ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА « ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА » Урок литературы, 8 класс,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по литературе для учащихся 9 класса Есенин - лель русской поэзии.
Advertisements

М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841). М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом.
Тема урока : «Взгляд в прошлое из настоящего» (по произведению М.Ю. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Цель.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"- поэма об историческом прошлом России.
Исторические личности в литературных произведениях Автор: Харитонова Л.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям Ярославская область.
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Даруй же Рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ твой и различать,
«Эпоха XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Группа 1 «Литературоведы» Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» Отношение автора к своему герою.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Лидер - лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие.
Алешина З.Н.. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». (1837)
Отражение принципов «Домостроя» в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Исследовательская.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Русский поэт. Брак его родителей был неудачным. Мать умерла рано. Лермонтов получил превосходное домашнее образование. В 1827 году Лермонтов переехал.
Узел конфликта в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Михаил Юрьевич Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова »
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Моздока.
Традиции семейного воспитания. Система внутренних правил человека, основанных на гуманистических ценностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия,
Транксрипт:

ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА « ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА » Урок литературы, 8 класс, Литература. 8 кл.: Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений : В 2 ч. / Авт.- сост. Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, Автор презентации: учитель русского языка и литературы Рябова Лилия Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Донецка Ростовской области

Идейное содержание поэмы М. Ю. Лермонтова « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова »

«Домострой» - свод житейских правил и наставлений, памятник русской литературы 16 века. Отражает принципы патриархального быта, известен предписанием строгости домашнего уклада. Составлен при участии священника Сильвестра Печерского

Законы чести НЕ КРАСТЬ НЕ БЛУДИТЬ НЕ ЛГАТЬ НЕ КЛЕВЕТАТЬ НА ЧУЖОЕ НЕ ПОСЯГАТЬ НЕ ОСУЖДАТЬ НЕ БРАЖНИЧАТЬ НЕ ВЫСМЕИВАТЬ НЕ ПОМНИТЬ ЗЛА НИ НА КОГО НЕ ГНЕВАТЬСЯ К СТАРШИМ БЫТЬ ПОСЛУШНЫМ И ПОКОРНЫМ К СРЕДНИМ – ДРУЖЕЛЮБНЫМ К МЛАДШИМ И УБОГИМ – ПРИВЕТЛИВЫМ И МИЛОСТИВЫМ

Опричник Купец Зло Добро Антитеза Конфликт

Картина В. Васнецова « Иван Грозный » Картина В. Васнецова « Иван Грозный »

Ретардация ( от лат. – замедление) - литературно-художественный приём: задержка развития действия включением в текст лирических отступлений, различных описаний ( пейзаж, интерьер, характеристика), что усиливает напряжённость действия, его драматизм.

Домашнее задание 1. Написать сочинение- рассуждение «Кто в «Песне про …купца Калашникова» является настоящим героем и почему?» 2. Отрывок из поэмы выучить наизусть.

Список использованных источников 1. О. Б. Беломестных, М. С. Корнеева, И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе.8 класс. Издание содержит подробный развернутый план урока, дополнено справочными и тестовыми материалами и вариантами тем и уроков. ( Издательство « Москва », « ВАКО » 2004 г.). 2. Литература. 8 кл.: Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений : В 2 ч. / Авт.- сост. Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, htm htm