Муниципальное образовательное учреждение «Верхнеуслонская школа» с. Верхний Услон, Татарстан Управление личными финансами (предмет: экономика) Подготовила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Выявление возрастной динамики развития ответственного отношения школьников к личным финансам.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.
Родительское собрание и Дети деньги. ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ ИЗ КНИГ: Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения.
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Презентация к уроку "Экономическая деятельность подростков". 6 класс.
Деньги Деньги - своеобразный универсальный товар – эквивалент, служащий для соизмерения различных видов труда и принимаемый в уплату за товары и услуги.
Экономика вокруг нас.. Вспомним: Что такое экономика? Что такое экономика? Кто участники экономики? Кто участники экономики? Где мы встречаемся с экономикой?
Экономическая деятельность. Обществознание 6 класс.
Семейная экономика Выполнила: ученица 7Б класса, Комиссарова Ольга Руководитель: учитель экономики Аполлонова Галина Вячеславовна.
МОНИТОРИНГ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА в образовательных учреждениях Пермской области.
ДОХОДЫ И СБЕРЕЖЕНИЯ учитель экономики средней школы 604 Касабова Нунэ Юрьевна Сбережения.
Копейка рубль бережет?. Доходы и расходы семьи Что мы думаем? Деньги зарабатывают родители Чем больше зарабатываешь тем больше можно потратить Мне деньги.
Семейная экономика Автор: заместитель директора по БТиЖ Кравчук О.А.
Майорова Татьяна Леонтьевна. 1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание.
Домашнее хозяйство Урок обществознания,6 класс УМК А.И. Кравченко, Е. А. Певцовой(М.: Русское слово) Автор: Родионова Ирина Васильевна учитель истории.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Выполнили: Волкорезова Марина, ученицы 7Б класса Руководитель:учитель географии, Долгова М.С. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Экономика семьи. Обществознание 7 класс.
Ученица 8 «Г» класса Лобанова Злата Презентация на тему: Домашняя экономика. Потребности.
Комплексно-целевая программа «Здоровое питание» (создание модели организации здорового питания в МАОУ гимназии 29 г.Томска как залога успешного обучения.
1 Результаты исследования Состояние профориентационной работы в общеобразовательных школах Республики Таджикистан Д.Куддусов, ИИЦ «Соцсервис»
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Верхнеуслонская школа» с. Верхний Услон, Татарстан Управление личными финансами (предмет: экономика) Подготовила ученица 5 класса Захарова Юлия Руководитель: Е. Н. Козина

Актуальность Управление личными финансами является важной составляющей современного мира. Чем заниматься, сколько зарабатывать, где жить, как проводить свободное время, - эти и многие другие аспекты, в совокупности формирующие образ и уровень жизни, непосредственно связаны с финансовыми вопросами и тем, как на них отвечает каждый конкретный человек. Немногие будут оспаривать то, что деньги дают свободу в реализации жизненных целей и планов. Тот, кто разбирается в своих финансовых делах, контрольрует денежные потоки, ведет учет того, откуда приходят и куда уходят деньги, имеет больше шансов осуществить свои мечты. Управление личными финансами является важной составляющей современного мира. Чем заниматься, сколько зарабатывать, где жить, как проводить свободное время, - эти и многие другие аспекты, в совокупности формирующие образ и уровень жизни, непосредственно связаны с финансовыми вопросами и тем, как на них отвечает каждый конкретный человек. Немногие будут оспаривать то, что деньги дают свободу в реализации жизненных целей и планов. Тот, кто разбирается в своих финансовых делах, контрольрует денежные потоки, ведет учет того, откуда приходят и куда уходят деньги, имеет больше шансов осуществить свои мечты.

Цель, предмет и объект исследования Целью работы является выявление умений учеников Верхнеуслонской школы распоряжаться личными финансами. Предмет исследования – личные финансы учеников, объект исследования заключается в выявлении умения управления финансами. Метод исследования – анкетирование. Целью работы является выявление умений учеников Верхнеуслонской школы распоряжаться личными финансами. Предмет исследования – личные финансы учеников, объект исследования заключается в выявлении умения управления финансами. Метод исследования – анкетирование.

