Архитектура и дизайн XX века Антонио Гауди Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ-1 Г. Удомля Тверской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дом Мила : Педрера ( ) Это очень футуристические здания. Вы видите, что профили зданий и их элементы подобны пустынным дюнам, пчелиным сотам,
Advertisements

Антонио Гауди страдал странным недугом, который можно условно (и, разумеется, совершенно не по медицински) назвать «слишком быстрым старением». Или созреванием.
Модерн МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль»)
ТЕМА: АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ А. ГАУДИ.
Искупительный храм Святого семейства Автор: ученик 4 класса ГБОУ СОШ 840 Мустафаев Исмаил Учитель: Зыкова Галина Ильинична.
Антонио Гауди-и-Корнет «Архитектура как скульптура»
АНТОНИО ПЛАСИД ГИЛЬЕМ ГАУДИ-И-КОРНЕТ. АНТОНИО ГАУДИ РОДИЛСЯ 25 ИЮНЯ 1852 Г. В ГОРОДЕ РЕУСЕ, НЕДАЛЕКО ОТ БАРСЕЛОНЫ, В СЕМЬЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ К РОДУ ПОТОМСТВЕННЫХ.
Антонио Гауди Саграда Фамилия Собор Святого семейства.
Презентация Слайд – урок Для 8 класса По теме: «Стилевые направления в архитектуре XIX – ХХ вв. Удивительный архитектор Антонио Гауди». Учитель ИЗО Тимченко.
ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Творчество Антонио Гауди-и-Корнет Выполнила: Заверткина М.В.
Стилевые направления в архитектуре XIX-XXвв. Удивительный архитектор Антонио Гауди. Выполнила учитель изо МОУ СОШ с.Лазарево Бондаренко Р.Л.
О великом и достославном зодчем Антонио Гауди-и-Корнете.
Творчество Антонио Гауди Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Выполнила: Сусорова Светлана,
Антонио Гауди - гениальный архитектор, великий модернист Презентацию создала и подготовила Фролова Ольга 2011 г. Prezentacii.com.
Сколько прекрасных мест можно посетить в нашем городе: и музей, и галерея, и театры, и филармония, но только в одном месте можно увидеть всё это сразу.
Барселона Барселона - второй по населению город в Испании, столица автономной области Каталония и одноимённой провинции. Порт на Средиземном море в 120.
Цель: выяснить как используют различные виды симметрии в архитектуре.
Архитектура Росси веков Памятники архитектуры: Выполнил ученик 6 «Б» Феоктистов Влад.
Модерн в Европе Коробкова О.Е. ГБОУ лицей 507. Названия Модерн – в России. Ар Нуво – во Франции. Либерти – в Италии. Стиль Тиффани – в США. Сецессион.
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Транксрипт:

Архитектура и дизайн XX века Антонио Гауди Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ-1 Г. Удомля Тверской обл.

Антонио Гауди В небольшом городке Реус, что находится в курортном ныне районе Коста Даурада, в десяти километрах от прибрежного города Таррагона, 25 июня 1852 года родился мальчик, которого в честь матери назвали Антонио. А по испанской традиции он получил двойную фамилию по фамилии отца и матери, то есть Гауди-и- Корнет.

Кованая решетка «Дракон» по эскизу Антонио Гауди Отец Антонио был потомственным кузнецом (его специальностью была не только ковка, но и чеканка по меди). И он довольно рано научил сына понимать красоту предметного мира, а заодно привил любовь к рисованию и архитектуре. Отцу будущего архитектора часто приходилось изготавливать кованые ограды и затейливые заборчики. Мать будущего архитектора была обычной домохозяйкой. Она занималась воспитанием сына, а потом и младшей дочки.

