20.07.20121 Краткая аналитическая справка об активности Общественных палат и Общественных советов в субъектах РФ по вопросам здравоохранения за период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Оценка деятельности некоммерческих общественных медицинских организаций в оказании медицинской помощи населению в период кризиса». Подготовлено.
Advertisements

Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
«» ВСЕРОССИЙСКИЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Эмпирическое исследование «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ» При поддержке Высшей школы.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Региональная политика. Особенности взаимодействия бизнеса и власти Советник РСПП А.М. Кыров Российский союз промышленников и предпринимателей.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Ассоциация Молодежных Правительств РФ. Участие молодежи в созданиформировании концепции социально-экономического развития субъекта РФ, внесение предложений.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Республиканская Общественная приемная Главы Республики Коми Центральная общественная приёмная 21 филиал во всех муниципальных образованиях Республики.
Об организации работы по реализации Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и основных задачах по реализации.
Предложения Межрегионального общественного движения (МОД) «Движение против рака» по дальнейшему совершенствованию медицинской помощи населению Российской.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Транксрипт:

Краткая аналитическая справка об активности Общественных палат и Общественных советов в субъектах РФ по вопросам здравоохранения за период 2007 – 2008 годы Подготовлено для Общественных слушаний «Эмпирические исследования гражданского общества» Проводится Общественной палатой РФ совместно с Государственным университетом - Высшей школой экономики. Москва, здание Общественной палаты РФ, Миусская пл., д. 7, стр. 1. Автор: Емельяненко Елена, директор компании SYNOPSIS

Цель исследования В июне-июле 2008 года Компания «SYNOPSIS-маркетинг для медицины» провела исследование: «Роль общественных советов при представительствах Президента Российской Федерации в федеральных округах, советов при главах администраций субъектов Российской Федерации, региональных общественных палат, муниципальных образованиях в решении проблем здравоохранения» по заданию Комиссии по здравоохранению Общественной палаты Российской Федерации. Цель: исследовать активность медицинского сообщества и изучить мнение медицинского сообщества об эффективности взаимодействия с административными органами власти на местах в субъектах федерации. Определение динамики развития делового климата представителей медицинского делового сообщества, проблемы медицинского сообщества, условия деятельности комиссий здравоохранения и общественных организаций в России. Привлечение внимания общественности и органов всех уровней государственной власти к актуальным проблемам здравоохранения и медицинского обслуживания, имеющим место в России в целом и в отдельных регионах страны.

В ходе настоящего исследования были опрошены: Администрации губернаторов субъектов РФ – 46 регионов Администрации Полномочных представителей Президента – 7 Общественные палаты в субъектах РФ – 33 палаты, комиссии по здравоохранению. В процессе подготовки расширенного заседания Комиссии по здравоохранению ОПРФ 24 июля 2008 был проведен мониторинг активности Общественных палат и Общественных советов в субъектах РФ в вопросах здравоохранения в 79 субъектах РФ. Опрос проводился путем телефонного опроса и анкетирования Регион исследования Общественные Советы семи федеральных округов Общественные Советы при губернаторах субъектов РФ и муниципалитетах.

Задачи исследования выявление мнений представителей медицинского сообщества по следующим проблемам: выявление основных проблемы медицины и здравоохранения в субъекте РФ; выявить место, роль в обществе Комиссий здравоохранения в Региональных Общественных палатах и Общественных советах; выявление динамики создания Комиссий по вопросам здравоохранения в Региональных общественных организациях.

Общественные организации В некоторых субъектах Российской Федерации работают Общественные организации, которые успешно осуществляют свою общественную деятельность, в том числе и в сфере здравоохранения: во Владимирской области – Политический консультационный совет; в Красноярском крае – Гражданская Ассамблея; в Ленинградской области – Консультативные советы (при губернаторе); в Магаданской области и Чукотском автономном округе – Общественный совет при территориальном органе федеральной службы; в Ростовской области – Межведомственные советы; в Ярославской области – Губернское общественное собрание при губернаторе.