План Что такое экономика? Что такое экономика? Функции денег Функции денег Иерархия потребностей Маслоу Иерархия потребностей Маслоу Карманные деньги подростка Карманные деньги подростка Экспериментальная часть Экспериментальная часть Выводы Выводы

Что такое экономика? Экономика – древнегреческое слово, обозначающее умение вести домашнее хозяйство Экономика – древнегреческое слово, обозначающее умение вести домашнее хозяйство

Деньги Это всеобщее средство обмена. Их можно: Это всеобщее средство обмена. Их можно: тратить; тратить; сберегать; сберегать; инвестировать; инвестировать; брать и давать взаймы; брать и давать взаймы; защищать от риска потерь; защищать от риска потерь; использовать в будущем. использовать в будущем.

Иерархия потребностей Маслоу Физиологические потребности (еда, вода, жилище). Носят «материальный» внешний характер; Физиологические потребности (еда, вода, жилище). Носят «материальный» внешний характер; Безопасность; Безопасность; Любовь, уважение, ощущение принадлежности; Любовь, уважение, ощущение принадлежности; Самоуважение и самоутверждение; Самоуважение и самоутверждение; Реализация способностей или самореализация. Реализация способностей или самореализация. Последние четыре потребности относятся к разряду «внутренних» нематериальных. Последние четыре потребности относятся к разряду «внутренних» нематериальных.

Карманные деньги подростка деньги, которые он заработал сам или получил от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги – трудная задача. В решении подобных проблем может помочь опыт участия в составлении семейного бюджета. Еще важнее научиться составлять личный бюджет. деньги, которые он заработал сам или получил от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги – трудная задача. В решении подобных проблем может помочь опыт участия в составлении семейного бюджета. Еще важнее научиться составлять личный бюджет.

Эксперимент Нами были опрошены учащиеся из 5, 6, 8 и 9 классов. Мы задавали следующие вопросы: Нами были опрошены учащиеся из 5, 6, 8 и 9 классов. Мы задавали следующие вопросы: Дают ли вам родители на карманные расходы? Дают ли вам родители на карманные расходы? Какая сумма? Какая сумма? Откладываете ли вы деньги? Откладываете ли вы деньги? На что вы тратите деньги (одежда, еда, подарки друзьям и родственникам, книги, оплачивание мобильной связи)? На что вы тратите деньги (одежда, еда, подарки друзьям и родственникам, книги, оплачивание мобильной связи)? Трудно ли вам расстаться с деньгами? Трудно ли вам расстаться с деньгами?

Сумма, выдаваемая на карманные расходы Класс Средняя сумма (рубли) в месяц в неделю

На что тратите деньги? Класседаподарки космети ка диски мобильн ая связь одежда Не трачу 553%17,6% 29,4 % 6 27,7 % 11,1%5,6%5,6%5,6% 89%9%18%9% 45,4 % 940%6,7%13%40%40%

Легко ли расстаётесь с деньгами? Класс ДаНет 529,4%70,5% 650%50% 881,8%18,1% 940%60%

Выводы Большая часть денег в старших классах тратится на еду и одежду; Большая часть денег в старших классах тратится на еду и одежду; Ни один из респондентов не тратит деньги на самообразование; Ни один из респондентов не тратит деньги на самообразование; Учащиеся не умеют планировать личный бюджет; Учащиеся не умеют планировать личный бюджет; Необходимо обучать учеников умению распределять карманные деньги Необходимо обучать учеников умению распределять карманные деньги

Литература Нэнси Нидхэм (Nancy Needham), BA Wellesley College, MBA Harvard University, DBA Harvard University; Е. Р. Дюпон (E. R. Dupont), BA Harvard College, MSc Massachusetts Institute of Technology; PhD University of Maryland: «Программа личной финансовой грамотности. Пособие для учащегося», 2004 МОО «Достижения молодых – Junior Achievement Russia». Нэнси Нидхэм (Nancy Needham), BA Wellesley College, MBA Harvard University, DBA Harvard University; Е. Р. Дюпон (E. R. Dupont), BA Harvard College, MSc Massachusetts Institute of Technology; PhD University of Maryland: «Программа личной финансовой грамотности. Пособие для учащегося», 2004 МОО «Достижения молодых – Junior Achievement Russia». Кравченко А. И., Певцова Е. А. «Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений» - 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», Кравченко А. И., Певцова Е. А. «Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений» - 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,