В детстве Антонио не посещал занятий физкультурой и не мог играть в школьном дворе во всеми любимые подвижные игры. Мальчика донимали ревматические боли в ногах. После занятий он по чти не выходил из дома, а на прогулку мог отправиться только верхом на ослике. Боли унялись только к совершеннолетию Гауди. Спокойно прогуляться по городу он смог только в студенческие годы. Спокойно прогуляться по городу он смог только в студенческие годы. Эти вынужденные физические ограничения повлияли на умственное развитие Антонио. Там, где он не мог взять силой и проворством, он брал умом. Город Реус. Колокольня местной церкви

Антонио Гауди рисовал с малых лет. Этот талант в мальчике разглядел отец Франсеск Гауди. Но в школе об этом даре мальчика узнали только в 1867 году, когда Антонио отдал несколько своих рисунков в школьный журнал «Эль Арлекин».... «Эль Арлекин» выходил еженедельно тиражом в 12 экземпляров. Один из этих выпусков всегда вывешивался на школьном стенде по листочкам. Другие экземпляры отдавали директору, учителям и ученикам еженедельник холил по рукам от ребенка к ребенку, побуждая детей сочинять что-нибудь самим. Антонио Гауди. Парк Гуэль

Государственное образование в Испании было католическим. В колледже, который размещался в старом францисканском монастыре, Гауди обучали ритуалу церковной службы. Обязательными были воскресные богослужения, посвященные Деве Марии. Для семьи Гауди-Корнет пребывание детей в школе до шестнадцати лет являлось большим шагом вперед государственное среднее образование было введено только в 1845 году Однако даже в 1930-х годах девочки составляли лишь одну восьмую часть всех учеников. Для Антонио Гауди мир женщин ограничивался кухней и домом; внешний же мир принадлежал преимущественно мужчинам. Антонио Гауди. Собор Саграда Фамилия. Шпили

Собор Саграда Фамилия. Фрагмент Чтобы поступить в школу архитектуры в Барселоне, Антонио должен был сдавать экзамены по живописи, рисунку с натуры и французскому языку. Родители продолжали помогать ему, и это тем более ценно, что весь процесс обучения мог занять десять лет. Для архитектора это было обычным делом, но являлось тем не менее радикальным отступлением от ремесленных традиций предков, когда шестнадцатилетний юноша должен был самостоятельно зарабатывать на жизнь. Чтобы поступить в школу архитектуры в Барселоне, Антонио должен был сдавать экзамены по живописи, рисунку с натуры и французскому языку. Родители продолжали помогать ему, и это тем более ценно, что весь процесс обучения мог занять десять лет. Для архитектора это было обычным делом, но являлось тем не менее радикальным отступлением от ремесленных традиций предков, когда шестнадцатилетний юноша должен был самостоятельно зарабатывать на жизнь.

24 октября 1874 года в возрасте двадцати двух лет Гауди после успешной сдачи вступительных экзаменов был наконец официально зачислен в Высшую школу архитектуры.. Это было учебное заведение нового типа, где обучение еще не превратилось в рутину. Творческая атмосфера усиливалась небольшой разницей в возрасте между студентами и профессорами Доменеч был всего лишь на два года старше многих своих студентов. Антонио Гауди. Парк Гуэль

Собор Саграда Фамилия. Интерьер Иногда Гауди казался странным. Работая, к примеру, над проектом городского кладбища (а он этому проекту уделил очень много внимания и времени), Антонио изображал на чертеже катафалк. И рисовал его в таких деталях, что вскоре катафалк превращался едва ли не в центральную фигуру проекта. На вопрос зачем он это сделал Гауди отвечал, что таким образом хотел наполнить чертеж «воздухом» и передать «атмосферу» кладбища. Преподаватели только разводили руками. Именно в это время и родилась фраза: «Гений или сумасшедший».

Парк Гуэль Получив диплом архитектора, Гауди брался за любую работу, чтобы поправить свое материальное положение и в то же время воспользоваться возможностью подкрепить свои знания архитектурной практикой. Гауди, к примеру, пришлось оформлять витрину барселонского магазина перчаток. Антонио возился у витрины, сооружая из перчаток и проволочных муляжей сцены из городской жизни. Надетые на проволочные каркасы перчатки изображали прогуливающихся людей, лошадей, впряженных в кареты, и даже кошек, которых в Барсе было всегда много (каталонцы любят этих пушистых и ласковых животных). Неожиданно он почувствовал чей-то взгляд. Говорят, именно так произошло знакомство Гауди с Эусебио Гуэлем, для которого архитектор построил много замечательных зданий.