Субъекты РФ, в которых имеются Общественные советы на уровне муниципалитетов Алтайский крайМосковская область Архангельская областьОренбургская область Астраханская областьРеспублика Дагестан Берёзовский городской округ, Свердловская область Республика Карелия Брянская областьСаратовская область Воронежская областьСмоленская область Ивановская областьТамбовская область Иркутская областьТульская область Костромская областьТюменская область Курганская областьХанты-Мансийский автономный округ Липецкая областьЯмало-Ненецкий автономный округ

Доля Общественных палат и советов, в которых есть Комиссия по здравоохранению Во время исследования было также выявлено, что не во всех Общественных палатах и советах есть Комиссия по здравоохранению. На диаграмме видно, что чуть больше половины Общественных палат и советов имеют Комиссию по здравоохранению. Данные телефонного опроса 79 субъектов Российской Федерации показал, что в 58% субъектов имеются Общественные палаты, в 20% - общественные Советы. В 22% регионов перечисленные общественные организации отсутствуют. Комиссии, курирующие вопросы здравоохранения имеются у 60% региональных Общественных палат и Общественных советов. Опрос показал, что на конец июня 2008 года в России в 33 региональных Общественных палатах, организованы комиссии курирующие вопросы здравоохранения.

Какие вопросы здравоохранения решала региональная Общественная палата (совет) в течение 2007 года Обобщая ответы на вопрос: - 27% контролировали у себя в регионе ход реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»; -20% – занимались контролем лекарственного обеспечения льготных категорий граждан; -12% - решали демографические проблемы; -41% - не ответили на данный вопрос.

Участие органов исполнительной и законодательной власти в заседаниях Общественной палаты (совета) Участие органов региональной исполнительной и законодательной власти в заседаниях региональной Общественной палаты (совета), получены следующие ответы: - в 62% случаев органы исполнительной и законодательной власти участвовали во всех заседаниях Общественной палаты (советов) по здравоохранению; - в 16% – органы исполнительной и законодательной власти участвовали в заседаниях общественных палат и общественных советов периодически; - 11% ответивших указали, что их рекомендации и предложения направлены и учитываются в органах исполнительной и законодательной власти региона; - 11% общественных палат и общественных советов ответили, что их органы исполнительной и законодательной власти не участвовали ни в дном заседании.

Какие вопросы здравоохранения решали в течение 2007 года

Брянская область Подготовка и проведение телевизионной передачи по обсуждению вопросов реализации национального проекта «Здоровье» на территории области Подготовка и проведение Круглого стола с участием общественных организаций, органов законодательной и исполнительной власти: «Демографическая политика в стратегии улучшения качества жизни. Общество против наркотиков, алкоголизма и игромании» Совместно с Департаментом здравоохранения Брянской области, Росздравнадзором с выездом на места изучено состояние санаторно-курортного дела в Брянской области, проведен круглый стол по обсуждению выявленных проблем Изучено состояние питания детей в общеобразовательных школах, проведены общественные слушания и подготовлено обращение в областную Думу и органы исполнительной власти

Омская область Разработка и реализация проекта, направленного на оптимизацию организации приема пациентов участковыми врачами. Логистика организации работы участковой поликлинической службы (на примере отдельно взятой поликлиники) с целью оптимизации процесса записи к участковому врачу, создания максимально комфортных условий для пациента. Мероприятия: Выбрано учреждение здравоохранения, в котором реализовывался проект; В качестве экспериментальной площадки определены два участка; Гражданам, проживающим на данных участках, была предоставлена возможность предварительной записи к врачу по телефону, без необходимости посещения регистратуры; О данных изменениях каждый гражданин был уведомлен письменно, с помощью специально разработанного информационного обращения. Для регистрации реального человекопотока на приеме у врача, регистрации всех «заходов» в кабинет и хронометража рабочего времени непосредственно у кабинетов врачей были поставлены столы, за которыми члены молодежной секции Совета осуществляли контроль посещений по специально разработанной форме. Таким образом проводился анализ затрат рабочего времени участкового врача-терапевта. Для изучения мнения самих граждан о первых результатах эксперимента и характере изменения ситуации была разработана анкета и проведено анкетирование среди всех пациентов, пришедших за 1 месяц на прием к врачу по двум экспериментальным участкам. Проведен анализ эффективности проекта и разработаны рекомендации для распространения предложенной в проекте системы на другие учреждения здравоохранения г. Омска.

