Покажи мне твои средства, Чтобы я полюбил твою цель. Б. Брехт Подготовила: руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 31 Г.Новочеркасска Соломаха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Анализ реализации воспитательной концепции на школьном отделении.
Социализация личности ребёнка социальный педагог МБОУ СОШ 36 Сторчевая А.А.
Государственно-общественное управление как площадка порождения инноваций Директор МОУ лицея 9 Осетрова Ирина Геннадьевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.
Информационно- коммуникационные технологии в работе классного руководителя Никифорова М.А., преподаватель спец. дисциплин ГОУ СПО «ВПМТ»
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Открытая школа» Цель программы: создание воспитательно- образовательной среды, способствующей формированию общей культуры личности учащихся, гражданской.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Транксрипт:

Покажи мне твои средства, Чтобы я полюбил твою цель. Б. Брехт Подготовила: руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 31 Г.Новочеркасска Соломаха Е.В.

ухудшение показателей здоровья обучающихся; сохранение акцента на знаниевую ориентацию образования; слабая практикоориентированная направленность образовательных программ; недостаточное использование форм работы, направленных на социализацию личности обучающегося;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: « Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.» « Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.»

адаптированность в современном мире; образованность; инициативность; гражданственность; патриотизм; чувство собственного достоинства; уверенность в себе. По словарю Ожегова С.И. « компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой – либо области человек». Составные слагаемые понятия жизненная компетентность : профессиональные навыки; ответственность за принятые решения; уважение к мнению других людей; взаимоотношения; правовые навыки; навыки поведения, безопасности; опыт самореализации, саморазвития;

Педагогические образовательные технологии Методы развивающего обучения Педагогическое творчество учителя Методы интерактивного воздействия Стихия поиска, творчества созидания, интереса, вопрошания, сообщества содружества Личность Целенаправленная работа по формированию жизненной компетентности ученика проводится через: школьные предметы; интеграцию предметов; педагогическое творчество; инновационную деятельность педагога; внедрение современных педагогических технологий; развивающих методов обучения; интерактивных технологий современного образования.

Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды в самом общем виде можно определить, как процесс и результат его социализации, то есть усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвития и самореализации в том обществе, в котором он живёт А. В. Мудрик. воспитание социализация развитие

Гуманитарные предметы способны влиять на развитие нравственной культуры личности, структуру ценностей и потребностей учащихся. Информационные технологии, экономические знания, овладение иностранными языками обеспечивают функциональную грамотность будущего специалиста в любой сфере деятельности, самореализацию и конкурентоспособность личности в современных социально- экономических условиях. Предметы эстетического цикла формируют человека культуры, расширяя кругозор, удовлетворяя потребности в творчестве, общении, самореализации.

К глобальным факторам, разрушающим здоровье учащихся, относятся: социально-экономические; экологические; педагогические; другие факторы. Наиболее доступный для нас педагогов –педагогический фактор. В рамках педагогического фактора физиологи выделяют 2 причины, наиболее влияющие на ухудшение здоровья учащихся: избыток информации; традиционные педагогические условия организации учебного процесса. Социализация учащихся на всех этапах обучения невозможна без учёта физиологических особенностей детского организма.

В нашей школе учителями создаются условия для адекватной адаптации учащихся в обществе, чтобы адекватной адаптации учащихся в обществе, чтобы предотвратить столкновение учащихся с опасностями социализации, чтобы дети могли жить в новом демократическом обществе, нашли свое место в жизни демократическом обществе, нашли свое место в жизни.

Младший школьный возраст является периодом позитивных изменений и преобразований во всех сферах психического развития. Процесс социализации в это время происходит на основе интенсивного развития и обогащения общественной природы ребёнка. Поэтому очень важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему адаптироваться в современном мире. Педагогическая поддержка Педагогическая поддержка как новая образовательная технология выступает гуманным методом воспитания и самовоспитания личности в современных условиях; востребованность социумом востребованность социумом. Особую роль здесь играет организация воспитательного процесса; на организацию совместной полезной деятельности педагогика общей заботы; направлена педагогика общей заботы; портфолио портфолио ученика или класса. Наиболее значимыми в современном мире и применяемыми в нашей школе формами взаимодействия учителя и ученика являются:

БАНК личных достижений ПОРТФОЛИО ШМО учителей начальных классов ПОРТФОЛИО учителя ПОРТФОЛИО ученика ПОРТФОЛИО класса

БАНК педагогических идей МОУ СОШ 31 города Новочеркасска начальное общее образование Измерители учебных достижений учащихся 1 – 4 классов. Внеклассные занятия Открытые уроки Родительские собрания Конкурсы Выступления по обмену опытом Портфолио Олимпиады Творческие работы учащихся Тематические беседы

Есть семь чудес на белом свете. Восьмое чудо света – ДЕТИ! Вот стоит человек. Крошка. Как у всех есть глаза и уши. Не ругай, потерпи немножко, Не спеши, ты его послушай… Ты лепи из него Личность, Как из воска иль глины белой. Разгляди его необычность, Если взялся – лепи умело. Может гены в нём Архимеда, Менделеева, Галлилея? Ты лепи его до победы. Пока пальцы не онемеют. Чаще сердце ребёнка слушай, Очень много тебе доверено: Ты характер лепишь и душу, Так работай легко и уверенно! Ты лепи, пока песня поётся, Руки держат кусочек мела. Ты лепи, пока сердце бьётся, Хорошо и умело!

Ресурсы : eao.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1059&Itemid= html Фотографии взяты из личного архива