У Гуэля была роскошная библиотека. Он и подложил Гауди книги Уильяма Морриса и Джона Рескина английских теоретиков нового стиля Ар Нуово. В доме Гуэля бывал весь интеллектуальный цвет Барселоны. Здесь постоянно звучали стихи, в том числе и Данте Габриэля Россетти, призывавшего к возврату к эклектике Средневековья и очищению искусства от догматов классицизма. Один из путей подобного освобождения Россетти видел в орнаментализме воспроизведении орнамента самых затейливых форм. В доме Гуэля бывал весь интеллектуальный цвет Барселоны. Здесь постоянно звучали стихи, в том числе и Данте Габриэля Россетти, призывавшего к возврату к эклектике Средневековья и очищению искусства от догматов классицизма. Один из путей подобного освобождения Россетти видел в орнаментализме воспроизведении орнамента самых затейливых форм. Данте Габриэль Россетти. Прозерпина (позировала Джейн Моррис)

В 1883 году Гауди представил проект особняка для фабриканта керамической плитки дона Мануэля Висенса Монтанера. Каса Висенс, при постройке которого в использовалась декоративная 15-сантиметровая плитка, был к тому моменту самым экзотическим творением Гауди. Дом не только дает нам представление о характере Висенса, который предоставил архитектору полную свободу, но и является удачным рекламным ходом. После знакомства с Каса Висенс керамика становится весьма желанным строительным материалом. Дом Висенс. Керамическая плитка

Дом Висенс. Решетка в виде листьев пальмы Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов; меж ее листьев в поисках насекомых сновали птицы. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома.

Дом Висенс.

Осенью 1885 года Гуэль и Гауди приступили к работе над городским особняком на южной стороне Рамбласа. Выбор места для дома в таком далеко не фешенебельном районе был странным во многих отношениях. Антонио Гауди. Дворец Гуэль

Кованые детали на фасаде дворца Гуэль Участок под такое здание был сравнительно не большим (всего 18 на 22 метра), и многие сомневались что неопытный молодой Гауди сможет справится с задачей построить роскошное и просторное здание на таком клочке земли.

Фасад дворца облицован плитами из серого мрамора, что делает его гораздо более внушительным, чем он есть на самом деле. Само здание украшено большим количеством кованых элементов, а на крыше строения дымоходы выполнены в виде различных фигур.

Дымоходы дворца Гуэль

Парк Гуэль В 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев. На этом месте решено было построить парк.

Парк Гуэль. Центральный вход

Парадная лестница с фонтанами ведёт в зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди мозаичная Саламандра Парадная лестница с фонтанами ведёт в зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди мозаичная Саламандразал Парк Гуэль

Скамья на крыше зала На крыше зала находится длинная, изогнутая в виде морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем. Последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов. На крыше зала находится длинная, изогнутая в виде морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем. Последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов.

Дом Батло ( ) в квартале Эйшампле барселонцы прозвали «Домом костей», и это не удивительно, ведь на первый взгляд кажется, что балконы и решетки окон Каса Батло сделаны из обломков костей какого-то мифического дракона. Да и внешняя отделка дома мозаикой, меняющей свой цвет в зависимости от освещения, также наводит мысли о драконьей чешуе. Дом Батло

Могучие опорные столбы, которые кажутся ногами слона, - вот что бросается в глаза, когда подходишь к этому дому. Дом Батло

Гауди не любил прямые линии

Символически этот дом изображает Святого Георгия и побежденного им дракона.

Внутренний двор дома Батло Даже в световом дворе Гауди создал игру светотени. Присмотревшись, вы увидите, что керамическая облицовка меняется постепенно с белого на синий цвет. И этот яркий, синий цвет так необычен для стен дома.

