Павлова Анна Анатольевна ГБОУ СОШ 570 Санкт - Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 3 «А» класса Борисова Александра.
Advertisements

Древние корни народного искусства Древние образы в народом искусстве.
Древние образы в народном искусстве Тема 1 Выполнил работу Щебуняев Владислав Викторович Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия станица Вешенская»
ИЗО 5 класс. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной.
Гончар – это рабочий, делающий из глины посуду, игрушки. Гончар работает в гончарной мастерской. Гончарство – это ремесло гончара, изготовление изделий.
Учитель МОУ СОШ 29 г. Новороссийска Григорян В.С.
ГОНЧАРНЫЙ ПРОМЫСЕЛ НА РУСИ: ИГРУШКИ И ПОСУДА ИЗ ГЛИНЫ Выполнила: Шабанова Ирина студентка группы 1417.
Керамика
Практическая работа 1 по теме: «Спиральная лепка посуды из жгутиков к оберегам». Время выполнения: 2 часа. Материалы: образцы из глины, глина Инструменты.
Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
Глиняная игрушка Творческий проект МОУ Томинская СОШ Выполнили: ученики 6 класса Руководители: учитель МХК Матвеева О.К 2009 г.
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе.
Китайские народные промыслы и ремесла Составила учитель МОУ СОШ 14 Сарапкина С.В. Сарапкина С.В.
Исследовательская работа «Красна птица перьем, а человек – уменьем.
Гжель… Издревле под этим кратким названием подразумевается местность, расположенная на юго- востоке Московской области, включающая несколько десятков.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Искусство вышивки на Руси известно с глубокой древности.
Царства живой природы (урок 1) Окружающий мир 2 класс Начальная школа XXI века Виноградова Н.Ф. Презентацию подготовила учитель начальных классов Сауткина.
Декоративное искусство России.. В Нижегородской области, в городе Городец получил развитие один из видов декоративно - прикладного искусства « Городецкая.
Окружающий мир 3 класс. Собери пословицы и определи тему урока: Поле пахать - Поле пахать - Делу время - Делу время - Без труда - Без труда - Землю солнце.
Транксрипт:

Павлова Анна Анатольевна ГБОУ СОШ 570 Санкт - Петербург

искусство изготовления различных изделий из глины, а также сами эти изделия

1. Плоское дно позволяет сохранять устойчивость; 2. Пламя со всех сторон охватывает его шаровидную форму и равномерно прогревает пищу – она не подгорает; 3. Более узкое горлышко не позволяет жидкости выкипать. Только такая посуда позволяла готовить пищу в печи. Такой очаг сооружали на постоянном месте. Значит, люди, которые использовали данную посуду, не кочевали, а жили постоянно в одном доме. Они пахали землю, выращивали хлеб, а также разводили некоторых домашних животных. Так жили наши предки, древние славяне.

Кочевые народы использовали другую посуду. Найдите главное отличие в изготовлении посуды кочевыми народами. Объясните, с чем это связано. Дно котелка имеет округлую заостренную форму: чтобы лучше прогревалось от костра. Посуда кочевников (котелок) Посуда древних славян

Гончарство – производство изделий из обожженной глины. Мастера по изготовлению посуды называют гончар, а само ремесло – гончарное дело (ремесло )

В современном гончарном производстве используется гончарный круг с электрическим приводом.

1. Формовка изделия (из жгутов) 2. Тщательное разглаживание стенок сосуда 3. Обваливание изделия в муке 4. Роспись посуды

Для украшения использовались различные знаки: символы Солнца, Земли, Воды. Узоры придавали защитную силу, поэтому составлялись из строго определенных символов.

Все символы наши предки взяли из наблюдений за природой. Изображение извилистых змеек (а змеи, как известно, более активны в дождливый период) связывало небо с землей, призывая на помощь хлеборобу живительную влагу. Прямые и волнистые линии – символы воды: волны или дождя. Это символы жизни на Земле. Изображались на горлышке сосуда.

В рабочей тетради на стр. 4,5 выполни самостоятельно задания. 1. символ Воды, 2. символ Солнца, 3. символ Земли, 4. символ Змеи.

Используемые источники: 1. Н.М.Конышева. Технология. Учебник. 4 класс.«Ассоциация XXI век» Н.М.Конышева. Технология. Р/т 4 класс в 2-х ч. (1 часть). «Ассоциация XXI век» 2011