действий. Перечислите пять действий, которые можно совершать с указанным предметом. Кто назовёт больше пяти слов – ПОБЕДИТЕЛЬ. Пример: Шоколад: его можно купить, подарить, посыпать мороженое, растопить и налить в формочку, им можно угостить друга, украсить торт, испачкать рубашку.

Пять действий. Книга простыня огурец клей компьютер шампур линейка бумажная салфетка

Законченное предложение. Пять раз повторите пару слов и каждый раз дополняйте новым словом. Пример. Быстро бегает заяц. Быстро бегает олень. Быстро бегает лев. Быстро бегает страус. Быстро бегает лошадь. Быстро бегает гепард. Быстро бегает собака.

Законченное предложение. Ловко плавает… Важно ходит… Высоко прыгает… В лесу растёт… В цирке выступает… К хозяину спешит… В корзине лежит…

Вот такие магазины! Перечислите товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями. Пример. В магазине с названием «Лакомка» могут продаваться : торты, кексы, пирожные, шоколадные конфеты, карамель, леденцы, печенье.

Вот такие магазины! «Каблучок» «Школьник» «Мелодия» «Три Толстяка» «Верный друг» «Твой дом» «Океан» «Шкатулка»

Ладошки – помощницы. К каждому слову – действию подберите названия пяти предметов. Считай слова с помощью хлопков в ладошки. Пример. Можно стирать рубашку. Можно стирать майку. Можно стирать полотенце. Можно стирать футболку. Можно стирать наволочку.

Ладошки – помощницы. Можно жарить… Можно гладить… Можно рисовать… Можно мыть… Можно фотографировать… Можно дарить… Можно отодвигать… Можно надевать…

Три части. Назовите три части указанных предметов. Кто назовёт пять частей – ПОБЕДИТЕЛЬ! Пример. Я знаю части машины: кузов, кабина, руль, сидение, фары, бампер, номер, бензобак, дворники.

Три части. Я знаю три части дома… Я знаю три части вертолёта… Я знаю три части телевизора… Я знаю три части часов… Я знаю три части корабля… Я знаю три части велосипеда… Я знаю три части грузовика…

Главное действие. Перечислите другие действия, входящие в состав главного Пример. Главное действие – выращивать овощи, другие действия в составе главного: сеять, поливать, рыхлить, окучивать, полоть, прореживать, выкапывать, собирать.

Главное действие. Отдыхать на море Учиться в школе Убирать двор Покупать продукты Пылесосить комнату Готовить борщ Принимать гостей Собирать грибы

Все работы хороши. По предметам назовите профессии. Кто назовёт пять слов – ПОБЕДИТЕЛЬ. Пример. С автомобилем работает шофёр, рабочий автосервиса, слесарь-сборщик, дизайнер, гонщик, таксист.

Все работы хороши. С билетами работают… С весами работают… В халате работают… С карандашом работают… На сцене работают… С фотоаппаратом работают… В шлеме работают… На компьютере работают…

Главное значение. Подчеркните названия предметов, для которых признак имеет главное (прямое, не переносное) значение. Объясните смысл не подчёркнутых сочетаний слов. Горький лук, правда, слова, лекарство, шоколад

Главное значение. Светлый день, ум, голова, человек, комната Тёплый день, вода, взгляд, разговор, человек. Золотые браслеты, руки, волосы, сердца, слова. Холодный чай, приветствие, руки, взгляд, прощание. Длинный язык, коса, речь, верёвка, дорога, разговоры, остановка. Лёгкий ветерок, задачка, походка, волнение, одеяло.

Цвет и ответ. Подбери названия трёх предметов такого же цвета. Если подберёте пять слов - - ПОБЕДИТЕЛЬ. Цыплёнок такого же цвета, как лимон, одуванчик, солнышко, песок, золото.

Больничный халат такого же цвета, как… Помидор такого же цвета, как… Ёлка такого же цвета, как… Ствол дерева такого же цвета, как… Облако такого же цвета, как… Радуга такого же цвета, как… Монета такого же цвета, как… Цвет и ответ.

Мир животных. Назовите как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела Пример. Рога есть у оленя, лося, коровы, косули, джейрана, козы, барана, сайгака, тура, яка, вола.

Мир животных. Лапы есть у … Копыта есть у … Перья есть у … Длинная шерсть есть у … Чешуя есть у … Клюв есть у … Крылья есть у …

Много действий. Перечислите как можно больше действий, которые происходят в указанном месте. Пример. В цирке люди смеются, пугаются, сидят, хлопают, ходят, покупают сувениры, смотрят представление, слушают музыку.

Много действий. В лесу В школе В детском саду В самолёте В кинотеатре В кабинете врача В книжном магазине В библиотеке

На поверхности. Назовите предметы, которые могут находиться на указанной поверхности. Пример. На море можно увидеть: лодку, корабль, медузу, парусник, дельфина, пловца, сухогруз

На поверхности. На ковре можно увидеть… На корабле можно увидеть… На грядке можно увидеть… На дороге можно увидеть… На тарелке можно увидеть… На стене можно увидеть… На стройплощадке можно увидеть…

Забавные превращения.. Назовите – в кого превратится обычный человек, если окажется: Пример. На переходе улицы обычный человек станет пешеходом, а на собственных именинах – именинником.

Забавные превращения. В театре В школе На рынке В седле В походе В бассейне На ринге На стадионе

Двойной противник. К каждой паре слов подберите по два слова –противника. Пример. Крутой подъём – пологий спуск.

Двойной противник. Слабый мороз - Грустная старость - Узкий выезд - Радостная встреча - Вспомнить радость - Отдать много - Огромная гора - Мелкий недостаток -

От норы до горы. Назовите как можно больше животных (рыб, птиц, зверей, насекомых), живущих в указанных местах. Пример. В траве живут: кузнечики, пауки, жуки, бабочки, пчёлы, шмели, мотыльки, стрекозы, комары, муравьи.

От норы до горы. В клетке живут… В норе живут… В сарае живут… В море живут… В гнезде живут… В пруду живут… В подвале живут… В квартире живут…

Черта характера. Подробно расскажите о поступке ребёнка с указанной чертой характера. Пример. Вежливость. Мальчик всегда первым здоровается, когда встречается с соседями по подъезду. Это очень хорошая черта характера.

Черта характера. Смелость. Капризность. Непослушание. Жадность. Честность. Аккуратность. Сообразительность. Хитрость.

Разные действия. Перечислите слова – действия для каждого времени. Пример. Отпуск: покупаем турпутёвку, собираем вещи, покупаем вещи, достаём дорожную сумку, покупаем билет на самолёт, едем в аэропорт, летим на самолёте, загораем на пляже.

Разные действия. Осень Вечер Детство Каникулы Болезнь Выходной Посещение цирка Новогодний праздник

Литература : Т. А. Ткаченко. Обогащаем словарный запас. ЛИТУР, 2008