Как, и парк Гуэля, дом Батло признали Художественным памятником Барселоны в 1962 году. В 1969 году он стал памятником национального значения. А в 2005 году известное архитектурное произведение Гауди попало в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Интерьер Дома Батло

Дом Мила - жилой дом, построенный в годах в Барселоне архитектором Антонио Гауди для семьи Мила. Это одна из достопримечательностей каталонской столицы. Каса- Мила стала последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия. Дом Мила

Одна из историй повествует о том, как Гауди довёл до слёз скульптора, заставляя вновь и вновь переделывать работу, и наконец сам взял в руки резец и изваял декоративную розу, предназначенную для украшения верхней части фасада. Скульптор вырезал конкретную розу с натуры, а Гауди требовалась квинтэссенция розы. Эта роза должна была символизировать его клиентку, донью Росарио. Он убирал детали, пока изображение не превратилось в идеал, в розу вообще, застывшую в момент своего расцвета. Дом Мила. Внутренний двор

Дом Мила В последующие годы за домом Мила закрепилось название La Pedrera, что в переводе с испанского означало каменоломня. Большинство барселонцев были отнюдь не в восторге от внешнего вида здания, чему во многом способствовал неровный и тяжеловесный фасад.

Работая над домом Мила, Гауди пытался придать очертаниям дома криволинейность. Ломанные очертания внутренних перегородок создают своеобразный контраст с волнистой поверхностью фасада здания. В целом, декоративный стиль здания навеян темой моря и подводного мира. Дом Мила. Внутренний двор

Дом Мила. Балконы Уникальные кованые решётки балконов Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах. стали результатом импровизации Жузепа Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах.

Поднявшись на крышу дома, можно понять фантазию Гауди. С крыши открывается вид на сад, печные дымоходы, можно увидеть отсутствие перил, открывается вид на абстрактный пейзаж. Это прежде всего удивительный парк скульптуры.

Дом Мила. Дымоходы

Саграда Фамилия Одним из самых удивительных католических храмов мира является церковь Саграда Фамилия (полное название Искупительный храм Святого Семейства. Расположенное неподалёку от центра Барселоны, строение удивляет не только своим внешним видом, но и историей своего сооружения.

Церковь Саграда Фамилия можно смело назвать делом жизни великого испанца, венцом его творений. Работа над проектированием и строительством храма длилась 43 года. Будучи религиозным человеком, Гауди представлял собор, как воплощение Нового Завета в архитектуре. Интерьер храма

По замыслам испанского архитектора, все три фасада храма должны были быть близки по стилистическому оформлению и увенчиваться четырьмя башнями. Всего получалось двенадцать башен, каждая из которых должна была символизировать одного из двенадцати апостолов. Башни

Проекты фасадов Гауди назвал Рождество, Страсти Христовы и Воскресение. Несложно догадаться, что они были посвящены центральным сюжетам бытия Христа на земле: его рождению, распятию и воскрешению. Фасад «Рождество»

В период с 1909 по 1910 года на месте будущего главного фасада строится здание временной церковно- приходской школы. Антонио Гауди решил создать её для детей прихожан. Так как сооружение считалось временным, школа не имела несущих стен, но обладала уникальной конструкцией. Школа при церкви

Понимая, что может не успеть довести строительство до конца, Гауди посвящает всё свое время работе с храмом. В 1911 году начинается работа над фасадом Страстей, параллельно испанский архитектор трудится и над внутренним убранством храма.

Главным несущим элементом конструкции Гауди выбрал колонны, которых внутри собора десятки. Разные по толщине и высоте, причудливой формы – они прекрасно вписались в общий облик церкви Саграда Фамилия. Интерьер храма

Несмотря на все свои старания Гауди так и не успел довести работу над храмом до конца. В 1926 году при трагических обстоятельствах великий архитектор погибает, оставляя после себя несколько планов так и незавершённых фасадов.

Как бы это удивительно не звучало, но церковь Саграда Фамилия строится и по сей день. До сих пор идёт работа над оформлением фасада, возводятся шпили. Даже в незавершённом виде храм смотрится просто фантастично.

Список использованных материалов: Хуан Бассегода Нонель. Антонио Гауди –Москва, Стройиздат, 1986 Детская энциклопедия Аванта + Искусство том 2 Мировая художественная культура. Учебник для 11 класса. Андреева О.И. 2008