Родительское собрание во 2 классе ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» ГОРОД ПЕЧОРА РЕСПУБЛИКА КОМИ Автор: Ивашова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Advertisements

Повестка: 1. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ. 2. Успехи наших детей. 3.Разное.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Родительское собрание в 1-а классе Подготовила кл.руководитель Исакова Е.Н.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Родителям о внимании и внимательности Гений – это внимание. (Не важно, кто это сказал, важно, что это так)
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы,
Добро пожаловать!. Гений – это внимание и память. Не важно, кто это сказал, важно, что это так.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 Подготовила: Воспитатель – Крюкова Анна Владимировна.
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Родительское собрание Развитие внимания у младшего школьника Выявление признаков дефицита внимания Рекомендации учителя по развитию внимания у детей 6.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Транксрипт:

Родительское собрание во 2 классе ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 10» ГОРОД ПЕЧОРА РЕСПУБЛИКА КОМИ Автор: Ивашова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов 2011 год

Тема собрания: «Развитие внимания младших школьников»

Внимательный ребёнок – это … а невнимательный-? Проверим внимание наших детей

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 2. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) 5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время.

8. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. 9.Болтливый.9.Болтливый. 10. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).10. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 11. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. 12. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) 13. Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. 14. Не может играть тихо и спокойно.

О дефиците внимания. Наличие у детей 8 из перечисленных 14-ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания.

Причины невнимания: Органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция), Асфиксия новорождённого. Генетический фактор, когда синдром дефицита внимания может носить семейный характер. Особенности центральной нервной системы. Пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводит к ухудшению показателей внимания). Социальные факторы (непоследовательность и несистематичность воспитательных воздействий и прочие факторы).

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут Пропускать буквы в словах – тава –трава В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6= ; При списывании допускают много ошибок

Внимание – это не раз и навсегда данное качество ! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Внимание можно и нужно развивать! А КАК?

Таблицы Шульте

Найди слова

Найди спрятавшиеся слова долпраптекамтрьдроздал жекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

Полслова за тобой! Ки- (но, са …) Де-… Руч-… Бри-…. Мо-… Цы-….

Графические диктанты -нарисуй так,как показано!

Исправь ошибки! 23-11=11 ежыха 23-11=12 печора 23-11=34 вшколе

2 разноплановых задания одновременно Н-р:чтение и подсчет ударов Нос-ухо Живот-голова

ИГРА «СКОЛЬКО ЧЕГО?» Детям предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на букву «к» или «т», или «с». Можно называть не только целые предметы, но их детали. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем – квадратные и прямоугольные. Далее – деревянные, потом – металлические, затем – предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: чёрные, серые, синие, зелёные и т. д.

Вспомни! Стихотворение Правило Название … Одежду… Цвет…

Игра «Повтори быстро» Инструкция: Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка». - Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…), скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д.

Пересказ прочитанного

Рекомендации для родителей Помогите нашим детям стать внимательными; Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая их в литературе; Постарайтесь научить детей играть в шашки и шахматы; Учите детей быть наблюдательными – учим наблюдать изменения происходящие в мире, видеть незнакомое в знакомом, необычное в обычном.

Рефлексия – Сегодня на родительском собрании я понял (а), что внимание …

Спасибо за сотрудничество!

Использованные источники: vsem.ru/load/raznoe/roditelskoe_sobranie_prakt ikum_kak_pomoch_rebjonku_stat_vnimatelnym/ vsem.ru/load/raznoe/roditelskoe_sobranie_prakt ikum_kak_pomoch_rebjonku_stat_vnimatelnym/ ntent&view=article&id=596:----l---- r&catid=89: &Itemid=153 Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1. / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2006