Строительство оздоровительного центра, санатория на базе Тыретского солерудника; Строительство и открытие подростковых центров здоровья. Основные направления развития здравоохранения и реализации задач приоритетного национального проекта Здоровья в Иркутской области на годы; Демографическая ситуация в Иркутской области и пути повышения жизненных ресурсов сельской семьи; Безопасность использования атомной энергии в Иркутской области; Повышение роли семьи в реализации демографической политики региона; Иркутская область

Что мешает работе? Алтайский край1. молчаливое игнорирование властными структурами предложений общественности Астраханская область 1. недостаточное привлечение к работе активных, региональных советов 2. недостаточное освещение работы в СМИ Брянская область 1. недостаточное финансирование. 2. низкий уровень з/п работников здравоохранения 3. недостаточно разработано федеральное законодательство по вопросам здравоохранения 4. недостаточное финансирование программ лекарственного обеспечения федеральных льготников Кемеровская область1. нет реальных рычагов влияния Курская область1. недостаточное привлечение гражданских обществ к рассматриваемым проблемам Новгородская область1. отсутствие финансирования для выезда в районы Омская область 1. сложность в информировании населения об осуществляемых изменениях в работе учреждений здравоохранения 2. низкий уровень ответственности самих пациентов 3. невысокая мотивация проявления активности Псковская область1. отсутствие сбалансированной нормативно-правовой базы системы здравоохранения на современном этапе Республика Адыгея1. недостаточное финансирование Республика Дагестан1. недостаточный контроль над реализацией требований законодательства и принятых решений Саратовская область 1. решения Общественной палаты носят только рекомендательный характер, в связи с чем приходится привлекать и СМИ и общественность для поддержки инициатив комиссии 2. отсутствие достаточных площадей для работы Общественной палаты затрудняет прием Свердловская область (Берёзовский городской округ) 1. непонимание некоторыми депутатами из медучреждений, молодыми руководителями администрации и здравоохранения важности общественного контроля членами комиссии Общественной палаты за работой медперсонала МУЗ БЦГБ 2. низкая потребительская культура некоторых Тамбовская область 1. инертность и нежелание управленческих структур системы здравоохранения прислушиваться к мнению общественных организаций Тульская область1. формализм в работе Челябинская область1. бюрократизм чиновничьего аппарата местного министерства здравоохранения

Что мешает работе? недостаточное или полное отсутствие финансирования региональных Общественных палат, проблемы взаимодействия с местной администрацией, бюрократизм административного аппарата в регионах; недостаточная работа со средствами массовой информации; это отсутствие помещений для работы региональных Комиссий по здравоохранению Общественных палат. некоторые Комиссии считают, что в их регионе слабо поставлена работа с общественными организациями и планируют усилить ее в 2008 году. Проведенный анализ ответов позволил выявить мнение представителей медицинского сообщества о наиболее часто встречающихся проблемах, которые, мешают работе региональных Общественных палат и Общественных советов на местах. Среди основных проблем, которые называют участники опроса, выделены следующие:

Респондентами были выделены меры, которые необходимо предпринять для более эффективной работы региональных Общественных палат (советов) в вопросах здравоохранения. Среди них: Организация Комиссий по здравоохранению во всех региональных Общественных палатах и Общественных Советах. Обеспечение курации и контроля региональных Комиссий по здравоохранению всех общественных и муниципальных организаций работающих в сфере здравоохранения. Возможность обмена информацией между региональными комиссиями по здравоохранению общественных советов и палат, а также Комиссией по здравоохранению ОПРФ Организация на сайте ОПРФ в разделе Комиссии по здравоохранению информации о работе комиссий по здравоохранению общественных палат и советов регионов. Проведение выездных заседаний Комиссии по здравоохранению ОПРФ в субъектах России с привлечением губернаторов, глав администраций. Доведение до региональных общественных советов и палат решений и резолюций заседаний Комиссии по здравоохранению ОПРФ. Привлечение квалифицированных экспертов для работы в региональных комиссиях по здравоохранению ОП и ОС. Обеспечение информированности гражданского населения в СМИ, через Интернет о работе региональных комиссий по здравоохранению ОП и ОС и ее результатах.

Tel: Fax: Емельяненко Елена Борисовна Директор компании «SYNOPSIS – маркетинг для медицины» Спасибо за внимание!